Выполнение команды: «Кругом Марш»
Перед изучением поворота кругом в движении преподаватель накануне изучает с личным составом требования ст. 40 Строевого устава. Преподаватель обращает внимание студентов на то, что поворот в движении кругом в отличие от поворота направо, налево выполняется на носках обеих ног и движение после поворота начинается с левой ноги в тот момент, когда ноги находятся на носках. Опускаться на пятки после поворота не разрешается.
Преподаватель разъясняет, что для поворота кругом в движении исполнительная команда «Марш» подается одновременно с постановкой на землю правой ноги, а затем в три счета выполняется поворот.
Обучение повороту кругом в движении начинается по разделениям на четыре счета по команде «Поворот в движении кругом, по разделениям: делай –РАЗ, делай –ДВА, делай –ТРИ, делай –ЧЕТЫРЕ».
Для поворота кругом по счету «делай –РАЗ» студенты делают шаг вперед с левой ноги и остаются в таком положении, по счету «делай ДВА» выносят правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног, остаются в таком положении.
ПО счету «делай –ТРИ» делают шаг левой ноги вперед. А по счету «делай –ЧЕТЫРЕ» приставляют правую ногу. Упражнение повторяется в такой же последовательности в новом направлении сначала под счет преподавателя, а затем самостоятельно под счет обучаемых или под барабан.
При выполнении поворота кругом особое внимание обращается на резкость поворота, а также на движение рук в такт шага, т. е., когда по счету «делай –ДВА» вначале выносится правая нога на полшага вперед, следует вместе с ней посылать левую руку вперед, а правую назад. Как только правая нога опустилась на носок, руки должны быть опущены. В момент начала поворота на носках обеих ног руки, двигаясь в такт шага, окажутся внизу.
По счету «делай –ТРИ» правая рука снова начинает движение вперед, а левая назад.
Особое внимание во время тренировок в выполнении поворота в движении преподаватель уделяет координации движения рук в такт шага.
Тренировка в выполнении этого приема может проводится в комплексе с движением три шага вперед по команде «Поворот кругом с движением три шага вперед, шагом –МАРШ»,а под счет «раз, два, три» делается три шага, под счет «четыре» -поворот кругом.
Заключительная часть – 5 мин.
Организационно-методические указания
Действия руководителя:
1. Напоминает тему и цели занятия. Опрашиваю 3-5 студентов.
2. Объявляет итоговые оценки, полученные студентами на занятии, отмечает лучших и худших.
3. Делает заключение о достижении целей занятия.
4. Объявляет задание на самоподготовку:
-изучить Строевой устав Вооруженных Сил, других войск формирований РК, глава 2, статья 28-39, стр.166-174.
Действия студентов:
1. Слушают руководителя и уясняют результаты занятия.
2. Записывают задание на самоподготовку.
Занятие 3 – 2часа.
Цели занятия (воспитательные и учебные)
1. Изучить выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
2. Всемерно пропагандировать славные боевые традиции ВС РК, прививать любовь к своей Родине.
3. Воспитывать у студентов чувство ответственности за качественное освоение военных знаний.
Место проведения и вид занятия: строевой плац, практическое занятие.
Материальное обеспечение:
-компьютер с видеопроектором,
-презентация по теме занятия.
Руководства и пособия:
-учебное пособие,
-методическая разработка,
-общевоинские уставы ВС РК.
Организация занятия и расчет времени:
№ пп | Учебные вопросы | Время (мин) |
I. | Вводная часть | |
II. | Основная часть | |
Учебные вопросы: 1 Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. 2.Выход из строя и возвращение в строй. 3. Подход к начальнику и отход от него | ||
III. | Заключительная часть |
Вводная часть – 5 мин.
Организационно-методические указания
Действия руководителя:
1 .Принимает рапорт дежурного, проверяет наличие, внешний вид и готовность студентов к занятиям.
2. Проводит контрольный опрос по предыдущему занятию (летучка), оценивает ответы студентов. При необходимости разбирает ошибки, указывает правильный ответ.
3. Объявляет тему занятия, его цели, учебные вопросы.
Действия студентов:
1. Слушают руководителя.
2. Отвечают на контрольные вопросы.
3. Уясняют тему, цель занятия и порядок отработки вопросов.
Основная часть – 70 мин.