Права, обязанности и льготы военнослужащих

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Безопасность жизнедеятельности»

Выполнил:

Гладченков Александр Сергеевич

Заочное отделение

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

4-й курс

Шифр: 9685

Преподаватель:

Хуй какой то

г. Псков

2017 г.

Контрольные вопросы:

8. Характеристика ЧС военного времени( локальные конфликты, терроризм, диверсии и др.)

15. Основные задачи, цели органов МЧС разных уровней

26. Организация и проведение эвакуационных мероприятий в мирное время.

37. Особенности проведения АСДНР при применении бактериологического оружия.

49.Структура Вооруженных Сил РФ.

60. Сущность, значение и пути укрепления воинской дисциплины.

66. Права и обязанности военнослужащего. Льготы и гарантии.

Вопрос №15

МЧС России принимает участие в обеспечении нацбезопасности и работает над разрешением множества задач, основанных на государственной политике в сфере безопасности жизнедеятельности населения. Выполнение их увеличивает показатели социально-экономического развития нашей страны и благополучия россиян. Сотрудники МЧС – водолазы, медики, кинологи, пожарные, психологи и спасатели в процессе своей работы осуществляют минимизацию рисков для людей и инфраструктуры.

Основной же целью МЧС является осуществление помощи людям, с которыми произошла беда, а также сохранение их жизни и здоровья. Основной задачей — антикризисное управление, профилактика, а также предупреждение угроз и опасностей.

Основные задачи и цели МЧС России включают в себя:

· разработка и реализация государственной политики в сфере защиты территории и населения от ЧС, гражданской обороны (далее – ГО), обеспечения безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции и пожарной безопасности;

· подготовка и утверждение проектов нормативных правовых актов в сфере гражданской обороны, поисково-спасательной службой МЧС, войсками ГО РФ, обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, защиты территорий и населения от ЧС;

· управление в сфере защиты территорий и населения от ЧС, ГО, обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, а кроме того — управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе и по преодолению радиационных аварий и катастроф;

· нормативное регулирование, направленное на прогнозирование, предупреждение и смягчение последствий пожаров и ЧС, а кроме того — осуществление контрольных, надзорных, разрешительных и специальных функций по вопросам, относящихся к своей компетенции;

· деятельность по экстренному реагированию при ЧС, ведению и организации ГО, обеспечению безопасности людей на водных объектах, защите территорий и населения от пожаров и ЧС.

· развитие и функционирование Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС);

· координация деятельности по созданию и использованию системы чрезвычайных резервных фондов в целях проведения первоочередных работ по ликвидации ЧС, а также контроль над целевым расходованием средств бюджета, выделяемых Правительством РФ на проведение мероприятий по ликвидации ЧС;

· подготовка должностных лиц органов управления и формирований ГО, а также подразделений РСЧС к действиям в ЧС, обучение населения;

· международное сотрудничество.

Вопрос№26

В мирное время эвакуационные мероприятия проводятся при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Эвакуация населения в мирное время — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).

Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.

Особенности проведения эвакуации определяются:

- характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение),

- пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС,

- численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения,

- временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения:

Упреждающая (заблаговременная)эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасном объекте или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговремен­ная) эвакуация населения из зон возможного действия пора­жающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС. Экстренная эвакуация проводится и при нарушении нормаль­ного жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровья людей.

В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона воз­можного воздействия поражающих факторов источника ЧС огра­ничена пределами отдельных городских микрорайонов или сель­ских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкаю­щих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эвакуируемого населе­ния может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч че­ловек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.

Региональная эвакуация осуществляется при воздействии поражающих факторов на значительные площади, охватыва­ющие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения и крупными городами. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС на селение может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями на­селения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация (рассмотрим во втором учебном вопросе).

Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления в условиях, когда организация первооче­редного жизнеобеспечения технически невозможна или нецеле­сообразна, определяются в соответствии с «Критериями приня­тия решения на эвакуацию населения в случае нарушения систем и объектов жизнеобеспечения населения в ЧС природного и тех­ногенного характера».

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях — комплекс экономических, организационных, инженерно-тех­нических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимально необходимых условий для сохране­ния жизни, здоровья и работоспособности людей во время осу­ществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированного населения.

