Работа крановых механизмов при неустановившемся движении.

5.8.1. Для механизма подъема, спроектированного по условиям задачи 5.6.1: а) Определить время разгона и торможения механизма при подъеме и спуске груза.

б) Вычислить крутящие моменты при разгоне и торможении в сечениях валов между двигателем и полумуфтой упругой муфты, между тормозным шкивом и редуктором.

в) Определить наибольший крутящий момент, нагружающий болты, которые соединяют с барабаном зубчатую полумуфту в соединении редуктор-барабан.

5.8.2. Для механизма подъема, спроектированного по условиям задачи 5.6.2: а) Определить время разгона и торможения механизма при подъеме и спуске груза.

б) Вычислить крутящие моменты при разгоне и торможении в сечениях валов между двигателем и полумуфтой упругой муфты, между тормозным шкивом и редуктором.

в) Определить наибольший крутящий момент, передаваемый зубчатой муфтой между редуктором и барабаном.

5.8.3. Для механизма подъема, спроектированного по условиям задачи 5.6.3: а) Определить время разгона и торможения механизма при подъеме и спуске груза.

б) Вычислить крутящие моменты при разгоне и торможении в сечениях валов между двигателем и полумуфтой упругой муфты, между тормозным шкивом и редуктором.

в) Определить наибольший крутящий момент, передаваемый валом-вставкой от выходного вала редуктора к шестерне открытой зубчатой передачи.

г) Определить наибольший крутящий момент, передаваемый болтовым соединением зубчатого колеса открытой зубчатой передачи с барабаном.

5.8.4. Для механизма подъема, спроектированного по условиям задачи 5.6.4: а) Определить время разгона и торможения механизма при подъеме и спуске груза.

б) Вычислить крутящие моменты при разгоне и торможении в сечениях валов между двигателем и полумуфтой упругой муфты, между тормозным шкивом и редуктором.

в) Определить наибольший крутящий момент, передаваемый валом-вставкой от выходного вала редуктора к шестерне открытой зубчатой передачи.

г) Определить наибольший крутящий момент, передаваемый болтовым соединением зубчатого колеса открытой зубчатой передачи с барабаном.

5.8.5. Для механизма подъема, спроектированного по условиям задачи 5.6.5: а) Определить время разгона и торможения механизма при подъеме и спуске груза.

б) Вычислить крутящие моменты при разгоне и торможении в сечении вала двигателя перед зубчатой полумуфтой; в сечении вала вставки; в сечении входного вала редуктора.

в) Определить наибольший крутящий момент, нагружающий болты, которые соединяют с барабаном зубчатую полумуфту в соединении редуктор-барабан.

5.8.6. Для механизма подъема, спроектированного по условиям задачи 5.6.6, выполнить решение по п. п. "а", "б", "в" задачи 5.8.3 при работе обоих двигателей, а также в случае, когда исправен только левый двигатель при неработающем правом двигателе и принудительно раскрытом его тормозе.

5.8.7. Для механизма подъема, спроектированного по условиям задачи 5.6.7: а) Определить время разгона и торможения механизма при работе двух двигателей, а также в случае, когда исправен только левый двигатель при неработающем правом двигателе и принудительно раскрытом его тормозе.

б) Определить крутящие моменты при пуске и торможении механизма для случаев, указанных в п. "а", в сечениях валов между двигателями и полумуфтами упругих муфт; в сечениях входных и выходных валов всех редукторов; в сечениях валов-вставок.

в) Определить наибольшие крутящие моменты, передаваемые болтовыми соединениями барабанов с колесами открытых зубчатых передач.

5.8.8. Механизм подъема (см. задачу 5.6.1) укомплектован двигателем МТ-312-8. Двигатель вышел из строя. Что будет, если вместо этого двигателя установить двигатель МТ-412-8?

8.9. Для механизма передвижения тележки (см. рисунок к задаче 5.7.10) составить расчетные зависимости для определения крутящих моментов при пуске и торможении в сечениях валов между двигателем и полумуфтой упругой муфты; между тормозным шкивом и редуктором; в сечении выходного вала редуктора; в сечениях валов-вставок.

8.10. Механизм поворота с муфтой предельного момента (см.рис.5.55) установлен на поворотной платформе крана, вал червяка вращается от двигателя. Охарактеризуйте работу муфты предельного момента и ее элементов в следующих ситуациях:

а) поворотная часть крана при ее вращении уперлась в неподвижную конструкцию, двигатель механизма поворота не выключен;

б) внезапный обрыв питания двигателя во время установившегося вращения поворотной части и одновременное замыкание тормоза механизма поворота;

в) пружина муфты предельного момента затянута нормально, резкое торможение механизма управляемым тормозом;

г) пружина муфты предельного момента затянута до соприкосновения витков, резкое торможение механизма управляемым тормозом;

д) пружина муфты предельного момента затянута нормально, происходит разгон двигателя переменного тока по естественной характеристике;

е) пружина муфты предельного момента затянута нормально, кран не работает, тормоз механизма поворота открыт, внезапный порыв бокового ураганного ветра.

Литература

1. Грузоподъемные машины. Учебник для вузов/ М.П. Александров, Л.Н. Колобов, Н.А. Лобов и др.: - М.: Машиностроение,1986.- 400 с.

2. Петухов П.З., Ксюнин Г.П., Серлин Л.Г. Специальные краны: Учебное пособие. - М.: Машиностроение,1985. - 248 с.

3. Дукельский А.И. Портовые грузоподъемные машины: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1970. - 439 с.

4. Справочник по кранам. Т.1/ Под ред. М.М. Гохберга. - Л.: Машиностроение, 1988.- 536 с.

5. Справочник по кранам. Т.2/ Под ред. М.М. Гохберга. - Л.: Машиностроение, 1988.- 559 с.

Наши рекомендации