Стадии заключения МД. Ратификация. Вступление в силу.

МД это соглашение гос. и др. субъектов в письм. форме независимо от того содерж. ли такое соглашение в одно или более связан. между собой докумен. и независ. от наимен.

Заключ. МД 3 стадии: 1. Принятие текста с согласия всех участ-в.2. Установлен. аутентичности(единообраз.).В ООН 6офиц. языков: рус,англ,фран,испан,китайск, арабск.3. Согласие на обязательность1. подписание д.: оконч,предвар,отложенное. 2.Ратификация д. - это акт утвержд.д. высшим органом гос.,как правило парламента.

Вступление д. в силу связано со сроком действия,кот.,как правило устанавлив. в д.

Форма и структура МД. Оговорки и толкование МД.

МД это соглашение гос. и др. субъектов в письм. форме независимо от того содерж. ли такое соглашение в одно или более связ. между собой докумен. и независ.от наимен.

Д. может заключ. в письм. или устной форме. Структура МД:1.Название.2. Преабула(цели и задачи).3. Основ. часть.4.Заключ. часть. 5.Подписи сторон. Оговорки по МД. Одностор. заявление строны-участницы в любой формалир-е по ср-ам кот. участник желает искл. или изменить действия опред положений. Органичен. на оговорки:1. Если запрещ. самим д.2.Не совместима с объектом и целями д.3. Противоречие принципов МП.

Недействительность, прекращение и приостановление действия МД. Денонсация.

МД это соглаш. гос. и др. субъектов в письм форме независ. От того содерж. ли такое соглаш. в одно или более связ. между собой докум. и независ. от наимен.

Признание д. недейст-м: 1.Принуждение гос. или его представителя.2.Обман.3.Ошибка.4 .Противоречие нормам. Прекращение Д:1.Исполнение 2.Денонсация (лишение смысла).3 Выход из Д(выход возможен если д. не требует ратифик-и)4.Анул-ие д.(при нарушении)5.Приостановка д. (на опред. время, не влияет правоотнош. установл. Д.)

Понятие и виды М споров.

МС-это спец. политико-правов. отнош.,возникающ. между 2 или большим лислом субъектом МП и отражающ. противореч.,существ. в рамках этого отнош.2вида споров: продолж. одних угрожает М миру и безопасности,продолж. других не сопряжено с такой угрозой.В свете целей ООН важнее улаживать споры первого вида.В ст. 34 Устава: Совет безопасн. уполномоч. расследовать любой спор,кот может привести к М трениям или вызвать спор.МС классиф. По различным основаниям:по объему или предмету спора,по степени опасности для М мира, по географии распростр. (локальн., регионал., глобальные),по числу субъектов(2стор. или многостор.)

16.Международно-правовые средства разрешения споров (конфликтов).

В соответст. со ст.33 Устава ООН стороны, участв. в споре,должны прежде всего стараться разрешить спор путем переговоров (наиболее гибкое, доступ. и эффект. ср-во решен. споров),обслед-я (прибег. только в тех случ., когда спор. стороны расход. в оценке фактич. обстоят.), посреднич.(участие 3 стороны ),примирения (согласит. процедура), арбитража (обязател. признания и исполнения решения), судебного разбират., обращения к регионал. органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору. Согласно п.1 ст.1 Устава М споры должны разрешаться в соответст. с принципами справедливости и МП. Ссылки в Уставе ООН на справед-ть лишь подчеркив., что мирные средст. обязательны для разрешения любых М споров.

Понятие и основания Международно-правовой ответст-ти.

Под ответствен.в МП понимаются неблагоприят. для субъекта МП юр. последствия совершения им правонарушения. Основанием М ответст-ти гос. является нарушение им своего М обязательства. Международно - правовое деяние гос. может выражаться в действии или бездействии органов этого гос. Официальные действия гос. органов присваиваются гос. даже в том случае,если они превысили свои полномочия или нарушили инструкции.За действие должн.лиц, совершенные ими в личном качестве,гос. ответст-ти не несет, и такие действия не могут быть признаны гос.Если частными лицами совершено нападение на иностран. дипломат. Представит.,то гос. , в кот. это произошло,должно нести М ответст-ть. Но это будет ответст-ть не за действие частных лиц,а за поведение органов гос.,кот. не предотвратили посягательства на диплом. предстаивт.

Виды и формы М ответст-ти.

Видами ответст-ти являются нематериал. и материал. ответст-ть.Это зависит от противоправного деяния. Формы ответст-ти это те конкретные неблагопрят. для гос.-нарушителя последствия, кот. могут быть различными в зависимости от характера международно-противоправного деяния и его последствий. Формы ответс.: 1.Реституция-восстановление положения,кот. существовало до совершения противоправного деяния. Важнейшая форма ответст-ти. 2. Компенсация-это материал., возмещение нанесенного ущерба, применяемое в тех случаях,когда такой ущерб не может быть возмещен.Может включ. в себя проценты. 3. Сатисфакция(удовлетворение) предст. собой возмещение, как правило, применяемое в случаи нанесения нематер. ущерба. Выражается в принесении извинений, изъявления сочувствия, соболезнование.4. Заверение и гарантии неповторения противоправного деяния, даваемые гос.-нарушителем, в ряде случаев также могут быть формой нематер. ответс-ти.



Наши рекомендации