Свидетели войны (выставка с использованием экспонатов школьного музея)

Вернулись воины-победители домой, привезли с собой трофеи, напоминающие о войне. Сыновья победителей играли в войну немецкими касками и крестами, бережно хранили ордена и медали фронтовиков. Перед вами подлинные вещи того времени. Те из вас, кто хорошо знает экспонаты школьного музея, кто сам занимается поисковой работой и изучением найденных ценностей, должны сказать, какие экспонаты на выставке вы видите впервые.

Листая старый альбом».

Ребята! В старой квартире обычно много старых фотографий в альбоме. И у нас они есть. В школьном музее мы бережно храним материалы, сведения о выпускниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, наших учителях – фронтовиках. Посмотрите на этот стенд.

Это Яичков Лев Константинович, учитель французского языка. Он воевал с первых и до последних дней войны и прошел боевой путь от Москвы до Берлина.

Некрасов Борис Васильевич был первым пионервожатым нашей школы, он работал во время и после войны.

Кузнецова Екатерина Александровна, ученица школы, медсестра. Вы можете видеть уникальный документ – характеристику, данную Екатерине Александровне на фронте.

Кошлаков Станислав Николаевич воевал в бригаде артистов, после войны работал в школе учителем физкультуры.

Рупор Николай Иванович служил на Сталинградском фронте, был тяжело ранен. После войны также был учителем физкультуры.

Наместников Юрий Семенович, выпускник школы, был в составе партизанского отряда, сформированного в Ярославле и действовавшего под Ленинградом. Сохранились его личные вещи.

Варакин Борис Федорович служил в войсках ПВО на севере. Он защищал от вражеских самолетов мурманский порт, куда приходили корабли союзников.

Выступление учителя-фронтовика Варакина Бориса Федоровича.

Борис Федорович Варакин присутствует сегодня у нас. Попросим же рассказать его о своем воинском пути. Далеко не все солдаты и офицеры за время войны были отмечены наградами. А у Бориса Федоровича их много. Кроме того, он вырастил трех дочерей, долгое время работал в нашей школе военруком и заместителем директора школы по хозяйственной части. Не было в школе человека заботливее, исполнительнее и безотказнее.

Дети слушают рассказ фронтовика .

Стихотворение М. Львова «Чтоб стать мужчиной».

Давайте поблагодарим Бориса Федоровича за интересный рассказ. Мы хотим прочитать для Вас стихотворение М. Львова «Чтоб стать мужчиной».

Чтоб стать мужчиной, мало им родиться,

Как стать железом – мало быть рудой.

Ты должен переплавиться. Разбиться.

И, как руда, пожертвовать собой.

Какие бури душу захлестнули!

Но ты солдат и все сумей принять:

От поцелуя женского до пули,

И научись в бою не отступать.

Готовность к смерти – тоже ведь оружье.

И ты его однажды примени…

Мужчины умирают, если нужно,

И потому в веках живут они.

1943г.

Позвольте поблагодарить Вас маленьким подарком (дети дарят цветы фронтовику).

Музыкальная викторина на тему песен военных лет

В стенах нашей школы радовались каждой победе на фронте. Тогда устраивались праздники, вечера, звучала музыка, любимые песни. Знаете ли вы их?

Звучат песни:

Л.Утесова «Барон Фондер Пшик», «Случайный вальс», «Мишка-одессит», «Дорога на Берлин»;

К. Шульженко «Синий платочек», «Давай закурим», «Приходи поскорей»;

И. Юрьевой «Саша».

Страница памяти»

Человек жив, пока о нем помнят. Наша школа тоже старалась запомнить героев войны. Школа носила имя героя войны Зои Зубрицкой. Как мы получили право носить это имя расскажет бывшая ученица этой школы, а сейчас учитель русского языка и литературы Чурикова Татьяна Николаевна.

Зоя Зубрицкая, ярославна , погибшая далеко отсюда. Была традиция давать школам, пионерским дружинам имена героев, но надо было это право заслужить. Наши ребята-следопыты ездили на место боев, собрали большой материал о Зое и ее подвиге. Она была радисткой в группе десантников. Во выполнения одного из заданий она попала в окружение, после гибели своих боевых товарищей, оставшись одна, передала в прямой эфир: «Я Чайка! Я Чайка! Отряд погиб дорогой ценой. Задание не выполнено». Оставшимися пулями она застрелила вражеского офицера и себя, навеки оставшись в нашей памяти.

Заключение.

Наши рекомендации