Форма систематизации, направленная на создание нового нормативно-правового акта, призванного регулировать определенные общественные отношения, называется.

—(а) кодификация; о) консолидация; в) систематизация; г) классификация

12 Часть системы права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений, с присущим ей особым методом правового регулирования, называется:

^ЬЬтрасль права: б) институт права; в) подотрасль права; г) элемент права

Тт. Распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение, называется.

а/приказ; б) указание; в) директива; г) приказание.

14 Нормативно-правовой акт. принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни, называется £)закон; б) указ; в) постановление; г ) приказ

о Право - это система общеобязательных норм, выраженных в законах и являющихся общеобязательным критерием . запрещенного и предписанного поведения. Какое слово пропущено'-

(а) правомерного.ш/ правильного, в ) воспитанною

1Ь С позиций теории естественного права в обществе государством устанавливаются в форме законов &); благоприобретённые права, б; общественные права; в; естественные права.

Функция права, которая заключается в упорядочении общественных отношений, называется аУ регулятивной; о) охранительной, в) воспитательной.

18 Правила должного поведения, устанавливаемые законами и другими нормативно-правовыми актами и принимаемые государственными органами, признаются как право с позиций:

а) позитивистской теории;

6} психологической теории; в) нормативной теории.

Акт, определяющий какую-либо конкретную область военно-служебных отношений иди услана вливаю щи й структуру и правовое положение того или иного органа - это

положение; б) приказание; в) наставление.

20. Право как продукт народного духа, сознания народа, который живет и проявляется во взаимоотношениях его представителей рассматривается; исторической школой;

б) интегративной теорией;

в) теорией естественного права.

1Ц. К характерным чертам актов военного управления не относиться:

(диспозитивность;

б) правовой характер;

в) авторитарность;

г) подзаконность.

22. Для социологической теории право - это:

а) подлинные общественные отношения и правовые отношения как их часть;

б) идея общественной солидарности;

в) мера свободы, равенства и справедливости

23. По вопросам организации материально-технического снабжения ВС РФ, регулирования имущественных отношений с участием военных организаций военное право связано с:

а) гражданским правом;

б) конституционным правом;

в) материальным правом.

24 Общим предметом военного права выступают общественные отношения, складывающиеся в области:

д) военной деятельности государства;

б) вооруженной деятельности государства;

в) оборонительной деятельности государства.

25. Писанное право, состоящее в основном из письменно оформленных нормативно-правовых актов, - это:

а) романо-германское право;

б) современное право;

в) общее право.

26. Систематизированный свод правил деятельности или правила обращения с оружием, боевой техникой и их применения понимается как:

(а/наставление; б) инструкция; в) предписание.

Характерная черта акта военного управления, связанная с государственно-властными полномочиями органов военного управления и выражающаяся в обязательности его исполнения, независимо от согласия исполнителей,

#;матривается как:

мперативность; б) диспозитивность; в) авторитарность.

Элемент нормы права, который содержит перечень условий, при которых норма права действует, - это:

Га})гипотеза; б) санкция; в) диспозиция.

129. Акт, издаваемый начальником штаба от имени командира воинской части, в котором до подчиненных доводятся задачи по отдельным вопросам, - это:

(приказание; б) указание; в) приказ

50 По юридическим свойствам акты военного управления делятся на:

а) нормативные и индивидуальные б) индивидуальные и коллективные; в) общие и специальные 3 i. К предмету военного права не относится общеегвенные отношения, связанные

а)): альтернативной гражданской службой;

б) с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту' и ее прохождением в

Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах;

в) отношения, связанные с поддержанием воинской дисциплины, законности и правопорядка,

г) отношения, регулируемые нормами международного права, связанные с вопросами военного сотрудничества, ведением военных действий.

32 К функциям военного права не относиться:

соцнальная;б) регулятивно-статическая:в) регулятивно-динамическаяг) воспитательная.

Форма систематизации, направленная на создание нового нормативно-правового акта, призванного регулировать определенные общественные отношения, называется. - student2.ru

Тест по теме 5 «Юридическая ответственность» (СП)

1. Под предусмотренной правовыми нормами обязанностью субъекта права претерпевать неблагоприятные для него последствия правонарушения понимается:

а) юридическая ответственность;

б) правовая ответственность;

в) личная ответственность;

г) гражданская ответственность

2. Не является функцией юридической ответственности:

(jj) нормотворческая функция; б) охранительная функция;

в) превентивная функция; г) воспитательная функция.

3. Под психологическим отношением правонарушителя к своему противоправному поведению понимается:

(а) вина; б) мотив;

в) стимул; г) невменяемость.

4. В состав правонарушения не входит:

а) субъективная часть правонарушения;

б) объект правонарушения; ' !ч

в) объективная часть правонарушения;

г) субъект правонарушения.

5. Правонарушения делятся на:

Щ преступления и проступки; б) преступления и нарушения;

в) проступки и нарушения.

