Тема 2. Повторение публицистических и непублицистических жанров-12ч
Теория: Формирование жанров журналистики (повторение):
Заметка -один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение. Отличие заметки от корреспонденции.
Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета
Статья –роль статьи в газетах и журналах.
Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.
Репортаж- наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.
Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
Очерк– близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа.
Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.
Фельетон– острая, злободневная критика, особые приемы изложения. Распознание в газетах и журналах примеры публикаций разных жанров, выявление признаков принадлежности к данному жанру.
Практическая работа: Написание публикаций выбранного жанра.
Тема3. Творческая работа: Совершенствование индивидуального стиля в тележурналистике- 42ч
Теория: Современный журналист должен обладать целым комплексом профессиональных качеств и умений, которые способствовали бы успешной реализации стоящих перед сотрудником редакции задач. При этом к наиболее важным журналистским качествам можно отнести: компетентность, эрудированность, владение методологическим инструментарием при сборе и анализе первичной информации, обладание индивидуальным стилем письма и др.
Формирование представлений о профессии журналиста. Журналистика как профессия.. Беседа об особенностях и трудностях труда журналиста. Нравственные позиции журналиста. Соблюдение этики поведения. Журналистика как профессия.
Практика. Встреча с журналистами, анализ их индивидуальности
Функции журналистики:
· информационная;
- коммуникативная;
- выражение мнений определенных групп;
- формирование общественного мнения.
Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.
Требования к журналисту: компетентность, объективность;
- соблюдение профессиональных этических норм;
- глубокое знание в области литературы, философии. Владение литературным языком.
Тема 4 Основные подходы к организации рекламной деятельности-42ч
Теория: Маркетинг: понятие и назначение. Маркетинговые исследования и планирование. Реклама в прессе: жанры и виды. Понятие о адветориале. Основные подходы к организации рекламной деятельности. Использование результатов социологического исследования в практике работы журналиста. Тематические диспуты (по выбору учащихся)
Практическая работа: Создание рекламной статьи или социологического опроса
Тема 5: Оформительское дело- 18ч.
Теория:
ШрифтЗнакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати. Изучение шрифта.
Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления плакатов.
Оформление газеты
Иллюстрированное оформление газеты.
Просмотр газет. Анализ подобранных иллюстраций.
Показ, как с помощью иллюстраций «оживает» газета. Рассмотр и обсуждение на примере различных периодических изданий как оформляется газета. Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.
Роль фотографии в газете.
Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты. Классический дизайн газеты.
Фотографирование объектов,просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Практическая работа: Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна.