Стихотворенье: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕФЕРАТ
по дополнительной образовательной программе повышения квалификации
«Основы работы педагога-организатора в современных условиях»
на тему:
«Внеклассное мероприятие: «Дорогами войны»
Выполнил слушатель:
Чувенкова Елена Вячеславна
Педагог-организатор
ЧУ «ОО Школа «Мариамполь»
Проверил преподаватель:
Ф.И.О. к. психол. наук
Гришина А.В.
Севастополь – 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……. .................................................................................................3 стр.
1. Особенности воспитательной работы на примере внеклассного мероприятия «Дорогами войны»………………………................................4 стр.
2. Ход мероприятия………………….………………………………………6 стр.
Заключение ……............................................................................................11 стр.
Приложение……………………………………………………....................12 стр.
Введение
«Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку»
(Н. В. Шелгунов)
Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, духовности, уважения к своей истории, к людям, в разные века защищавшим Родину, воспитания готовности к подвигу.
Мероприятие «Дорогами войны» направлен на совершенствование патриотического и духовно – нравственного воспитания учащихся.
Тема актуальна всегда, особенно сейчас: в 2017 – 2018 учебном году наша страна будет отмечать 73-ю годовщину окончания Великой Отечественной войны.
Цель: изучение инновационных воспитательных технологий в школе на примере проведения мероприятия «Дорогами войны».
Задачи работы:
1. теоретический анализ понятие праздника в школе
2. Выявить специфику возраста
3. Разработать план проведения мероприятий
1. Особенности воспитательной работы на примере внеклассного мероприятия «Дорогами войны»
Цели и задачи мероприятия:
· познакомить обучающихся с историей ВОВ;
· показать мужество и героизм советских воинов;
· учить объективной оценке исторических событий, поступков отдельных людей;
· приобщать учащихся к военной поэзии, музыке через современные литературно – музыкальные композиции;
· воспитывать чувство уважения к прошлому страны и ратному подвигу солдат-интернационалистов, чувство милосердия и сострадания.
Решать поставленные цели и задачи можно не только с помощью учебных занятий. Большое значение имеет внеурочная и внеклассная работа. Используемые в мероприятиях театрализация, оформление, музыка, видео- и фотоматериалы позволяют усилить эмоциональное воздействие подаваемого материала.
Целевая аудитория:
Данное мероприятие подходит для учащихся 5-11 классов. Местом проведения может быть актовый зал школы. Мероприятие не исключает возможности приглашения ветеранов войны, курсантов военных училищ, участников локальных конфликтов.
Участие детей и подростков в подготовке и проведении мероприятия активизирует их социальную активность, помогает развить способности, стать человеком творческим, думающим, человеком с большой буквы.
В предложенном варианте мероприятие по времени составляет 60 минут, эмоционально насыщен и не утомителен для учащихся.
Значительно усиливает патриотический настрой школьников чтение стихов, живое исполнение современных военных песен и показ видеоклипов. Данное мероприятие обязательно должно сопровождаться презентацией, которая несет наглядный материал. Слайды в презентации переключаются по щелчку.
Мероприятие поможет в патриотическом воспитании подрастающего поколения, расширении знаний по истории Отечества, формировании умения оценивать события с позиции гуманизма, справедливости.
Результаты мероприятия:
· подготовка обучающихся к участию в общественно – политической жизни страны;
· понимание обучающимися того, что патриотизм, любовь к Родине, стремление защищать её от врагов, служить её интересам в любое время - это чувство великое и необходимое. И оно должно передаваться из поколения в поколение.
2. Ход мероприятия
Ведущий 1: Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается наша сегодняшняя встреча.
Ведущий 2: Почему же память именно об этом дне 9 Мая передается из поколения в поколение, от родителей к детям, от дедов к внукам?
Ведущий 3: Что же для нас день 9 Мая?
Просто ли “красный день календаря”?
Ведущий 4: Прошло более 60 лет с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев. 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник – это, прежде всего, радость, веселье и смех. А 9 Мая праздник “с сединою на висках”, “радость со слезами на глазах”; праздник, на котором праздничные букеты переплетаются с траурными венками.
Песня: «А под небом России»
Ведущий 1: Вспомним, как наш народ шел к этой Победе. Вспомним тот день, то утро 22 июня…
Песня: «Память»
Ведущий 4: Великая Отечественная война унесла более 27 млн. человеческих жизней. Если память каждого человека, погибшего во время войны, почтить минутой молчания, то молчать придётся 38 лет.
Видео «Брестская крепость»
Ведущий 1: Беларусь.
Стихотворение: «Варварство»
Ведущий: Гитлеровские генералы рассчитывали закончить войну с Советским Союзом за восемь недель, но этот план “молниеносной войны” провалился.
Ведущий: Навеки останутся в памяти народной события, связанные с Блокадой Ленинграда.
Ведущий: Разгромом немецко-фашистских войск под Москвой, Сталинградской битвой,
Битвой на Курской дуге.
Ведущий: Обороной Одессы, Новороссийска, Керчи и Севастополя.
Ведущий: Действиями партизан и подпольщиков на оккупированных территориях,
Героической работой в тылу…
Отступали
Видео «Блокадный Ленинград»
Песня: «Дети войны»
Ведущий: И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путем единым будет он отбит.
Видео «Битва за Москву»
Ведущий: И враг был отброшен. Героизм и сверхчеловеческие усилия позволили остановить натиск гитлеровцев. В начале декабря 1941 года Красная армия перешла в контрнаступление под Москвой. Был сделан первый шаг к победе, развеян миф о непобедимости врага.
Ведущий:За проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награждены орденами и медалями “За оборону Москвы”.
Стихотворение: «За Москву»
Песня: «Снегири»
Ведущий: 1942 год
Ведущий: Город фашисты бомбили уже на второй день войны, вся севастопольская земля была, изрыта воронками от бомб и снарядов и не было живого места на израненной земле.
Ведущий: В направлении главного удара на Севастополь гитлеровцы только за пять дней войны израсходовали до полутора тон металла на каждый метр передового рубежа.
Ведущий: Под Севастополем противник применил мощное осадное орудие – пушку «Дора», ее привезли в Крым в ста вагонах. Ее снаряд весил около четырех тон, воронки от взрывов составляли около 30 метров в диаметре.
Ведущий: наша артиллерия отвечала противнику сокрушительным огнем с Малахова кургана. И 35 береговой башенной батареи, которая все 250 дней вела ожесточенный огонь по противнику.
Ведущий: ожесточенные бои проходили на мысе Херсонес, порой сражения переходили в рукопашные бои. Но силы были, слишком не равны и летом 1942 года Севастополь был отрезан от большой земли – сдача города была неизбежна.
Ведущий: 3 июля потеряв, треть миллиона своих солдат фашисты вошли в город.
Видео «Военный Севастополь»
Песня «Маки»
Ведущий: Сталинградская битва
Благодаря советскому солдату, который сокрушил врага в Сталинграде, окончательно сломил хребет агрессору в битве на Курской дуге, форсировал Днепр и Вислу, Одер и Дунай, Европа и мир избавились от смертельной опасности.
Ведущий: Мы здесь с тобой не, потому что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И Имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат!
Минута молчания
Помните!
Через века, через года –
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –
Помните!
(Р. Рождественский)
Заключение.
Тема войны никого не может оставить равнодушным. Знание военной истории, сохранение связи между поколениями необходимо, ведь без прошлого нельзя строить будущее. Основная задача взрослых – это воспитание у школьников чувства гордости за свой народ, который смог выстоять в самой страшной войне, это воспитание уважения к старшему поколению, которое живёт ради своих внуков и правнуков.
Согласно проведенному анализу, было выделено:
Эффективность внеурочной деятельности для детей подросткового возраста по следующим критериям:
1) способствовать формированию патриотических чувств через историческое прошлое нашей страны.
2)познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны;
3) развивать интерес к историческому прошлому нашей страны;
4)развивать любознательность, патриотические чувства;
5) воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны;
6)воспитывать чувства благодарности к погибшим в годы Великой ...
Приложение.