6. Действия или бездействия являются элементом:

а\ объективной стороны правонарушения; б) субъекта правонарушения; в) объекта правонарушения; г) преступления.

7. Воинский дисциплинарный проступок признается совершенным с прямым умыслом, если военнослужащий осознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидел возможность или неизбежность наступления вредных последствий и:

а) желал их наступления;

б) допускал эти последствия;

в) рассчитывал на предотвращение этих последствий.

8. Является дисциплинарным проступком действие (бездействие), совершенное:

<а) в результате превышения мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление;

б) в состоянии необходимой обороны; в) в состоянии крайней необходимости; г) при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.

9. Допускает привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности в случае: ^отсутствие доказательств воинского дисциплинарного проступка;

б) отсутствие события воинского дисциплинарного проступка;

в) истечение срока давности совершения воинского дисциплинарного проступка.

г) исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с его увольнением с военной службы.

10. Военнослужащий, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по истечении:

(а) одного года со дня совершения дисциплинарного проступка;

б) двенадцати со дня совершения дисциплинарного проступка;

в) шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

11. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста:

а) шестнадцати лет; б) восемнадцати лет;

в) четырнадцати лет; г) семнадцати лет.

12. Под мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица понимается:

■а) предупреждение; б) дисквалификация; в) штраф; г) лишение специального права.

13. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, не признаются:

&) объяснение лица, совершившего административное правонарушение;

13$7> ■

б) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

в) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

г) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда.

14. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

(!) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

б) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

в) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

д) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

15. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением:

своих служебных обязанностей;

б) своих должностных обязанностей;

в) своих специальных обязанностей;

г) своих обязанностей.

16. Под формой государственного принуждения, состоящей во взыскании судом с правонарушителя в пользу потерпевшего имущественных санкций, перелагающих на правонарушителя невыгодные имущественные последствия его поведения и направленных на восстановление нарушенной имущественной сферы потерпевшего понимается:.

(а) гражданско-правовая ответственность; б) правовая ответственность; в) имущественная ответственность; г) материальная ответственность.

17. Под расходами, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено понимается:

(а) убытки; о) ущерб;

в) неустойка;

г) пеня.

18. Под денежной суммой, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения понимается:

(а))неустойка; б) ущерб; в) убытки; г) пеня.

19. Вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных органов РФ возмещается за счет:

В казны РФ; б) бюджета РФ;

доходов должностных лиц; г) специального фонда.

20. При привлечении к гражданско-правовой ответственности отсутствие вины доказывается:

(а)лицом, нарушившим обязательство; б) судом; в) лицом, выполнившим обязательство; г) ответчиком.

21. Под предусмотренной законом необходимостью возложения на военнослужащих компетентными государственными органами юридической обязанности возместить в денежной форме причиненный реальный ущерб имуществу воинской части при исполнении ими служебных обязанностей понимается:

/а) материальная ответственность;

б) имущественная ответственность;

в) административная ответственность;

)

г) дисциплинарная ответственность.

22. Не является видом материальной ответственности военнослужащих:

(^^субсидиарная материальная ответственность;

б) полная материальная ответственность;

в) ограниченная материальная ответственность.

23. Военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине: (^реальный ущерб; б) вред; в) конкретный ущерб.

24. Военнослужащие могут быть привлечены к материальной ответственности в течение:

tTpex лет со дня обнаружения ущерба;

двух лет со дня обнаружения ущерба; в) одного года со дня обнаружения ущерба,

г) неограниченного срока.

25. За ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие несут:

(^ограниченную материальную ответственность;

о) полную материальную ответственность; в) субсидиарную материальную ответственность.

26. В случаях, когда ущерб причинен военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей, то он привлекается: fa) полной материальной ответственности; о) ограниченной материальной ответственности; в) субсидиарной материальной ответственности.

27. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления: /^шестнадцати лет; б) пятнадцати лет; в) двенадцати лет; г) десяти лет.

28. Если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления, то преступление признается совершенным:

{а) с прямым умыслом;

б) с косвенным умыслом;

в) по легкомыслию;

г) по неосторожности.

29. Если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия, то преступление признается совершенным:

О по небрежности; б) с косвенным умыслом; в) по легкомыслию; г) по неосторожности.

30. Если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия, то преступление признается совершенным:

(а) по небрежности;

б) с косвенным умыслом;

в) по легкомыслию;

г) по неосторожности.

31. Военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, если дезертирство явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств:

(а) может быть освобожден от уголовной ответственности;

б) может быть привлечен к уголовной ответственности;

в) может быть уволен с военной службы.

