Установление вассальной зависимости Бухарского эмирата от России.
Основание русской секции I Интернационала.
Издание «Городового положения».
Создание Союза трех императоров.
1874 — Военная реформа. Введение всеобщей воинской повинности.
1874 — Первое «хождение в народ».
Трактат России и Японии о разделе владений на Курильских островах и острове Сахалин.
Вхождение Кокандского ханства в состав России.
1876-1879 — Деятельность организации «Земля и воля».
1876 — Второе «хождение в народ».
1877-1878 — Русско-турецкая война.
Июль-декабрь — Оборона Шипкинского перевала.
Подписание Сан-Стефанского мирного договора.
Берлинский конгресс.
1879-1881 — Деятельность организации «Народная воля».
Деятельность организации «Черный передел».
1881, 1 марта — Убийство Александра П.
1881-1894 — Царствование Александра III Алексадровича.
Принятие «Положения о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия».
Перевод крестьян на обязательный выкуп.
Стачка на Никольской мануфактуре Т.С.Морозова в Орехово-Зуеве.
Циркуляр о «кухаркиных детях».
Принятие «Положения о земских начальниках».
1890 — Принятие «Положения о губернских и уездных земских учреждениях» (земская контрреформа).
Оформление франко-русского союза.
1892 — Принятие «Городового положения» (городская контрреформа).
1894-1917 — Царствование Николая II Александровича.
Создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса».
Первая всеобщая перепись населения в России.
1897 — Денежная реформа С.Ю.Витте.
1898 — I съезд РСДРП.
Тема 1.Россия в начале XX в.
Содержание работы по теме:
1. Понятия (модернизация, монополия, инвестиции, картель, синдикат, трест, индустриализация, община, отработочная система, Тройственный союз, Антанта, реакция, охранка, Зубатовщина, земства, политические партии, либералы, революционеры, Учредительное собрание).
2. Основные даты и события.
3. Эссе на теме «С какими особенностями развития России связана специфика модернизации ее социально-экономической сферы в начале XX века».
4. Ответ на вопрос «покажите взаимосвязь внутренней и внешней политики России в начале XX века».
5. Таблица о социалистических партиях. Линии сравнения: политические предшественники, политическая программа (отношение к самодержавию, аграрный вопрос, рабочий вопрос), выразителями интересов каких социальных слоев себя считают, методы политической деятельности.
Тема 2.В годы первой революции.
Содержание работы по теме:
- Понятия (революция, петиция, манифест, политические забастовки, вооруженное восстание, всероссийская политическая стачка, кадеты, октябристы, черносотенцы, конституционная монархия, многопартийная система, Государственная дума, трудовики, парламентаризм, курия, третьеиюньский государственный переворот)
- Основные даты и события.
- Анализ фрагментов Манифеста 17 октября. Определение роли этого документа в формировании российской многопартийности и парламентаризма).
- Составьте таблицу «Политические партии возникшие после Манифеста 17 Октября»
- Начало составления таблицы «Парламентаризм в России» - I Дума, II Дума, III Дума, IV Дума по линиям сравнения избирательный закон, на основании которого выбрана Дума, период работы, думское большинство, проблемы, вызвавшие наиболее острые противоречия в Думе, политические итоги деятельности.
Тема 3
Накануне крушения.
Содержание работы по теме:
1. Подготовка к уроку - семинару «Политическая жизнь России между первой российской революцией и первой мировой войной» - представление политических сил.
2. Подготовка к уроку-представлению групповых проектов по теме «Русская культура на рубеже XIX – XX веков» (представление направлений своей сфера + 10 личностей + 10 произведений + 3 интересных фактов)
3. Понятия: политическая фракция, правые, центристы, левые, Третьеиюньская монархия, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука, суверенитет, аннексия, ультиматум, «молниеносная война», прогрессивный блок, Серебряный век, модернизм, народные университеты, символизм, акмеизм, футуризм, модерн.
4. Основные даты и события.
5. Характеристика целей, мероприятий и результатов Столыпинской аграрной реформы. Оценка реформы, используя изученный материал и знания, полученные в курсе обществознания;
6. Исходя из анализа деятельности П.А.Столыпина на посту председателя Совета министров, определить на какие социально-политические силы он мог опираться; какие партии и за что подвергали его деятельность критике
7. Объяснить как и почему меняются позиции политических сил России по отношения к государственной власти в годы войны
Тема 4