Имплементация норм МГП и осуществления контроля за имплементацией норм МГП

Имплементация норм МГП. Особенность – имплементация как реализация происходит как на международном уровне, так и на национальном.

На международном – та совокупность мер и соответствующие организационно-правовые формы, .. для наиболее полной и эффективной реализации норм МГП.

Формы международно-правовой имплементации (отличатся теми особенностями, что носит характер односторонних обязательств. Государства должны соблюдать и заставлять соблюдать нормы МГП)

Формы и средства для имплементации норм МГП на международном уровне:

1. Расследование ЖК 1949 г. Сущность расследования. Процедура расследования: если одно государство считает, что другое нарушает МГП… НО, согласно ЖК Сама процедура расследования не обозначена в ЖК. Она должна, как правило, вырабатываться самими сторонами. Если стороны сами не могут, обращаются к арбитру. Назначение арбитра возможно только с согласия обеих сторон.

В 1 ДП – специальная ст. 80 – международная комиссия по установлению фактов. Особенность комиссии: ней мажет обратиться не только противоборствующие органы, но и траться сторона.

Имеет право рассматривать не только серьезные нарушения, но и иные нарушения.

Чтобы участвовать в этой комиссии, необходимо признавать ее юрисдикцию. Нужно при ратификации 1 ДП указать, что ты признаешь для себя эту комиссию, если другое государство тоже.

1999 году – образован первый состав Комиссии – 4 состав

Данная комиссия не является судом, толкло устанавливает факт нарушения.

Данная комиссия по существую является неработающей комиссией.

1993 – на основе Совбеза стали создаваться комиссии по расследованиям. Длительностью этой комиссии был создан международных уголовный трибунал по Руанде.

Э. Давид не считает, что комиссия по установлению фактов является невостребованной до настоящего времени.

Контроль за имплементацией

Введение института державы-покровительницы. Уже в 19 в предшественник державы-покровительницы применялся. Часто такое государство вверяло защиту своих граждан дип представителям. Некий предшественник института державы покровительница

ЖК 1929 о защите военнопленных – здесь институт вводился для одной категории, касательно военнопленных. Сразу обнаружились недостатки этой конвенции.

Держава-покровительница должна быть нейтральным государством – защита покровительствуемых лиц. Сам ход 2 МВ показал недостатки этого института, закрепленного в ЖК 1929. Эти правила распространялись только на государств-участников. Полностью оказалось беззащитным гражданское население.

В ЖК 1949 г видим закрепление института державы-покровительницы.

Вводится держава-покровительница только с согласия государств, участвующих в ВК. Для того, чтобы какое-то государство осуществляло защиту, нужно тоже получить согласие этого государства, к которому обращаются заинтересованные государства.

Функции державы-покровительницы:

- она имеет право посещать лагеря военнопленных, интернированных;

- право находиться на оккупированных территориях;

- имеет и функции защиты гражданского населения;

- конфиденциальная беседа (?).

Какое-то лицо совершило преступление на оккупированной территории, и речь идет о применении уголовного наказания – держава-покровительница должна быть информирована, без нее судебное разбирательство не может начаться.

Институт державы-покровительницы введен и ГК о защите КЦ.

В развитии это института имеет значение и 1 ДП, ст. 5 (не только говорится о таком институте, но и о том, что государства во время ВК обязаны ввести). Он вводился и ранее, но не был обязательным.

Если говорить об эволюции института державы-покровительницы:

- важно согласие государства, которое становится державой-покровительницей. В силу того, что механизм согласия мог привести к торможению всего процесса, уже в ЖК возможна замена института державы-покровительницы субститутом (гуманитарной организацией, которая могла бы исполнять функции державы-покровительницы).

Субститут и привлечение гуманитарной организации возможно только для гуманитарной помощи.

1 ДП расширил понятие того, кто может быть субститутом – беспристрастная гуманитарная организация.

Насколько эффективен институт державы-покровительницы?

Он реально применялся, например: борьба за Фолклендские острова.

Очень ли часто он применялся? Не часто. МККК имеет право, согласно своему уставу, по существу выполнять все полномочия державы-покровительницы. Причем, МККК действует в этой сфере очень эффективно и государства предпочитают пользоваться услугами МККК, в том числе и потому, что МККК – очень беспристрастная, нейтральная.

Ст. 89 1 ДП - стороны индивидуально и совместно с другими государствами могут применять меры по отношению к государствам нарушителям норм МГП.

