C кого именно собирать налоги
В какой форме(деньги, провизия и т.д)
Дополнительные приказы и действия для сборщика.
Чем лучше и логичнее будет оформлен пост, тем больше у вас шансов на успех.
После написания приказа сборщик налогов отправляется по стране выполнять приказ его господина.В среднем это занимает 1 год.В сводке вы получите информацию:как прошел сбор, собранную сумму и другие эффекты и информацию.На сбор налогов влияет навык управления сборщика и кубы.Помните, что если, например, отправить сборщика без охраны собирать налоги в нелояльные вам провинции, высок шанс что он от туда не вернется.Так же сбор налогов вероятнее всего снизит лояльность населения, вынужденного отдавать свои кровно заработанные, поэтому не рекомендуем злоупотреблять частыми и жадными налоговыми сборами.
Во время войны вы можете собирать налоги чаще, и они будут меньше влиять на лояльность, однако это может ударить по состоянию самого населения.
Помимо налогов существуют следующие возможные статьи доходов: торговля, производство, политика, война.Все это оформляется через инициативы.
ПУНКТ 5: ФЕОДАЛЫ
Помимо игровых вассалов(отношения с которыми строятся в формате игрок-игрок) у каждого правителя существуют менее крупные и более зависимые от вас вассалы.Они делятся на три группы:
Крупные вассалы -имеет около 300 монет и 10 ед. пищи, порядка 3 тысяч людских ресурсов, а также:
6 рыцарских копий(тяжелый рыцарь, оруженосцы и слуги)
25 легких всадников
100 пеших солдат
50 лучников
3 требушета
1 осадная башня
Средние вассалы -имеет около 100 монет и 3 ед.пищи, порядка тысячи людских ресурсов, а также:
2 рыцарских копья
10 легких всадников
30 пеших солдат
15 лучников
3 катапульты
Мелкие вассалы -имеют около 50 монет и 2 ед.пищи, порядка 300 людских ресурсов, а также:
1 рыцарское копье
5 легких всадников
10 пеших солдат
5 лучников
Каждый феодал владеет своей землей и другими феодалами(чья мощь включена в мощь основного).В своей вотчине вассалы ведут свое хозяйство, вершат правосудие и собирают налоги.По факту они действуют автономно от правителя, однако обязаны полностью подчиняться ему во всех вопросах(хотя иногда такого и не происходит)
Феодалы не платят налоги своему господину, в обмен они обязаны воевать под его знаменем и предоставлять своих солдат в ваше распоряжение. Вы также можете запросить у своих феодалов монет, еды или солдат.При наличие убедительных аргументов и высокой лояльности(и престижа), феодал вероятнее всего согласится передать вам что вы просите, однако не забудет когда-нибудь попросить и ответную услугу.Не стоит злоупотреблять верностью вассалов и просить слишком много, потому что это может вылиться в недовольство не только того вассала, у которого вы просили, но и у всех остальных.
Вам же, как господину всех ваших вассалов, необходимо также поддерживать с ними хорошие отношения и пытаться найти компромисс(Однако не забывайте, что ваша власть дана вам богом, и никто не смеет ее оспорить.Проявление силы - ваш основной рычаг управления вассалами, а трусливые короли обычно заканчивают плохо)
ПУНКТ 6: ВОЕННОЕ ДЕЛО
Пункт 6.1:армия
Армия - опора страны.Хотя основную силу составляет войска, которые предоставляют правителю феодалы, важно иметь боеспособную армию и у себя в домене.Для вербовки армии используются людские ресурсы, которые в чистом виде представляют из себя ополченцев.Да, их тоже можно использовать в бою, однако польза от таких солдат будет крайне мала, и их можно пустить лишь как пушечное мясо.Куда эффективнее использовать обученные и хорошо вооруженные войска.
Хоть ударную мощь вашей армии и составляет тяжелая кавалерия, которая формируется исключительно из знатных дворян, пехота и легкая кавалерия также играет важную роль.На ее найм тратятся монеты и людские ресурсы, а на содержание - монеты и еда.
Лимит армии и количество людских ресурсов зависят от населения вашей страны, поэтому реформы, увеличивающие уровень рождаемости наряду с завоеванием новых территорий могут повысить лимит и кол-во людских ресурсов(кол-во затраченных людских ресурсов равно количеству нанимаемых солдат )
Наименование войск | Стоимость найма | Стоимость содержания/год | Описание |
Легкая пехота(100 человек) | 100 монет | 25 монет, 1 ед.еды | Солдаты ближнего боя, вооруженные легким оружием(боевой топор,меч или копье) |
Тяжелая пехота(100 человек) | 250 монет | 50 монет, 1 ед.еды | Солдаты ближнего боя, облаченные в броню и вооруженные алебардами, секирами, пиками и тяжелыми топорами |
Легкая кавалерия(100 человек) | 450 монет | 100 монет, 2 ед.еды | Кавалеристы, седлающие быстрого но незащищенного коня, вооруженные копьями или мечами |
Лучники(100 человек) | 150 монет | 30 монет, 1 ед.еды | Вооруженные луком и коротким оружием ближнего боя(зачастую кинжалами) солдаты |
Осадная бригада(100 человек) | 200 монет | 50 монет, 1 ед.еды | Обученные люди для помощи в осадах и штурмах.Бригада также включает в себя тараны, лестницы и прочее мелкие осадные инструменты |
1 Требушет(50 человек обслуживания) | 500 монет | 150 монет, 1 ед.еды | Осадное оружие, созданное для разрушения вражеских стен и укреплений |
Ополчение (1000 человек) | 250 монет | 50 монет, 2 ед.еды | Отряды крестьян, вооруженные вилами и дубинками.Необученные и годятся лишь как пушечное мясо |
У вас так же есть возможность вербовать наемников - временных солдат, которые используются лишь в военное время.Наемники не тратят еду и людие ресурсы, однако и стоят на порядок больше.Не забывайте, что наемники - по факту бандиты, и не исключено что прямо во время битвы их может перекупить ваш враг.Также не забывайте распустить наемников после того, как вы сделали что вам нужно, иначе проблем с казной не миновать
Наименование наемников | Стоимость найма | Стоимость содержания/год |
Легкая пехота(100 человек) | 200 монет | 75 монет |
Тяжелая пехота(100 человек) | 500 монет | 125 монет |
Легкая кавалерия(100 человек) | 750 монет | 250 монет |
Тяжелая кавалерия(100 человек) | 1500 монет | 600 монет |
Лучники(100 человек) | 300 монет | 80 монет |
Пункт 6.2: флот
В средневековье флот необходим для исследования новых вод, торговли, переброски войск через водные преграды, отправки делегаций и просто путешествий. Создание каждого корабля стоило времени, денег и сил, но это было оправдано.
Итак, виды кораблей и характеристики:
Драккар – одноярусный корабль с одним парусом, вместимость от 50 до 70 человек. Предназначен для плавания на короткое и среднее расстояние. Управляется веслами. Отличаются высокой скоростью передвижения.
Кнорр– одноярусный корабль с одним парусом, очень похож на драккар, но скорее является торговым. Вместимость 20-30 человек, предназначен для дальних и средних расстояний. Хоть и вместимость команды меньше, чем на драккаре, перевозит грузы большей массы благодаря более глубокому корпусу. Скорость передвижения мала.
Галера– одноярусный корабль, с двумя латинскими парусами. Самый большой корабль в списке. Имеет по 21 веслу с каждой стороны (гребцами бывают или рабы, или сам экипаж). Вместимость доходила до 150-200 человек. Подходит для плаваний на дальние расстояния. Скорость передвижения средняя
Тип корабля | Стоимость за 5 суден | Вместимость 5 суден | Время постройки 5 кораблей | Содержание 5 кораблей |
Кнорр | 500 монет | 150 человек | 1 год | 50 монет/год |
Драккар | 800 монет | 300 человек | 2 года | 100 монет/год |
Галера | 1300 монет | 750 человек | 4 года | 250 монет/год |
Пункт 6.3: боевые действия
В средневековье войны представляли из себя затяжные конфликты, которые в основном состояли из маневров, затяжных осад и грабежей вражеских поселений. Крупномаштабные битвы случались достаточно редко, порой за войну в 10 лет проходило по 2-3 крупных битвы между враждующими армиями.Однако победа в одной такой битве значительно меняло расстановку сил в войне.Хотя коммуникация и управления в войне(а особенно в битвах) представляла с собой скорее хаотичное движение, чем спланированая тактика, но правильно выбранное место битвы и ее план могли решить исход еще до битвы.
Для начала войны вам требуется Casus belli -формальный повод для войны.В игре существует несколько СB :
Претензия на территорию -один из основных и часто встречаемых поводов для объявления войны.Претензию на определенные провинции можно получить различным способом: от простого формирования претензии с помощью дипломатических и шпионских махинаций(отдельной инициативы) до войны за претензию на территории члена вашей династии
Cвященная война -вы можете без потерь престижа объявить войну соседям-еретикам, однако тогда все единоверцы вашего врага будут иметь возможность вступить в войну(по факту получат КБ против вас)
Война за независимость(доступна только вассалам) -будучи вассалом, вы в любой момент можете потребовать у своего сюзерена независимости и начать войну в случае отказа.
Вы также можете использовать собственный КБ если сумеете его обосновать(однако он должен на чем-то основываться и не взят из пустоты)
Война без CB обойдется вам в 50% от вашего текущего престижа.
После начала боевых действий, вам необходимо описать план ваших ваших войск.Чем грамотнее(с военной точки зрения) он будет написан, тем больше шансов у вас на успех.Вы будете получать информацию с полей сражений как минимум каждый год(в сводках).Иногда вы будете получать информацию раньше, когда будет необходимо ваше решение(например перед битвой).
Для ленивых:
Вы можете назначить руководить походом кого-нибудь из высшей аристократии вашего государства, тогда вам не придется описывать планы войны и сражений, однако и сам исход конфликта будет полностью непредсказуем.Ваша знать также вряд ли одобрит эти действия.