C кого именно собирать налоги

В какой форме(деньги, провизия и т.д)

Дополнительные приказы и действия для сборщика.

Чем лучше и логичнее будет оформлен пост, тем больше у вас шансов на успех.

После написания приказа сборщик налогов отправляется по стране выполнять приказ его господина.В среднем это занимает 1 год.В сводке вы получите информацию:как прошел сбор, собранную сумму и другие эффекты и информацию.На сбор налогов влияет навык управления сборщика и кубы.Помните, что если, например, отправить сборщика без охраны собирать налоги в нелояльные вам провинции, высок шанс что он от туда не вернется.Так же сбор налогов вероятнее всего снизит лояльность населения, вынужденного отдавать свои кровно заработанные, поэтому не рекомендуем злоупотреблять частыми и жадными налоговыми сборами.

Во время войны вы можете собирать налоги чаще, и они будут меньше влиять на лояльность, однако это может ударить по состоянию самого населения.

Помимо налогов существуют следующие возможные статьи доходов: торговля, производство, политика, война.Все это оформляется через инициативы.

ПУНКТ 5: ФЕОДАЛЫ

Помимо игровых вассалов(отношения с которыми строятся в формате игрок-игрок) у каждого правителя существуют менее крупные и более зависимые от вас вассалы.Они делятся на три группы:

Крупные вассалы -имеет около 300 монет и 10 ед. пищи, порядка 3 тысяч людских ресурсов, а также:

6 рыцарских копий(тяжелый рыцарь, оруженосцы и слуги)

25 легких всадников

100 пеших солдат

50 лучников

3 требушета

1 осадная башня

Средние вассалы -имеет около 100 монет и 3 ед.пищи, порядка тысячи людских ресурсов, а также:

2 рыцарских копья

10 легких всадников

30 пеших солдат

15 лучников

3 катапульты

Мелкие вассалы -имеют около 50 монет и 2 ед.пищи, порядка 300 людских ресурсов, а также:

1 рыцарское копье

5 легких всадников

10 пеших солдат

5 лучников

Каждый феодал владеет своей землей и другими феодалами(чья мощь включена в мощь основного).В своей вотчине вассалы ведут свое хозяйство, вершат правосудие и собирают налоги.По факту они действуют автономно от правителя, однако обязаны полностью подчиняться ему во всех вопросах(хотя иногда такого и не происходит)

Феодалы не платят налоги своему господину, в обмен они обязаны воевать под его знаменем и предоставлять своих солдат в ваше распоряжение. Вы также можете запросить у своих феодалов монет, еды или солдат.При наличие убедительных аргументов и высокой лояльности(и престижа), феодал вероятнее всего согласится передать вам что вы просите, однако не забудет когда-нибудь попросить и ответную услугу.Не стоит злоупотреблять верностью вассалов и просить слишком много, потому что это может вылиться в недовольство не только того вассала, у которого вы просили, но и у всех остальных.

Вам же, как господину всех ваших вассалов, необходимо также поддерживать с ними хорошие отношения и пытаться найти компромисс(Однако не забывайте, что ваша власть дана вам богом, и никто не смеет ее оспорить.Проявление силы - ваш основной рычаг управления вассалами, а трусливые короли обычно заканчивают плохо)

ПУНКТ 6: ВОЕННОЕ ДЕЛО

Пункт 6.1:армия

Армия - опора страны.Хотя основную силу составляет войска, которые предоставляют правителю феодалы, важно иметь боеспособную армию и у себя в домене.Для вербовки армии используются людские ресурсы, которые в чистом виде представляют из себя ополченцев.Да, их тоже можно использовать в бою, однако польза от таких солдат будет крайне мала, и их можно пустить лишь как пушечное мясо.Куда эффективнее использовать обученные и хорошо вооруженные войска.

Хоть ударную мощь вашей армии и составляет тяжелая кавалерия, которая формируется исключительно из знатных дворян, пехота и легкая кавалерия также играет важную роль.На ее найм тратятся монеты и людские ресурсы, а на содержание - монеты и еда.

Лимит армии и количество людских ресурсов зависят от населения вашей страны, поэтому реформы, увеличивающие уровень рождаемости наряду с завоеванием новых территорий могут повысить лимит и кол-во людских ресурсов(кол-во затраченных людских ресурсов равно количеству нанимаемых солдат )

Наименование войск Стоимость найма Стоимость содержания/год Описание
Легкая пехота(100 человек) 100 монет 25 монет, 1 ед.еды Солдаты ближнего боя, вооруженные легким оружием(боевой топор,меч или копье)
Тяжелая пехота(100 человек) 250 монет 50 монет, 1 ед.еды Солдаты ближнего боя, облаченные в броню и вооруженные алебардами, секирами, пиками и тяжелыми топорами
Легкая кавалерия(100 человек) 450 монет 100 монет, 2 ед.еды Кавалеристы, седлающие быстрого но незащищенного коня, вооруженные копьями или мечами
Лучники(100 человек) 150 монет 30 монет, 1 ед.еды Вооруженные луком и коротким оружием ближнего боя(зачастую кинжалами) солдаты
Осадная бригада(100 человек) 200 монет 50 монет, 1 ед.еды Обученные люди для помощи в осадах и штурмах.Бригада также включает в себя тараны, лестницы и прочее мелкие осадные инструменты
1 Требушет(50 человек обслуживания) 500 монет 150 монет, 1 ед.еды Осадное оружие, созданное для разрушения вражеских стен и укреплений
Ополчение (1000 человек) 250 монет 50 монет, 2 ед.еды Отряды крестьян, вооруженные вилами и дубинками.Необученные и годятся лишь как пушечное мясо