При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определя­ется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также пер­спектив хозяйственного использования производственных объ­ектов, размещенных в зоне воздействия поражающих факторов источника ЧС.

Право принятия решения на проведение эвакуации принадле­жит руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС. В случае крайней необходимости решение на проведение эвакуации могут принимать руководители работ по ликвидации ЧС.

Мероприятия по подготовке к эвакуации населения и разработ­ка планов эвакуации населения проводится органами управления

Взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при подготовке и проведении эвакуации населения осуществляет­ся в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также «Руководством по взаимодействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си­туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Ми­нистерства обороны по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

При наличии соответствующих межгосударственных догово­ренностей размещение эвакуируемых граждан Российской Фе­дерации может производиться на территории стран — участниц Содружества независимых государств и других сопредельных го­сударств. В свою очередь территория Российской Федерации мо­жет быть предоставлена для размещения населения, эвакуируемо­го из других государств. Взаимодействие компетентных органов сотрудничающих государств основывается при этом на нормах международного права, условиях двусторонних или многосто­ронних межгосударственных договоренностей, законодательства Российской Федерации и других стран.

Вывод: Проведение эвакуации населения требует тщательно проду­манного планирования эвакуационных мероприятий и заблагов­ременной всесторонней подготовки транспорта, дорог, безопас­ных районов размещения эвакуированного населения, эвакуа­ционных органов, а также всесторонней подготовки населения в области защиты от ЧС.

Вопрос№37

Очаг биологического (бактериологического) поражения характеризуется видом примененных бактериальных средств, количеством пораженных людей, животных, растений, продолжительностью сохранения поражающих свойств возбудителей болезней.

Для предотвращения распространения инфекционных болезней, локализации и ликвидации зон и очагов биологического (бактериологического) поражения проводятся противоэпидемические мероприятия, которые включают:

· проведение биологической (бактериологической) разведки, включая индикацию бактериальных средств;

· использование индивидуальных и коллективных средств защиты;

· проведение экстренной и специфической профилактики;

· установление карантина и обсервации, противоэпидемического режима на объектах народного хозяйства, продолжающих работу в очaгe поражения;

· проведение медицинской экспертизы питьевой воды и продовольствия, контроль за водоснабжением и питанием населения;

· обеззараживание территории, производственных помещений и транспорта, санитарную обработку населения;

· организацию медицинского обеспечения рассредоточения и эвакуации населения из очага поражения;

· медицинское наблюдение за зараженным населением, организацию активного выявления инфекционных больных, их госпитализацию и лечение; очаговую дезинфекцию; определение порядка и режима захоронения трупов;

· проведение санитарно-гигиенических мероприятий в местах рассредоточения и эвакуации населения;

· санитарно-просветительную работу и привлечение населения к выполнению противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий.

Биологическая (бактериологическая) разведка имеет целью своевременное обнаружение применения противником биологического (бактериологического) оружия и определение вида возбудителя инфекционных заболеваний и токсинов.

Она проводится двумя способами: визуальным наблюдением и непосредственным обследованием зараженной местности с взятием проб воздуха, почвы, воды и смывов с различных предметов, отловом насекомых, клещей и грызунов, а также взятием материала от больных и трупов людей и животных для бактериологического исследования.

Экстренная профилактика заключается в заблаговременном приеме антибиотиков, сульфаниламидных препаратов и других лекарственных средств при угрозе заражения возбудителями инфекционных заболеваний.

Специфическая профилактика проводится под руководством специалистов противоэпидемических учреждений и формирований ГО и осуществляется силами лечебно-профилактических учреждений, на базе которых создаются стационарные прививочные пункты и подвижные прививочные бригады.

В населенных пунктах и на территориях, непосредственно подвергшихся заражению биологическими (бактериальными) средствами, а также в населенных пунктах, куда рассредоточивается и эвакуируется население из очагов бактериологического поражения, устанавливается карантин, а на прилегающих к ним территориях – обсервация.

Карантин вводится сразу же после установления факта применения противником биологического (бактериологического) оружия до определения вида примененного возбудителя.

Карантин представляет собой систему государственных, режимных, административно-хозяйственных, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения и ликвидацию последствий применения противником бактериологического (биологического) оружия.

Карантинный режим сохраняется в случае применения противником возбудителей оспы, чумы и холеры. При применении противником ботулинического токсина, возбудителей туляремии, бруцеллеза, сапа, мелиоидоза и других устанавливается обсервация, но только после проведения обеззараживания и полной санитарной обработки населения, находившегося в очаге заражения.

Под обсервацией понимают проведение в очаге заражения ряда изоляционно-ограничительных и лечебно-профилактических мероприятий, предупреждающих возникновение и распространение инфекционных заболеваний.

Основными административно-хозяйственными мероприятиями при наложении карантина являются:

· охрана очага поражения карантинированных населенных пунктов и карантинной зоны; въезд (вход) в зону строго ограничивается, выезд (выход) разрешается только через КПП при наличии документов о прохождении обсервации;

· запрещение вывоза из очага имущества, продуктов питания, промышленной и сельскохозяйственной продукции без обеззараживания;

· запрещение проезда через очаг поражения автомобильного транспорта (разрешается транзитный проезд железнодорожного и речного транспорта);

· ограничение общения между отдельными группами населения.

Обязательными противоэпидемическими и лечебно-профилактическими мерами в условиях карантина являются: использование населением индивидуальных средств защиты органов дыхания; обеззараживание территории, транспорта, жилых и служебных помещений, продуктов питания, воды; санитарная обработка населения; соблюдение правил личиной гигиены; экстренная профилактика; специфическая профилактика; санитарно-гигиенический контроль за питанием и водоснабжением; медицинское наблюдение за населением; активное выявление и госпитализация инфекционных больных;захоронение установленным порядком умерших от инфекционных болезней; санитарно-просветительная работа.

Режимные мероприятия в карантине. На территории карантинной зоны осуществляется изоляция очага поражения и каждого карантинированного населенного пункта. Изоляция обеспечивается вооруженной охраной силами службы охраны общественного порядка гражданской обороны с привлечением дружинников и актива из числа местного населения; при необходимости к охране карантина привлекаются войска.

На всех сухопутных и водных путях сообщения у пересечения с границей карантина выставляются круглосуточные вооруженные посты, между которыми организуется патрулирование – пешее, конное, автомобильное, на катерах и на вертолетах. На магистральных путях сообщения (шоссейных, железнодорожных, водных) в местах пересечения их с границей карантина, а также в аэропортах карантинной зоны выставляются контрольно-пропускные пункты (КПП) и санитарно-контрольные пункты (СКП).

В пределы карантинной зоны допускаются подразделения и формирования ГО для проведения мероприятий по ликвидации последствий применения противником бактериологического (биологического) оружия, постоянные жители населенных пунктов, где объявлен карантин, а также отдельные специалисты по неотложным нуждам объектов народного хозяйства, продолжающих работу. Выход (выезд) из карантинной зоны разрешается только после прохождения обсервации.

Лечебно-профилактическая помощь в очаге поражения биологическими (бактериальными) средствами включает следующие мероприятия:

· проведение экстренной профилактики зараженным;

· организацию медицинского наблюдения за населением с целью активного выявления заболевших;

· временную изоляцию (до госпитализации) заболевших от окружающих по месту выявления;

· профилактическое лечение лиц, контактировавших с заразными больными;

· развертывание госпитальной базы путем перепрофилирования существующих и развертывания временных стационаров;

· транспортировку больных в лечебные учреждения;

· сортировку, диагностику и стационарное лечение инфекционных больных;

· обеспечение необходимого противоэпидемического режима во всех лечебных учреждениях;

· обеспечение всех видов неотложной медицинской помощи населению в очаге поражения;

· проведение санитарно-просветительной работы среди населения; организацию и проведение специфической профилактики;

· осуществление контроля за соблюдением режимных (карантинных) мероприятий, особенно на промышленных объектах, не прекращающих работу в очаге поражения.

При оказании лечебно-профилактической помощи населению на до госпитальном этапе медицинские подразделения войск ГО и санитарные дружины придаются участковым врачам поликлиник, а на госпитальном этапе – стационарам и отрядам первой медицинской помощи (ОПМ).

