Упражнение 6. Подъем переворотом на перекладине – 5 раз.
7.После выполнения последнего задания на перекладине подать команду: "Упражнение закончить стать в строй. Группа нале-во, к многопролетным брусьям шагом марш! На месте. Стой раз, два. Нале-во. Гимнастическую стойку принять. Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях показываю". Образцово показать.
8."Первые номера на исходное положение, вторые – для оказание страховки – шагом марш! Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях 10 раз, к снаряду". После выполнения первые номера выполняют соскок, делают шаг вправо и два шага вперед. Проводящий делает указания и замечания.
9. "Вторые номера на исходное положение, первые – для оказания страховки – шагом марш! Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях 10 раз, к снаряду". Проводящий делает указания и замечания.
Провожу следующие упражнения в соответствии с п. 4-5.
упражнение 10. Угол в упоре на брусьях – держать 10 сек.;
11. После выполнения последнего задания на брусьях подать команду: "Упражнение закончить стать в строй. Группа. Смирно. Вольно. На ле-Во. К первоначальному месту построения шагом марш!"
Подвести итоги, указать еще раз на недостатки и общие ошибки, отметить лучших и худших.
Выйти на середину строя строевым шагом и доложить проверяющему об окончании методического задания: "Группа, Равняйсь, Смирно! Равнение на середину. Товарищ подполковник, курсант Иванов проведение методического задания закончил".
Билет 9
Сила. Упражнения на развитие силы.
Ответ:
Под силой понимается способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, наклоны туловища вперед, лазание по канату, подтягивание на перекладине, поднимание ног к перекладине, подъем переворотом, подъем силой на перекладине, жим штанги лежа, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре на брусьях, рывок гири, толчок двух гирь, толчок двух гирь по длинному циклу,
Провести обучение подтягиванию на перекладине (упражнение 4).
1. По команде проверяющего очередной курсант выходит из строя на 2-а шага. По команде "К проведению методического задания приступить" очередной курсант отвечает "Есть" и выходит строевым шагом на середину строя и приступает к проведению методического задания.
2. Подача команд: "СТАНОВИСЬ", "РАВНЯЙСЬ", "СМИРНО".
3. Доведение темы занятия: "Тема занятия: "Гимнастика и атлетическая подготовка". Обучение подтягиванию на перекладине (упражнение 4)".
4. Проведение строевых приемов на месте:
команды "нале-ВО", "напра-ВО", "кру-ГОМ"
5.Перестроение: "Группа напра-во, к месту проведения занятий шагом марш. На месте. Стой раз, два. Нале-во. Гимнастическую стойку принять".
6. Назвать упражнение: "Упражнение 4 подтягивание на перекладине. Показываю".
Образцово показать.
8.Объяснить технику выполнения упражнения: "Техника выполнения упражнения. Вис хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородок выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется. Разрешается незначительное сгибание и разведение ног, незначительное отклонение тела от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом".
Еще раз показать с попутным объяснением техники выполнения упражнения.
8. Сказать: "Упражнение является простым, поэтому обучение проводим в целом".
9. Вызвать на исходное положение обучаемых: "Курсант Иванов на исходное положение, курсант Сидоров для оказания помощи и страховки, на указанные места шагом марш".
10. Подать команду для начала упражнения, предварительно указав количество раз и на какие детали техники обратить внимание: "Выполнить упражнение 5 раз, обратить внимание на фиксацию положения виса внизу, при подтягивании подбородок выше уровня жерди. К снаряду". После выполнения указать на недостатки каждому обучаемому. Далее подавать только команду "К снаряду".
11. После выполнения упражнения всеми занимающими подать команду: "Упражнение закончить стать в строй". Далее сделать общие замечания и указать на общие недостатки.