Применение мер по отношению к другому государству связано с большими особенностями. В МП существует принцип равенства государств, нет иерархии.

Особенности мер:

1. Поэтому применение мер одним государством по отношению к другому, даже если оно виновно, связано с тем, что действительно можно говорить о мерах, по отношению к государству, которое действительно виновно.

2. Кроме того, когда мы говорим о возможности применения мер, они должны носить соразмерный характер.

3. С другой стороны, такие меры должны носить временный характер. Как только нарушение будет прекращено, такие меры должны быть прекращены.

4. Также применение мер должно следовать только после предупреждения.

Примеры мер: Мера дипломатического давления одного государства на другое (заявление, нота протеста, в том числе на заседаниях Совбеза). Дипломатическое давление. Возможно, например, прекращение переговоров, если такие шли. Отказ от ратификации соглашения между государствами. Разрыв дипломатических отношений.

Принудительные меры

- реторсии – ответные недружественные меры

- репрессалии -.. не могут быть вооруженные репрессалии, принятые индивидуально. В отношении гражданского населения и в отношении военнопленных невозможны. Возможны только меры экономического характера. Например, прекращение поставок оружия, осуществляемых ранее, прекращение инвестирования, все соглашения, касательно экономического сотрудничества, тоже могут быть прекращены.

Почитать про всякие меры – главы 5-7 Устава ООН

Исполнительный регламент Конвенции 1954

Применение различных мер по отношению к государству-нарушителю.

Органы.

1. Назначение каждым государством участником своих представителей – Каждая из сторон должна обозначить своего представителя на время ВК.

2. Назначение держав-покровительниц – не отличается от процедуры, характерной для ЖК 1949. Какими полномочиями обладает Д-П согласно о ГК о защите КЦ? Она имеет право использовать как свой дип и консульский персонал, так и других .. . Должна установить факт нарушений положений ГК и выяснять на местах все проблемы, связанные с нарушениями ГК. Может сообщить о нарушениях как Ген комиссару по защите КЦ, так и ген директору ЮНЕСКО.

3. Генеральный Комиссар по защите КЦ – выбирается из списка кандидатур, который представляется странами-участницами ГК. Если не решат, кто будет Ген Комиссаром по защите КЦ, то МС ООН может назначить. Ген Комиссар по защите КЦ – одна из центральных фигур по ГК. Может решить вопрос относительно того, кто будет инспектором по защите КЦ.

4. Инспекторы по защите КЦ - это лицо или группа лиц, подчиняющаяся Ген Комиссару по КЦ.

Если государства не смогли договориться о том, кто будет державой-покровительницей, то этим всем будет заниматься Ген Комиссар по защите КЦ.

1999 – 2 ДП к ГК о защите КЦ. Он ввел очень много новаций в тему защиты КЦ. Впервые было введено понятие культурного наследия человечества. Это уникальные, выдающиеся ценности, на которые распространяется усиленная защита. Согласно ГК 1954 вводился новый орган – Комитет по защите КЦ.

Почему здесь вводится усиленная защита? Культурное наследие – это шедевр, имеющий значение для всего человечества. Обеспечивается самым высоким уровнем защиты, который только могут обеспечить государства. Запрет на использование таких КЦ в военных целях.

Комитет по защите КЦ – следует обратить внимание, что 2 ДП вводит такой институциональный механизм, относящийся к нововведениям.

Совещания по защите КЦ – все участники протокола, - те, которые по существу формируют комитет по защите КЦ и формируют процедуру деятельности комитета.

Сам комитет по защите КЦ – выборный орган, который избирается из представителей государств, их представляемых государствами кандидатур, и в него попадают лица, которые обладают определенными знаниями, связанными с КЦ и обладают высокими моральными качествами. Избираются сроком на 4 года. Роль комитета: он составляет список по заявке государств тех объектов, которые попадают под категорию того, что попадает под понятие всемирного наследия человечества. Сами участники могут предложить внести какие-то КЦ в список. Могут еще рекомендовать государству с какой-то КЦ, включить таковую в список. Если у государства не хватает средств, чтобы обеспечить защиту, тогда комитет предлагает ему помощь из Фонда по защите КЦ.

Фонд по защите КЦ – состоит из взносов, которые предоставляются государствами – участниками конвенции 1954, плюс любые добровольные пожертвования частных лиц и МНПО. Основная цель Фонда – оказание помощи государствам, которые не могут обеспечить сами защиту КЦ.

._.’’

Наши рекомендации