32. К наказаниям, установленным УК РФ, не относиться:

а) обязательные работы;

б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

(в) конфискация имущества;

г) штраф;

д) исправительные работы;

Тест по теме «Законность и правопорядок» (СП)

1. Под основополагающим принципом государственного устройства и управления, заключающимся в безусловном и точном выполнении законов и иных правовых актов уполномоченных органов и должностных лиц понимается:

(а); законность; б) правопорядок; в) справедливость^) целесообразность.

2. Под состоянием упорядоченности общественных отношений, основанном на царящих в обществе праве и законности понимается:

<23 правопорядок; б) законность; в) справедливость^) целесообразность.

3. Не относиться к признакам правопорядка:

(Замеры морального характера;

о)' применение юридических санкций;

в) опора на особый аппарат принуждения;

г) опора на право.

4. К основным организационно-правовым способам обеспечения законности относиться: (^контроль;

б) наблюдение;

в) наказание;

г) общественное воздействие.

5. Правовая работа включает в себя комплекс мер:

(3) нормотворческой, правоприменительной и правовоспитательной направленности;

б) правоприменительной и правовоспитательной направленности;

в) правотворческой, применительной и воспитательной направленности.

6. Для проведения правовой работы в воинских частях предназначена:

(а) юридическая служба ВС РФ;

б) военная прокуратура;

в) военная полиция;

г) правовая служба.

7. Надзор за соблюдением законов в ВС РФ осуществляет:

(а) военная прокуратура;

б) юридическая служба ВС РФ;

в) военная полиция;

г) военные суды.

8. Оперативное и качественное расследование преступлений, совершенных военнослужащим осуществляет:

f военно-следственные органы Следственного комитета;

, юридическая служба ВС РФ; в) военная полиция; г) военные суды.

9. Военные суды создаются и упраздняются:

(з% федеральными законами; б) указами Президента РФ; в) Постановлениями Верховного Суда РФ; г) министром обороны РФ.

10. Основными задачами военных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита:

С&)} нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;

б) нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;

в) нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) все ответы правильные.

Противодействие коррупции (самоподготовка)

1. Что не относиться к понятию «коррупция»?

а) служебный подлог;

б) дача взятки;

в) получение взятки;

г) злоупотребление служебным положением;

д) коммерческий подкуп.

2. Как называется деятельность по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений?

(D противодействие коррупции;

б) профилактика коррупции;

в) борьба с коррупцией;

г) все перечисленное верно.

3. К какому из направлений деятельности по противодействию коррупции относиться антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов?

(^профилактика коррупции;

Ь} борьба с коррупцией; в) предупреждение коррупции.

4. Что не относиться к основным принципам противодействия? гуманность;

б) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

в) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

г) законность;

д) комплексное использование политических, организационных, информационнопропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

е) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

5. Какие сведения не должны предоставлять граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы?

(а) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера родителей, братьев и сестер;

в) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетних детей;

г) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; б) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга).

6. Что понимается под конфликтом интересов на государственной службе?

а) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);

б) ситуация, при которой исполнение должностных (служебных) обязанностей государственным служащим способно привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства;

в) ситуация, при которой возникает или может возникнуть противоречие между заинтересованностью государственного служащего и правами руководителя государственного органа, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства;

г) все перечисленное.

7. К каким видам ответственности могут быть привлечены гражданен за совершение коррупционным правонарушений?

а) материальной.

б) административной.

в) гражданско-правовой.

г) дисциплинарной.

д) уголовной.

8. Какому наказанию подлежит военнослужащий в случае непринятия им мер по предотвращению конфликта интересов, стороной которого он является?

(а) увольнению, б) выговору, в) штрафу, г) не подлежит наказанию.

9. Что не относиться к коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения?

< а\юридико-лингвистическая неопределенность;

б) широта дискреционных полномочий;

в) определение компетенции по формуле ’’вправе";

г) выборочное изменение объема прав.

10. Что относиться к коррупциогенным факторам, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям?

наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права;

б) отсутствие или неполнота административных процедур;

в) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

г) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий.

11. Значительным размером взятки в УК РФ признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие:

а) двадцать пять тысяч рублей;

б) пятнадцать тысяч рублей;

в) тридцать тысяч рублей.

12. Особо купным размером взятки в УК РФ признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие:

а) один миллион пятьсот тысяч рублей;

б) пятисот тысяч рублей;

*$^один миллион рублей.

13. Крупным размером взятки в УК РФ признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие:

а) сто тысяч рублей;@)сто пятьдесят тысяч рублей; в) двести тысяч рублей.

14. Мелкое взяточничество - это получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем:

а) пяти тысяч рублей;^ десяти тысяч рублей; в) одной тысячи рублей.

15. При малозначительности совершенного военнослужащим коррупционного правонарушения на основании рекомендации аттестационной комиссии к нему может быть применено взыскание в виде:

а) строгого выговора;

б) выговора;

в) предупреждение о неполном служебном соответствии

г) снижение в воинской должности.

' /

Наши рекомендации