Заместители руководителя ГО объекта - руководители служб ГО
| |||||||
|
НАСФ ГО объекта
| ||||||||||||||
|
| |||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Рисунок 1.1 – Структура объектового звена РСЧС и ГО (вариант)
5 Создание и использование резервных финансовых и материально-технических средств для ликвидации ЧС, приобретения средств индивидуальной защиты и имущества ГО, оплаты обучения рабочих, служащих и личного состава нештатных формирований.
6 Обучение и подготовка невоенизированных формирований, рабочих и служащих действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации руководящего, командно-начальствующего состава и членов КЧС.
7 Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами объекта (в ближайшей периферии), определение степени их опасности для работников объекта и населения в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС.
В зависимости от обстановки для объектового звена РСЧС и ГО устанавливаются три режима функционирования (рис. 1.2):
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
Рисунок 1.2 - Режима функционирования объектового звена РСЧС и ГО
Режим повседневной деятельности - функционирование объектового звена РСЧС и ГО в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.
Осуществляются наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются целевые программы и превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты рабочих, служащих, членов их семей, повышению устойчивости функционирования производства и сокращению материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.
Осуществляются мероприятия по поддержанию в высокой готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к действиям в ЧС, по созданию и поддержанию чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.
Режим повышенной готовности - функционирование объектового звена РСЧС и ГО при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.
При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объектовым звеном РСЧС и ГО осуществляет комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям (КЧС).
При необходимости из состава КЧС формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки в структурных подразделениях, для выработки предложений по ее нормализации, усиливается дежурная диспетчерская служба, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий.
Принимаются меры по защите рабочих и служащих, членов их семей, запасов материально-технических средств, по повышению устойчивости функционирования производства.
Приводятся в повышенную готовность нештатные формирования, предназначенные для ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и, при необходимости, осуществляется выдвижение их в район предполагаемых действий.
Режим чрезвычайной ситуации - функционирование объектового звена РСЧС и ГО при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.
При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите рабочих, служащих, членов их семей. В район ЧС выдвигаются органы управления для организации разведки, оценки обстановки и непосредственного руководства работами по ликвидации ЧС; направляются силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; принимаются меры по жизнеобеспечению пострадавших; усиливается постоянный контроль за окружающей средой в районе ЧС, приводятся в готовность защитные сооружения для приема укрываемых.
Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управления об обстановке и возможном ее развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.
Для ликвидации ЧС создаются или привлекаются ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.
Решение о введении режимов функционирования объектового звена РСЧС и ГО принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся на предприятии или вблизи него (при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации).
Объектовое звено РСЧС и ГО в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС взаимодействует с органами местной исполнительной власти, КЧС и управлением ГО и ЧС города (района), воинскими частями гарнизона, ведомственными органами управления.
В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и ликвидации ЧС комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям обращается за помощью к взаимодействующим органам.