Психологический паспорт боевой ситуации.
________________________
(название,код)
1. Особенности условий выполнения задачи:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Характеристика боевой задачи:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3.Ориентировочная основа деятельности по выполнению задачи:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Динамика психологической нагрузки в процессе выполнения задачи:[135]
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Психологические факторы | Ранг фактора | |||
Этапы ... действий | ||||
... | n | |||
опасность | ||||
внезапность | ||||
новизна | ||||
дифицит времени | ||||
недостаток информации | ||||
и т.д. |
5. Трудные этапы выполнения задачи и почему:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Типичные ошибки , их « профессиональные « и психологические причины.
Типичные ошибки | Причины, обусловленные профессиональной неполготовленностью | Возможные психологические причины ошибок |
7. Рекомендации по профессиональной подготовке:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Рекомендации по психологической подготовке :
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Приложение N 3.
Карточка учета боевых (учетно-боевых) действий
____________________________
В.зв. фамилия и инициалы.
____________________________
название и код ситуации
1. Дата работы : ___________________
2. Оценка военнослужащим :
а) степени знакомства с ситуацией :
- Да, встречался ( часто, редко ).
- Нет, не встречался ( что является новым условия, цели ).
б) степень сложной ситуации:
- очень сложная, ________ сложная , _______ простая
в) влияние психогенных факторов
Психологические факторы | Ранг фактора | |||
Этапы ... действий | ||||
... | n | |||
опасность | ||||
внезапность | ||||
новизна | ||||
дифицит времени | ||||
недостаток информации | ||||
и т.д. |
г) Динамика психологической нагрузки:[136]
|
| |||||
| |||||
| |||||
е) Описание своего состояния при переходе и в ходе выполнения боевой (учебно-боевой) задачи (побуждения, мысли, переживания .... ).
ж) Какие совершены ошибки:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
з) Анализ причин ошибок :
1) «профессиональные «-
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2)"психологические"
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
и) оценка результата деятельности старшим начальником
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
к) степень удовлетворенности своими действиями:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вывод:
1. Уровень состояния психической готовности
2. Рекомендации военнослужащих по формированию и поддержанию у себя состояния психической готовности к активным действиям в ранней ситуации:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Психологические особенности боевых действий военнослужащих в различных видах боя и в условиях применения ОМП.
Подготовка военнослужащих к современной войне может строиться лишь на основе глубокого познания закономерностей функционирования их психики и поведения в конкретной боевой обстановке, то есть с учетом специфики целей, задач, средств и способов деятельности в различных видах боя.
Отечественная военная наука выделяет два вида боя: наступление и оборону. Учет психологических особенностей видов боевых действий- важное условие их целесообразной организации и достижения потери над противником.