Комплекс санитарно-гигиенических мероприятий включает медицинский контроль за размещением населения, водоснабжением, питанием, банно-прачечным обеспечением (включая санитарную обработку), организацию санитарно-просветительной работы.

Непосредственная ответственность за проведение мероприятий по защите продовольствия возлагается на руководителей соответствующих объектов. Контроль за соблюдением работниками пищевых объектов гигиенических правил, санитарно-гигиенический контроль за качеством продовольствия, пищевого сырья, режимом хранения и обработки продуктов, за состоянием тары и упаковки, а также за санитарным состоянием источников воды, водопроводной сети и воды возлагается на объектовые лаборатории и медицинскую службу ГО района или города, на территории которых располагается данный объект.

Организация питания и водоснабжения в очаге бактериологического (биологического) поражения. Порядок обеспечения населения продуктами питания, водой и хозяйственно-бытовыми предметами первой необходимости устанавливает штаб ГО. Основной принцип обеспечения населения на участках, где выявляются инфекционные больные, – непосредственная доставка продуктов и других товаров, по домам, дворам, усадьбам. Организует снабжение населения служба торговли и питания. Неорганизованная продажа продуктов запрещается.

Продолжительность карантина и обсервации устанавливается на срок инкубационного периода обнаруженного заболевания и исчисляется временем с момента изоляции последнего больного и проведения заключительной дезинфекции в очаге заражения. При отсутствии за это время подобных заболеваний решением начальника ГО области (края, республики) карантин или обсервация отменяются. В зависимости от конкретной эпидемической обстановки карантин или обсервация могут отменяться постепенно в отдельных населенных пунктах или сразу во всей зоне.

Вопрос№49

Вид Вооруженных Сил РФ - это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных на них задач. К видам Вооруженных Сил относятся: Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы (ВВС), Военно-Морской Флот (ВМФ).

К родам Вооруженных Сил РФ относятся: Космические войска, Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска. Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач по взаимодействию с другими родами войск.

Специальные войска служат для обеспечения видов и родов войск и содействия им в выполнении боевых задач. К ним относятся: инженерные войска, химические войска, радиотехнические войска, войска связи, автомобильные войска, дорожные войска и ряд иных.

Военный округ - это территориальное общевойсковое объединение воинских частей, соединений, учебных заведений, военных учреждений различных видов и родов войск Вооруженных Сил. Военный округ, как правило, охватывает территорию нескольких субъектов Российской Федерации.

Флот является высшим оперативным объединением Военно-Морского Флота. Командующие округами и флотами руководят своими войсками (силами) через подчиненные им штабы.

Объединения - это воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего масштаба, а также частей и учреждений. К объединениям относятся армия, флотилия, а также военный округ -территориальное общевойсковое объединение и флот - военно-морское объединение.

Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей или соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей (подразделений) обеспечения и обслуживания. К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие, приравненные к ним воинские формирования.

Войсковая часть - организационно самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах и родах Вооруженных Сил РФ. К войсковым частям относятся все полки, корабли 1, 2 и 3 рангов, отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи), а также отдельные роты, не входящие в состав батальонов и полков. Полкам, отдельным батальонам, дивизионам и эскадрильям вручается Боевое Знамя, а кораблям ВМФ - Военно-морской флаг.

К учреждениям Министерства обороны относятся такие структуры обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил, как военно-медицинские учреждения, Дома офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, санатории, дома отдыха, турбазы и т. п.

К военно-учебным заведениям относятся военные академии, военные университеты, военные институты и их филиалы, суворовские училища, Нахимовское военно-морское училище, Московское военно-музыкальное училище и кадетские корпуса.

Часть Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в состав объединенных Вооруженных Сил или находиться под объединенным командованием в соответствия с международными договорами Российской Федерации (например, в составе миротворческих сил ООН или коллективных сил СНГ по поддержанию мира в зонах локальных военных конфликтов).

Сухопутные войска являются самым многочисленным видом Вооруженных Сил и составляют основу группировок войск на стратегических направлениях. Они предназначены для обеспечения национальной безопасности и защиты нашей страны от внешней агрессии на суше, а также для зашиты национальных интересов России в рамках ее международных обязательств по обеспечению коллективной безопасности.

