Тип корабля Стоимость Время создания
Corsair 4,000 2 месяца
Small Warship 8,000 3 месяца
Merchantman 10,000 4 месяца
Large Warship 12,000 4 месяца
Galleon 16,000 6 месяца
В дополнение к основным расходам на строительство судна, могут быть другие расходы для оснащения судна, как указано ниже.
1.ВООРУЖЕНИЕ – корабельная артиллерия состоит из длинноствольных орудий (калибром от 12 до 16 фунтов). Орудие стоит 400 гильдеров каждое, и требует 3 человек команды. Мелкокалиберное оружие или дробовое, также может быть установлено на палубе за 120 гильдеров. Это оружие используется для обороны корабля от абордажа. Но можно установить одно такое орудие на одно очко размера (к примеру, на размер 3, можно установить по три мелких орудия с каждой стороны).
Вооружение корабля также включает в себя порох и снаряды (объединю это в боеприпасы, так мне удобнее). Боеприпасы должны храниться в трюме, и стоит 400 гильдеров за тонну. Чтобы посчитать, сколько боеприпасов было потрачено в бою, умножьте число выстрелов на число пушек и разделите на 120. (к примеру, полностью вооружённый торговец стреляет 8 раз, и он будет использовать 12х8/120= 0,8 тонн боеприпасов)
Если трюм с боеприпасами горит, боеприпасы взорвутся, нанеся 2с2 единиц урона корпусу за тонну боеприпасов.
2.ЭКИПАЖ – экипаж судна может быть завербован в размере 1с1 + 2 мужчины или женщины в неделю в дружественном порту. Если была разослана агитация* (обычная практика, используемая различными военно-морскими силами), каждый бросок 1с1+2 можно будет проводить каждую неделю для получения опытных моряков. Мастер также может потребовать от игроков сделать соответствующие плакаты для привлечения членов экипажа. Новые моряки должны быть снабжены основным снаряжением по цене 16 гильдеров на человека. На борту людям должна выплачиваться нормальная заработная плата (см. Книгу Игроков). Также могут быть наняты особые персонажи, не являющиеся игроками, это, например, Плотник или Врач корабля.
*я черт знает, как переводится, пусть будет агитация (прим. пер.)
Каждый член экипажа, находящийся на борту, требует 4 гильдера каждый месяц, а одна тонна груза должна быть отведена для питания экипажа в плавании. При желании можно использовать правила порчи продуктов и книги Пиратов, в противном случает предполагается, что питание будет длиться в течении всего плавания.
На военных судах все расходы на экипаж, снаряжение и продовольствие оплачивается правительством. На борту пиратских или частных судов это вычитается из добычи. Торговец же должен сам покрывать все расходы.
3.Лодки – весельные лодки для взятия экипажа или груза с берега и наоборот, стоят 300 гильдеров каждая. Каждая лодка имеет 15 человек команды, или 5 и одну пушку, и занимает одну тонну пространства на борту судна. Перевозимое орудие не может стрелять, но это не относится к мелкокалиберной пушке для защиты.
4.Модификации – на судах могут быть сделаны различные дополнительные улучшения, которые делаются при первоначальной постройке с различными издержками. Укрепление корпуса увеличит прочность корабля (до 5 пунктов) стоимость 400 гильдеров за каждую точку. Укрепление мачты и использование превосходного паруса и веревок увеличит количество очков такелажа (до 5 очков) стоимость 200 гильдеров за каждое очко. Корабль может быть обработан, что увеличивает его скорость на одно очко, стоимость 1000 + 50% от его начальной стоимости. Корабль может быть оснащен превосходным рулем, который увеличит его маневренность на 1, стоимостью 1000+20% от начальной стоимости. Обработка и изменение осадки (маневренность) увеличивает время постройки на один месяц.
Кроме того, с одобрения Мастера могут быть использованы спец. модификации из правил построения судна.*
*Дальше идёт перечисление этих модификаций, но я не стал это переводить, так как в книге игрока есть перевод этого.
После того, как корабль был построен, он будет нуждаться в регулярном техническом обслуживании. После повреждения в бою или штормах, судно может быть отремонтировано экипажем по 4 очка каждую неделю. Половина ущерба может быть отремонтирована по 2 очка в неделю или по 4, если на борту есть Плотник. Оставшийся ущерб корпусу должен быть отремонтирован в дружественном порту по стоимости 50 гильдеров на каждое повреждение. Ремонт в порту идёт со скоростью 10 очков в неделю.
Корабли требуют ухода и технического обслуживания каждые 4 месяца. Это включает в себя соскребывание ракушек и червей с корпуса судна, чтобы предотвратить протечки (кренование). Суда с неглубокими осадками могут быть выгружены на берег и быть обработанными там. Однако, это довольно рискованно из-за неудобной позиции, в случае боестолкновения. Корабли также могут быть обработаны в дружественном порту за 10% от начальной стоимости. Это занимает около 3-х дней, если выполняется хорошим экипажем. За каждый месяц без обслуживания, скорость корабля будет уменьшаться на одно, но с минимумом в 1. Через 6 месяцев и каждый месяц после этого ухода, корабль будет терять 1с1 очков корпуса. Этот ущерб не может быть восстановлен, пока не будет проведено обслуживание корпуса.
II. Путешествие по морю.