Предмет новейшей истории. Хронологические рамки и основные этапы развития.
Предмет новейшей истории. Хронологические рамки и основные этапы развития.
Предмет-исторические события к.19в-1945г. Особый упор на изучение хар-ных черт европейского развития и США: импрзм, межимпериалистические противоречия. Этапы: 1)1898-1918г; 2)1918-39г; 3)39-45г. Новая стадия в развитии кптзма. Особое внимание уделяется кризису 1929г. Его влияние на внеш и внут пол-ку. Бзный реформизм. После 1МВ соц-ные реф-мы. Созд общество среднего класса. Новые явления в соц-ной жизни. Ослабление классовых противоречий с помощью реф-м. Проблемы гос-ого регулирования(новый курс Рузвельта). В МО новое явление-созд в\но-пол-их блоков в мирное время. Распад на 2 блока к началу 1МВ. Разговоры шли о том,как этот распад на общество влияет(обостряет отношения или наоборот удерживает от вны). После 1МВ блоки не созд,т к счит,что блоки обостряют отношения. Так же изучаются пол-ие деятели. Изучается фашистское движ-е. В 19в не было такого. Оно было массовым-в этом его главная особенность.
Буржуазный реформизм в странах Зап. Европы и США.Причины,сущность,последствия.
Главное-пол-ка сплочения нации. Необходимость реф-рм в период малых империалистич-х вн 1898-1905гг.(1898г-испано-амер-я, 1899-1902-англо-бурская, 1905-рус-яп). Лидеры буржуазных партий провозглашают курс на соц.реформы,кот предлагается проводить по инициативе представителей буржуазии, но от имени и в интересах всех классов общества.Первый-Бисмарк. При Бисмарке было организовано гос.соц.страхование, введены гос.пенсии по старости и инвалидности, гос.компенсации за производственный травматизм,гос.урегулирование продолжительности рабочего дня, женского и детского труда. После Бисмарка Герм превращается в мировую державу. С 1898г канцлер Герм-Бюлов. Он счит,что нужно идти на встречу социал-демокр,чтобы сплотить нацию. 1903г-запрет детского труда до 12 лет. 1906-1908гг-бзные реформаторы созд бюловский блок-должна была действ соц-но-пол-ая модернизация. Ввели новый гражд кодекс, единое законодат-во по всей стране стало. Внутри этого блока были противоречия м\у консерваторами и либералами по школьному ?, о необходимости религиоз-ого воспит-я в школах. Либералы выделились в 1910г в отдельн птию-прогрессивная ндная птия(ПНП). В Герм был самый высокий ур грамотности среди др европ-х стран. В Герм идея сплочения классов удалась. В 1898г-принята 20летняя программа строит-ва в\но-морск флота. Создан был мощный флот. С 1906г Герм разраб планы вны на 2 фронта: на Р. и на Фр. В перевооружении турец арм Герм принимала участие, таким обр Герм заложила основы дружбы с Турц. Турц стала сторонником Герм. Великобританские либералы.( Дэвид Ллойд Джордж) стоял за гос посредничество м\у рабочими и предпринимателями, провел в парламенте прогрессивный налог на большие состояния и высокие доходы(деньги должны были пойти на соц.нужды) По инициативе буржуазных реформаторов гос-во берет на себя решение вопросов образ-я, вводя и усиливая бесплатное образ-ие, утверждая светский, а не церковный характер образ-ия.Рузвельт(не гос владение собственностью, а гос регулирование и
контроль).
Возникновение Антанты.
Антанта — военно-полит блок Англ, Фр и Рос,сложился в основном в 1904—1907. Термин возник в 1904 первоначально для обозначения англо-фр союза. Создание Антанты было реакцией на создание Тройственного Союза(Герм,А-В,Ит) и вообще на усиление Герм и попыткой не допустить её гегемонии на континенте. В нач20 в. Европа оставалась центром мировой политики.Борьба крупнейших европ.стран за гегемонию на континенте с образ-ем 2х военно-полит блоков-Тройственного союза (Герм., Авс.-Венг.,Италия) и франко-рос союза-вступила в новую стадию. К началу 20в в СМО ведущее место занял англо-герм антагонизм.Помимо прямого соперничества этих стран в сфере колон.экспансии,большое значение имел тот негативный обществ-й резонанс, кот-й в Европе вызвала англо-бурская война.Герм использ-ла этот момент для разверт-я актив антибританской пропаганды.Для Великобр.возникла опасность того,что противоречия м\у двумя блоками могли отступить на второй план перед общим недовольством британской политикой.Брит.прав-во было вынуждено начать поиск союзников.На фоне провала англо-герм.переговоров1898-1901об урегулир-ии отнош-й двух стран и заключении союзнических отн-ий всё большую привлекательность для брит.полит.элиты приобр-ла идея сближения с Фр.Со своей стороны,франц.прав-во,опираясь на союз с Рос,стрем-сь расширить м\народ.связи Фр путем соглашений с Англ как противовес гегемонистским притязаниям Герм. 8апр1904 было подписано англо-франц.соглашение.Закл-ю дог-ра спос-ла начавшаяся русско-японская война.Поражение Рос чрезвыч-но обеспокоило франц.дипломатию,строившую свои расчеты прежде всего на использ-ии мощи рос.армии.Теперь французам было необходимо изыскивать доп.возм-ти,чтобы противостоять Герм. В предназначенном для опубликов-я тексте дог-ра говорилось об урегулир-ии колон.споров в Африке:Египет объявлялся сферой интересов Англ,а Марокко-Фр. Спустя немного более 3х лет после закл-я англо-франц.соглашения произошло окончат-е создание Антанты,ознаменовавшееся подпис-м 31 августа 1907 англо-росс.дог-ра. Противостояние Антанты и Тройственного союза привело к 1МВ, где противниками Антанты и её союзников был блок Централ держав, в котором Герм играла ведущую роль.
Предмет новейшей истории. Хронологические рамки и основные этапы развития.
Предмет-исторические события к.19в-1945г. Особый упор на изучение хар-ных черт европейского развития и США: импрзм, межимпериалистические противоречия. Этапы: 1)1898-1918г; 2)1918-39г; 3)39-45г. Новая стадия в развитии кптзма. Особое внимание уделяется кризису 1929г. Его влияние на внеш и внут пол-ку. Бзный реформизм. После 1МВ соц-ные реф-мы. Созд общество среднего класса. Новые явления в соц-ной жизни. Ослабление классовых противоречий с помощью реф-м. Проблемы гос-ого регулирования(новый курс Рузвельта). В МО новое явление-созд в\но-пол-их блоков в мирное время. Распад на 2 блока к началу 1МВ. Разговоры шли о том,как этот распад на общество влияет(обостряет отношения или наоборот удерживает от вны). После 1МВ блоки не созд,т к счит,что блоки обостряют отношения. Так же изучаются пол-ие деятели. Изучается фашистское движ-е. В 19в не было такого. Оно было массовым-в этом его главная особенность.