Сухопутные войска - это и самый древний вид Вооруженных Сил России. Свою историю они ведут от княжеских дружин Киевской Руси. В настоящее время в состав Сухопутных войск входят - мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, Войска ПВО и другие войска.

Мотострелковые войска - самый многочисленный род войск, составляющий основу Сухопутных войск, ядро их боевых порядков. Они оснащены мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, ракетными комплексами, танками, артиллерией и минометами, противотанковыми управляемыми ракетами, зенитными ракетными комплексами и установками, эффективными средствами разведки и управления.

Танковые войска составляют главную ударную силу Сухопутных войск, мощное средство вооруженной борьбы, предназначенное для решения наиболее важных задач в различных видах военных действий.

Ракетные войска и артиллерия - главная огневая мощь и важнейшее оперативное средство Сухопутных войск в решении боевых задач по разгрому группировок противника.

Войска противовоздушной обороны являются одним из основных средств поражения противника в воздухе.

В состав Сухопутных войск входят также соединения и части специальных войск, воинские части и учреждения тыла.

Военно-Воздушные Силы (ВВС)– наиболее мобильный и маневренный вид Вооруженных Сил, предназначенный для обеспечения безопасности и защиты интересов России на воздушных рубежах страны, нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим и военно-экономическим центрам.

Организационно ВВС состоят из авиационных объединений, соединений и частей. В состав ВВС входят Войска противовоздушной обороны (ПВО), которые предназначены для защиты административных, промышленных и экономических центров и районов страны, группировок войск, важных военных и государственных объектов от воздушных и космических ударов. В задачи ПВО также входят оповещение о непосредственной подготовке и начале воздушно-космического нападения, прикрытие важнейших объектов страны, войск и сил, создание благоприятных условий для развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации в случае начала военных действий и ряд других.

В ходе проводимого реформирования Военно-Воздушных Сил и Войск противовоздушной обороны упразднены командования дальней авиации и военно-транспортной авиации, сформированы воздушные армии Верховного Главного командования стратегического назначения и Верховного Главного командования военно-транспортной авиации; Московский округ ВВС и ПВО преобразован в Командование специального назначения. Единая организационная структура нового вида состоит из:

- органов военного управления, родов Войск ПВО (зенитные ракетные войска, радиотехнические войска);

- родов авиации (бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная, специального назначения);

- специальных войск (части и подразделения радиоэлектронной борьбы; радиационной, химической и биологической защиты; связи и радиотехнического обеспечения; топогеодезические; инженерно-аэродромные; метеорологические и др.);

- воинских частей и учреждений тыла;

- других воинских частей, учреждений, предприятий и организаций.

Созданные Военно-Воздушные Силы предназначены для зашиты центров, районов страны (административных, промышленно-экономических), группировок войск и важных объектов от ударов противника с воздуха и из космоса, поражения объектов войск и тыла противника, обеспечения боевых действий Сухопутных войск и Военно-Морского Флота.

В мирное время Военно-Воздушные Силы выполняют задачи по охране государственной границы России в воздушном пространстве, оповещают о полетах/иностранных разведывательных аппаратов в приграничной полосе.

Военно-Морской Флот относится к виду Вооруженных Сил РФ и является одним из важнейших внешнеполитических атрибутов государства. Он предназначен для обеспечения безопасности и защиты интересов Российской Федерации в мирное и военное время на океанских и морских рубежах.

Структура Военно-Морского Флота определяется географическим положением Российской Федерации и состоит из четырех флотов: Северного, Тихоокеанского, Черноморского, Балтийского, а также Каспийской флотилии, авиации флотов, эскадр, военно-морских баз, отдельных соединений и частей. В состав флотов входят также соединения и части морской пехоты.

Приоритетной задачей ВМФ является предотвращение развязывания войн и вооруженных конфликтов, а в случае агрессии их отражение, прикрытие объектов страны, сил и войск с океанских и морских направлений, нанесение: поражения противнику, создание условий для предотвращения военных действий на возможно более ранней стадии и заключения мира на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации. Кроме того, задачей Военно-Морского Флота является проведение операций по поддержанию мира по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными союзническими обязательствами Российской Федерации.