(рис.1)
(рис. 2)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕФЕРАТ
по дополнительной образовательной программе повышения квалификации
«Основы работы педагога-организатора в современных условиях»
на тему:
«Внеклассное мероприятие: «Дорогами войны»
Выполнил слушатель:
Чувенкова Елена Вячеславна
Педагог-организатор
ЧУ «ОО Школа «Мариамполь»
Проверил преподаватель:
Ф.И.О. к. психол. наук
Гришина А.В.
Севастополь – 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……. .................................................................................................3 стр.
1. Особенности воспитательной работы на примере внеклассного мероприятия «Дорогами войны»………………………................................4 стр.
2. Ход мероприятия………………….………………………………………6 стр.
Заключение ……............................................................................................11 стр.
Приложение……………………………………………………....................12 стр.
Введение
«Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку»
(Н. В. Шелгунов)
Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, духовности, уважения к своей истории, к людям, в разные века защищавшим Родину, воспитания готовности к подвигу.
Мероприятие «Дорогами войны» направлен на совершенствование патриотического и духовно – нравственного воспитания учащихся.
Тема актуальна всегда, особенно сейчас: в 2017 – 2018 учебном году наша страна будет отмечать 73-ю годовщину окончания Великой Отечественной войны.
Цель: изучение инновационных воспитательных технологий в школе на примере проведения мероприятия «Дорогами войны».
Задачи работы:
1. теоретический анализ понятие праздника в школе
2. Выявить специфику возраста
3. Разработать план проведения мероприятий
1. Особенности воспитательной работы на примере внеклассного мероприятия «Дорогами войны»
Цели и задачи мероприятия:
· познакомить обучающихся с историей ВОВ;
· показать мужество и героизм советских воинов;
· учить объективной оценке исторических событий, поступков отдельных людей;
· приобщать учащихся к военной поэзии, музыке через современные литературно – музыкальные композиции;
· воспитывать чувство уважения к прошлому страны и ратному подвигу солдат-интернационалистов, чувство милосердия и сострадания.
Решать поставленные цели и задачи можно не только с помощью учебных занятий. Большое значение имеет внеурочная и внеклассная работа. Используемые в мероприятиях театрализация, оформление, музыка, видео- и фотоматериалы позволяют усилить эмоциональное воздействие подаваемого материала.
Целевая аудитория:
Данное мероприятие подходит для учащихся 5-11 классов. Местом проведения может быть актовый зал школы. Мероприятие не исключает возможности приглашения ветеранов войны, курсантов военных училищ, участников локальных конфликтов.
Участие детей и подростков в подготовке и проведении мероприятия активизирует их социальную активность, помогает развить способности, стать человеком творческим, думающим, человеком с большой буквы.
В предложенном варианте мероприятие по времени составляет 60 минут, эмоционально насыщен и не утомителен для учащихся.
Значительно усиливает патриотический настрой школьников чтение стихов, живое исполнение современных военных песен и показ видеоклипов. Данное мероприятие обязательно должно сопровождаться презентацией, которая несет наглядный материал. Слайды в презентации переключаются по щелчку.
Мероприятие поможет в патриотическом воспитании подрастающего поколения, расширении знаний по истории Отечества, формировании умения оценивать события с позиции гуманизма, справедливости.
Результаты мероприятия:
· подготовка обучающихся к участию в общественно – политической жизни страны;
· понимание обучающимися того, что патриотизм, любовь к Родине, стремление защищать её от врагов, служить её интересам в любое время - это чувство великое и необходимое. И оно должно передаваться из поколения в поколение.
2. Ход мероприятия
Ведущий 1: Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается наша сегодняшняя встреча.
Ведущий 2: Почему же память именно об этом дне 9 Мая передается из поколения в поколение, от родителей к детям, от дедов к внукам?
Ведущий 3: Что же для нас день 9 Мая?
Просто ли “красный день календаря”?
Ведущий 4: Прошло более 60 лет с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев. 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник – это, прежде всего, радость, веселье и смех. А 9 Мая праздник “с сединою на висках”, “радость со слезами на глазах”; праздник, на котором праздничные букеты переплетаются с траурными венками.
Стихотворенье: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Песня: «А под небом России»
Ведущий 1: Вспомним, как наш народ шел к этой Победе. Вспомним тот день, то утро 22 июня…