У вас так же есть возможность вербовать наемников - временных солдат, которые используются лишь в военное время.Наемники не тратят еду и людие ресурсы, однако и стоят на порядок больше.Не забывайте, что наемники - по факту бандиты, и не исключено что прямо во время битвы их может перекупить ваш враг.Также не забывайте распустить наемников после того, как вы сделали что вам нужно, иначе проблем с казной не миновать

Наименование наемников Стоимость найма Стоимость содержания/год
Легкая пехота(100 человек) 200 монет 75 монет
Тяжелая пехота(100 человек) 500 монет 125 монет
Легкая кавалерия(100 человек) 750 монет 250 монет
Тяжелая кавалерия(100 человек) 1500 монет 600 монет
Лучники(100 человек) 300 монет 80 монет

Пункт 6.2: флот

В средневековье флот необходим для исследования новых вод, торговли, переброски войск через водные преграды, отправки делегаций и просто путешествий. Создание каждого корабля стоило времени, денег и сил, но это было оправдано.

Итак, виды кораблей и характеристики:

Драккар – одноярусный корабль с одним парусом, вместимость от 50 до 70 человек. Предназначен для плавания на короткое и среднее расстояние. Управляется веслами. Отличаются высокой скоростью передвижения.

Кнорр– одноярусный корабль с одним парусом, очень похож на драккар, но скорее является торговым. Вместимость 20-30 человек, предназначен для дальних и средних расстояний. Хоть и вместимость команды меньше, чем на драккаре, перевозит грузы большей массы благодаря более глубокому корпусу. Скорость передвижения мала.

Галера– одноярусный корабль, с двумя латинскими парусами. Самый большой корабль в списке. Имеет по 21 веслу с каждой стороны (гребцами бывают или рабы, или сам экипаж). Вместимость доходила до 150-200 человек. Подходит для плаваний на дальние расстояния. Скорость передвижения средняя

Тип корабля Стоимость за 5 суден Вместимость 5 суден Время постройки 5 кораблей Содержание 5 кораблей
Кнорр 500 монет 150 человек 1 год 50 монет/год
Драккар 800 монет 300 человек 2 года 100 монет/год
Галера 1300 монет 750 человек 4 года 250 монет/год

Пункт 6.3: боевые действия

В средневековье войны представляли из себя затяжные конфликты, которые в основном состояли из маневров, затяжных осад и грабежей вражеских поселений. Крупномаштабные битвы случались достаточно редко, порой за войну в 10 лет проходило по 2-3 крупных битвы между враждующими армиями.Однако победа в одной такой битве значительно меняло расстановку сил в войне.Хотя коммуникация и управления в войне(а особенно в битвах) представляла с собой скорее хаотичное движение, чем спланированая тактика, но правильно выбранное место битвы и ее план могли решить исход еще до битвы.

Для начала войны вам требуется Casus belli -формальный повод для войны.В игре существует несколько СB :

Претензия на территорию -один из основных и часто встречаемых поводов для объявления войны.Претензию на определенные провинции можно получить различным способом: от простого формирования претензии с помощью дипломатических и шпионских махинаций(отдельной инициативы) до войны за претензию на территории члена вашей династии

Cвященная война -вы можете без потерь престижа объявить войну соседям-еретикам, однако тогда все единоверцы вашего врага будут иметь возможность вступить в войну(по факту получат КБ против вас)

Война за независимость(доступна только вассалам) -будучи вассалом, вы в любой момент можете потребовать у своего сюзерена независимости и начать войну в случае отказа.

Вы также можете использовать собственный КБ если сумеете его обосновать(однако он должен на чем-то основываться и не взят из пустоты)

Война без CB обойдется вам в 50% от вашего текущего престижа.

После начала боевых действий, вам необходимо описать план ваших ваших войск.Чем грамотнее(с военной точки зрения) он будет написан, тем больше шансов у вас на успех.Вы будете получать информацию с полей сражений как минимум каждый год(в сводках).Иногда вы будете получать информацию раньше, когда будет необходимо ваше решение(например перед битвой).

Для ленивых:

Вы можете назначить руководить походом кого-нибудь из высшей аристократии вашего государства, тогда вам не придется описывать планы войны и сражений, однако и сам исход конфликта будет полностью непредсказуем.Ваша знать также вряд ли одобрит эти действия.

Наши рекомендации