Для решения приоритетной задачи Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота - предотвращения развязывания войны, в составе стратегических ядерных сил страны в ВМФ сохранены морские стратегические ядерные силы, которые имеют определенные преимущества в сравнении с Ракетными войсками стратегического назначения и стратегической авиацией. При таком базировании ядерное оружие выводится за пределы территории собственного государства, что снижает угрозу для мирного населения, а главное - подводные лодки становятся наименее уязвимы по сравнению с другими вилами базирования ядерного оружия.

Кроме морских стратегических ядерных сил в составе Военно-Морского Флота имеются силы общего назначения. В случае агрессии они должны отразить удары противника, нанести поражение ударным группировкам его флота и воспрепятствовать проведению широкомасштабных и глубоких морских операций, а также во взаимодействии с другими видами Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить создание необходимых условий для эффективного проведения оборонительных операций на континентальных театрах военных действий.

Основой сил общего назначения Военно-Морского Флота являются подводные силы, составляющие ядро ударного потенциала флота как наиболее универсальный, мобильный и мощный род сил, способный эффективно бороться с любым морским противником. Их главным элементом являются атомные подводные лодки.

Россия является морской державой: ее берега омываются водами многих морей и океанов, а протяженность морской границы в два раза больше сухопутной. Военно-Морской Флот в современных условиях способен обеспечивать безопасность и защиту интересов страны в мирное и военное время на океанских и морских рубежах.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) являются родом Вооруженных Сил РФ и предназначены для решения задач ядерного сдерживания нападения, извне в интересах Российской Федерации и наших союзников, обеспечения стратегической стабильности в мире.

Организационно РВСН состоят из объединений и соединений. На их вооружении состоят межконтинентальные баллистические ракеты шахтного базирования, ракеты двойного базирования (шахтные и железнодорожные), а также ракеты, имеющие мобильные пусковые установки. РВСН отличают высокая боевая готовность, живучесть, автономность и огромная боевая мощь. Они не имеют аналогов в мире.

Космические войска - принципиально новый род войск. Среди основных задач, возложенных на них, - ведение информационно-разведывательных действий в космическом пространстве; выявление угроз национальной безопасности, исходящих из космоса; уничтожение боевых блоков баллистических ракет вероятного противника. Приоритетом в решении информационных задач и развитии Космических войск является обеспечение на долгосрочную перспективу гарантированного доступа в космос через развитую наземную инфраструктуру и поддержания необходимой группировки космических аппаратов военного назначения в стратегической космической зоне для обеспечения действий Вооруженных Сил на всех стратегических направлениях.

В состав Космических войск входят: космодромы (Байконур, Плесецк, Свободный); Главный центр управления космическими аппаратами имени Г. С. Титова; соединения и части предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства и противоракетной обороны.

Воздушно-десантные войска (ВДВ) являются родом войск и предназначены для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу по дезорганизации военного управления, уничтожению средств ядерного нападения, высокоточного оружия, захвата и удержания важных районов и объектов, нарушению работы тыла и коммуникаций.

Основные воинские формирования ВДВ - воздушно-десантные дивизии, бригады и отдельные части.

Таким образом, в Вооруженных Силах РФ сформировалась структура, которая в большей степени соответствует сегодняшним требованиям и позволяет эффективно взаимодействовать между различными видами и родами Вооруженных Сил.

Вопрос№ 60

Укрепление воинской дисциплины— задача, которую коман­дир решает повседневно. Она состоит в обеспечении соблюдения подчиненными уставных норм поведения; организации службы и боевой подготовки личного состава л полном соответствии с тре­бованиями уставов и Других руководящих документов; создании условий, стимулирующих проявление дисциплинированности ка­ждым воином и воинским коллективом.

Внедряя уставные нормы поведения военнослужащих, ко­мандир получает возможность качественно и эффективно ре­шать задачи обучения и воспитания личного состава и успеш­но вести боевые действия в военное время.

Сущность и функции воинской дисциплины:

Поддержание и совершенствование воинской дисциплины строится на ряде уставных положений, которые определяют, каким воинской должен быть порядок в воинском подразделении и каким образом он обеспечивается.

В Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплина определяется как «строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами коман­диров (начальников)». Это значит, что отправной точкой как в понимании дисциплины, так

Наши рекомендации