Древний папирус легенды о сотворении мира
Приступим к рассмотрению конкретного примера, который покажет нам связь между различными датами в различных системах отсчета времени. Необходимо понять одну простую, но очень важную мысль: «Ничего не происходит случайно».
Нас будет интересовать связь между предназначением древней находки и датой ее открытия или перевода, если речь идет о текстах. Можно ли установить предназначение по дате отыскания предмета древности? Для этого нам необходимо сравнить дату, которая соответствовала созданию документа или событиям, описываемым в нем, с датой открытия данного документа археологами или первого издания рукописи в переводе современного автора.
«Папирус с прекрасно написанным текстом замечательной легенды о сотворении хранится в Британском музее под номером 10188. Данный папирус попал в руки А. Г. Ринду в 1861 г. или 1862 г.».
«В 1880 г. доктор Берч предложил доктору Плёйте, директору Египетского музея в Лейдене, опубликовать папирус».
«Имеются две концовки (текста легенды); в одной мы имеем дату, а именно: "Первый день четвертого месяца двенадцатого года фараона Александра, сына Александра", т. е. 311 г. до н. э.».
«В этой работе содержится ряд заклинаний, произносившихся во время проведения определенных, предписанных церемоний, имеющих своей целью предотвращение бурь, рассеивание грозовых туч и устранение всевозможных препятствий, одушевленных или неодушевленных, которые могли бы помешать утреннему восходу солнца или затмить его свет днем».
Начнем наше исследование с расчета даты, указанной в тексте папируса, т. е. с даты написания легенды, которая отсчитывалась от года начала правления фараона Александра. Так как в момент написания текста для живущих людей было действительным именно это летосчисление, то для расчета дополнительных цифр мы должны использовать привычную для нашего времени формулу расчета.
1. Расчет дополнительных цифр даты: 1-й день 4-го месяца 12-го года,
1 4 12
8 8 6 6
— все числа на соответствующих очередности расчета позициях.
Теперь проведем подробную запись расчета этой даты, но уже в новом летосчислении относительно 1-го года нашей эры. Необходимо использовать новую формулу расчета, которая была обоснована выше.
2. Расчет дополнительных цифр даты: 311 год до 1-го года нашей эры, 3 1 1 и 1;
первое число: (3+1+1)+1=6 — стоит на 3-ей позиции;
второе число: 6 — так как оно получено из однозначного числа 6. Стоит на 4-ой позиции.
третье число: 6+2x1=6+2=8 — стоит на 1-й позиции;
четвертое число: 8 — так как третье число однозначное, стоит на 2-й позиции.
Итоговая запись всех чисел в соответствии с позициями:
И 1
8 8 6 6
Как видно из полученных расчетов, все четыре дополнительных числа полностью совпадают, что говорит о схожести причин и целей, которые соответствовали моменту написания легенды в их истинном летосчислении и в новой системе отсчета относительно первого года нашей эры. Это дает нам основание использовать новое летосчисление с новой формулой расчета дополнительных цифр для анализа произошедших в древности событий.
3. Дата обнаружения папируса исследователями:
1861 или 1862 год.
Расчет дополнительных цифр:
1 8 6 1
16 7 15 6
1 8 6 2
17 8 15 6
Из двух предложенных для рассмотрения дат подходит 1862 год, так как на второй и четвертой позиции стоят 8 и 6 соответственно, что совпадает с первыми двумя расчетами, где эти позиции заняты аналогичными цифрами. 1861 год как дата открытия папируса для науки не подходит, поскольку при расчете дополнительные цифры не совпадают с аналогичными цифрами в датах, указанных в самом тексте легенды.
4. Инвентарный номер находки в музее 10 18 8.
Расчет дополнительных цифр:
10 18 8
18 9 16 7
Просчет инвентарного номера вполне допустим, так как, аналогично времени, которое прибавляется равными промежутками (секундами, минутами, ... годами), инвентарные номера увеличиваются равномерно, в соответствии с поступлением экспонатов, что представляет из себя полную аналогию времени, так как номера не могут повторяться, следующий и предыдущий соотносятся с понятиями больше и меньше.
Это говорит о том, что соблюдается строгость движения вперед только к увеличению порядкового номера, как и во времени, когда мы не можем вернуться назад.
