Анализ мультимедийной истории «Земля отчуждения»
Черты мультимедийной истории | «Земля отчуждения» |
Тип мультимедийной истории | лонгрид (html-статья) |
Жанр мультимедийной истории | очерк с использованием репортажного метода |
Мультимедийные элементы и их количество | видеоиллюстрация (9); статичная иллюстрация (9); фотогалерея (9); видеосюжет (4); статичная инфографика (4): карта (2), схема (1), график (1); аудиоиллюстрация (2); 3D-панорама (1); полнофункциональная 3D-реконструкция (1) |
Суммарное количество мультимедийных элементов | |
Объем текста | 30 416 знаков |
Оформление материала | единый стиль – сочетание мрачных фотографий и желто-зеленого фона; шрифты – Georgia и Arial, черные и белые |
Задействованные органы чувств | зрение, слух |
«Беслан» – Газета.Ru
«Газета.Ru» – российское общественно-политическое онлайн-издание, основанное в 1999 году. В 2008 году «Газета.Ru» была названа «самым цитируемым интернет-СМИ (по данным «Яндекса»)».
В данной мультимедийной истории рассказывается о трагедии 1 сентября 2004 – захвате заложников в бесланской школе №1. Авторы выявляют предпосылки и некоторые последствия этой трагедии, приводят хронику событий, однако в основном материал построен на интервью с прямыми (заложниками) или косвенными (участники организаций) пострадавшими.
Тип мультимедийной истории – лонгрид, или html-статья, поскольку для истории выделена одна страница, и доминирует в нем текст.
Говоря о жанрообразующих признаках мультимедийной истории, можно утверждать, что предметом материала является не только сама трагедия, но люди, которых она так или иначе затронула, поскольку материал преимущественно состоит из интервью с ними. Как и в предыдущем примере, методом, несомненно, является описании людей и их поведения в тяжелых ситуациях, что видно из интервью с пострадавшими. В свою очередь, функция мультимедийной истории – «вызов эмоциональной реакции читателей». Следовательно, жанр материала относится к эмоциональной журналистике.
Если говорить о непосредственном жанре, то в данном материале можно говорить о смеси личностного интервью, обрамленным очерковыми заметками. Основу материала составляют именно интервью, раскрывающие воспоминания и мысли героев о произошедшем кошмаре. Однако интервью обрамлены и разделены очерком, в том числе – очерком с использованием репортажного метода.
Композицию данного материала можно назвать хроникальной, поскольку хронология повествования не инвертирована. Однако стоит вновь обратить внимание на то, что личностные интервью в основе материала оказываются обрамлены очерковым повествованием в начале и конце мультимедийной истории, а также разделены им в середине. Также следует отметить наличие в материале хроники событий.
В данной мультимедийной истории используются следующие мультимедийные элементы:
• статичная иллюстрация (11);
• видеоиллюстрация (5);
• статичная инфографика: схема (2).
Таким образом, всего в материале использовано 18 мультимедийных элементов, подавляющее большинство из которых – статичные иллюстрации. Однако основу данного лонгрида составляют не мультимедиа, а текст, объем которого – 111 276 знаков. Это, вероятно, связано с необходимостью рассказать истории людей, а не достичь «эффекта присутствия» с помощью различных мультимедийных средств. Мультимедийные элементы расположены последовательно и служат больше украшением, чем дополнением материала.
Дизайн мультимедийной истории очень лаконичен и минималистичен. Она выполнена в черно-белой гамме, уместной для описания такой страшной трагедии. Цветными в материале являются только фотографии и видеозаписи. Шрифтовое оформление очень разнится в зависимости от типа текста, однако выполнено в едином стиле. Так, шрифт заголовка материала – белый на черном фоне Corsica Rambler LX 30px. В остальных же случаях используется шрифт PT Serif Caption: для очерковых вставок – черный (20px); для подзаголовка интервью – белый (30px), для его лида – темно-серый (20px), а сам для текста интервью – светло-серый (12px). Цитаты же оформлены при помощи темно-серого шрифта PT Sans 24px и выделены курсивом.
В мультимедийной истории задействуется преимущественно зрение (текст, статичные иллюстрации, видеоматериалы), так как отсутствуют какие-либо аудиоматериалы. Однако слух также используется – благодаря видеоматериалам, но не столь масштабно, поскольку текст видеозаписей продублирован записями интервью.