Уточнение задач отделениям и порядка взаимодействия. Инженерное то оборудование опорного пункта взвода.

Преподаватель наращивает тактическую обстановку.

Отдельные группы противника, пытающиеся вести разведку, проделывающие проходы в заграждениях или проникающие в глубину обороны, уничтожать огнем дежурных огневых средств с запасных или временных огневых позиций. Дежурные огневые средства иметь:

в 1 МСО – автоматчика; во 2 МСО – гранатометчика;

в 3 МСО – пулеметчика; во взводе – БМП 1 МСО.

С выходом противника на рубеж …………………. БМП; при подходе мотопехоты к рубежу …………………. – пулеметы. С рубежа ……………………. огонь вести всеми огневыми средствами взвода. В первую очередь уничтожать танки и другие бронированные машины противника огнем БМП, РПГ, а пехоту отсекать от танков огнем пулеметов, автоматов и уничтожать ее. С подходом пехоты противника к позициям отделений на расстояние 40-30 м личному составу забросать ее гранатами и уничтожить огнем в упор.

При вклинении противника в центре опорного пункта уничтожать его огнем в упор, гранатами и в рукопашной схватке.

При вклинении противника в промежутки со 2 или 3 МСВ частью сил занять запасные позиции и уничтожить его во взаимодействии с соседними взводами, не допуская продвижения в глубину и в стороны флангов. Остальному личному составу уничтожать противника перед передним краем.

В случае обхода противником опорного пункта занять позиции: 1 МСО – полевая дорога, кустарник; 2 МСО – сухое дерево, воронка; 3 МСО – куст, впадина, после чего перейти к круговой обороне, прочно удерживая позиции и уничтожая противника огнем всех средств.

После отражения атаки восстановить систему огня, разрушенные фортификационные сооружения и пополнить боеприпасы.

По команде “Ветер” открыть огонь по участку СО-1; “Шторм” – по участку СО-2; “Ураган” – по участку СО-3.

Огонь по самолетам, вертолетам и другим воздушным целям вести: до начала боя – дежурными огневыми средствами; в ходе боя – сосредоточенным огнем отделений и взвода.

Сигналы:

предупреждения о непосредственной угрозе и начале применения противником ОМП – голосом “Заря”, по радио “999”. По этим сигналам личный состав взвода продолжает выполнять поставленную задачу и переводит средства защиты в положение “наготове”;

оповещения:

о радиоактивном заражении – голосом “Радиационная опасность”, по радио – “666”;

о химическом и биологическом заражении – голосом “Химическая тревога”, по радио – “777” (по этим сигналам личный состав, занятый инженерным оборудованием, не прекращая выполнения поставленной задачи, надевает средства индивидуальной защиты, а находящиеся в БМП – только противогазы);

о воздушном противнике – голосом “Воздух”, по радио – “555”;

управления и взаимодействия:

на занятие позиции – по радио и голосом “К бою”, сигнальный патрон красного дыма; открыть огонь по участку СО-1 – по радио и голосом “Ветер”, одна очередь трассирующих пуль в направлении участка; по участку СО-2 – по радио и голосом “Шторм”, две очереди трассирующих пуль в направлении участка; по участку СО-3 – по радио и голом “Ураган”; прекратить огонь – “Штиль”.

целеуказания – голосом от ориентиров (местных предметов) и трассирующими пулями в направлении цели.

Взвод приступает к инженерному оборудованию опорного пункта (очага сопротивления) после выбора командиром взвода боевых позиций отделений, огневых позиций боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков, противотанковых управляемых ракетных комплексов, орудий, гранатометов и определения отделениям полос огня, а танкам и другим огневым средствам – секторов обстрела.

Командир взвода, организуя инженерное оборудование опорного пункта (очага сопротивления), обязан указать:

участки местности, подлежащие расчистке для улучшения наблюдения и ведения огня;

начертание и глубину окопов на отделение, траншеи и ходы сообщения; места отрывки щелей (блиндажей), ниш и отхожих мест;

места для устройства заграждений, устанавливаемых личным составом взвода;

переносные заграждения (для борьбы с противником в траншее), которые необходимо изготовить и место их расположения;

необходимые меры для обеспечения защиты личного состава от радиоактивных, токсичных химических веществ, биологических средств и зажигательного оружия;

необходимое количество и порядок получения шанцевого инструмента и материалов для инженерного оборудования, а также порядок использования местного материала;

порядок и сроки инженерного оборудования опорного пункта, а также суточное задание;

инженерные мероприятия по маскировке и последовательность их выполнения.

При переходе к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противникоммотострелковые (танковые) подразделения производят инженерные работы в ходе боя под огнем противника. В этих условиях необходимо как можно быстрее выполнять инженерные работы, чтобы не допустить, или сократить потери личного состава от огня противника.

Постановка задач по инженерному оборудованию позиций (Вариант)

К инженерному оборудованию позиций приступить после организации системы огня. Инженерные работы первой очереди закончить в 21.00 10.9, второй – в 7.00 11.9. Траншеи, ходы сообщения и окопы для БМП отрываются ПЗМ. К 15.30 командирам отделений провести трассировку своих участков траншей, ходов сообщения.

Все работы провести с соблюдением мер маскировки, а подготовленные сооружения замаскировать.

Маскировку БМП, окопов, траншей и КНП осуществить местными материалами. В ходе оборонительного боя маневр осуществлять скрытно, используя траншею, ход сообщения, воронки.

4.3.2.Управление взводом при проведении противником огневой подготовки атаки, при переходе противника в атаку. Поражение живой силы и огневых средств противника на дальних подступах и перед передним краем обороны. Отражение ударов боевых вертолетов. Управление взводом при уничтожении вклинившегося в опорный пункт противника и обходящего его с фланга. Восстановление системы огня, разрушенных фортификационных сооружений, пополнение запасов боеприпасов и оказание помощи раненым.

Следует придерживаться определенной последовательности: преподаватель объявляет оперативное время, ставит всех студентов в должность командира взвода и доводит определенную тактическую обстановку (вводную), назначенные 1-2 студента докладывают решение и ставят задачи подчиненным. Основное внимание уделяется правильности постановки боевых задач различным огневым средствам взвода. В ходе отработки вводных преподаватель добивается выработке наиболее оптимального решения и подаче четких команд. Утвердив принятое решение, преподаватель заслушивает распоряжения и команды, подаваемые назначенным студентом.

3. В итоге оцениваются знания и практические навыки студентов в управлении взводом в ходе оборонительного боя.

4. Сделать вывод по вопросу и занятию в целом.

Управление взводом при проведении противником огневой подготовки атаки, при переходе противника в атаку.

Руководитель уточняет взводу обстановку: “В опорном пункте взвода у соседей и в глубине обороны наблюдаются частые взрывы мин и снарядов”.

Студент, назначенный командиром взвода, оценивает обстановку, принимает решение и отдает распоряжение.

С началом огневой подготовки противника личный состав занимает укрытия. На позициях остаются наблюдатели и расчет дежурных огневых средств. Командир взвода ведет наблюдение лично.

Решение: Укрыть личный состав взвода, оставить на позициях наблюдателей и дежурные огневые средства.

Команда: “Взвод в укрытие!” “Наблюдателям и дежурным огневым средствам усилить наблюдение”.

Наши рекомендации