В данном расчете мы вновь встречаем цифры 8 и 6, но в третьем и первом числах. Это объясняется тем, что в экспозиции музея папирус приобрел новые качества: основа или причина помещения в музей:
16 и 7 — заклинание (1 — слова, имеющие силу над конкретными объектами мира) против сил зла или смертоносных стихий (6), которые попали в наш мир (7);
итог открытия подобного папируса: 18 и 9 — заклинание (1), способное сохранить жизни людей (8), превращается в историческую находку (9), музейный экспонат.
5. Дата первой публикации перевода папируса:
1880 год.
Расчет дополнительных цифр:
1 8 8 0
1 7 8 1 5 6
Дата появления первого перевода очень важна, так как именно с этого момента можно говорить о том, что человечество вновь узнало утерянную легенду, поскольку до этого момента имелся только папирус, который связывал нас с древним миром. Но это было чисто физическое соприкосновение через саму находку, однако знания, заложенные в легенде, не были доступны.
Стоит заметить, что не всякий перевод может претендовать на связь с прошлым, так как последующие переводы основываются на знании самого первого перевода, а значит, они испытывают его влияние, что искажает причины и цели самой легенды, давая ей новое значение в иных дополнительных числах. Например, папирус был полностью переведен Уоллисом Баджем (автором книги «Легенды о египетских богах», первый перевод был сделан доктором Плейтом), в 1891 году и дополнен в 1910-м. Рассчитаем данные даты:
1 8 9 1
19 10 17 8
1 9 1 0
11 2 9 9
Как видно из расчетов, оба перевода уводят нас от сути предназначения самой легенды. Теперь составим сравнительную таблицу по всем интересующим нас датам.
Таблица показывает, что в пяти различных расчетах присутствует набор из цифр 8 и 6, которые стоят на втором или четвертом месте, что указывает на одинаковые причины и цели, определявшие существование легенды. Важно понять, что в большинстве случаев ученые не имеют возможности определить точную датировку написания документа или свершения события, прибегая к определению достаточно большого промежутка времени, который может включать событие.
Например, время написания этой легенды относят к 650—250 годам до нашей эры. Представьте себе разброс цифр в 400 лет — это равносильно тому, что рассматривать позднее средневековье и конец XX века. Можно ли установить более точную дату написания этой легенды из уже выделенного промежутка? Вполне, ведь имеется метод вычисления дополнительных цифр для дат до нашей эры. Используя его, можно вычислить возможные варианты дат, определяющие более точно год написания легенды. Необходимо подобрать год, при котором на второй позиции будет стоять цифра 8, а на четвертой — цифра 6. При расчете по новой формуле необходимо помнить, что первое число ставится на третью позицию, а третье — на первую. Более того, сумма всех цифр даты увеличивается на единицу так, что сумма цифр самой даты должна составить не 6, а 5 (или состоять из двухзначного числа, сумма цифр которого равна 5, например, 14, 23, 32 и т. д.).
Второе требование к дате, которую мы будем отыскивать: она должна оканчиваться на цифру 1, так как если первое число равно 6 или дает в сумме цифр 6, то для вычисления третьего числа мы должны прибавить удвоенную последнюю цифру в годе даты и получить вместо цифры 6 цифру 8, а это возможно только при условии, что последняя цифра года — это цифра 1.
Итак, нам нужна дата: a b 1 до 1-го года нашей эры, где: а+b+1=5 и первая цифра даты находится между 6 и 3, так как дата находится в промежутке от 650 до 250 лет до н. э.
1. На первом месте не могут стоять 6 и 5, поскольку при них сумма трех цифр даты будет больше 5, что не допустимо; следовательно, легенда не могла быть записана в VII или VI веке до нашей эры.
2. Первый вариант даты написания легенды: 401 год до нашей эры.
3. Второй вариант даты написания легенды: 311 год до нашей эры.
4. Третий вариант даты написания легенды: 221 год до нашей эры (дополнительно).
В результате нашего исследования мы можем выделить две основные даты, которые могли бы соответствовать времени написания легенды: 401 и 311 года до нашей эры. Попытаемся выделить одну из них как наиболее предположительную. Воспользуемся текстом легенды, а точнее, ее содержанием. В ней говорится: «Я творец (1) того, что появилось на свет, и я сам появился на свет (4 — тело) в образе бога Хепри...» Речь идет о сотворении тела (4) мира из первозданной пустоты (0) богом (1). Таким образом, наиболее подходит 401 год до нашей эры, так как он содержит все необходимые цифры.