Порядок представления презентаций

Презентации сдаются на проверку преподавателю на флэш/карте. Рекомендуется презентации сдавать на таких флэш/картах, которые сейчас, в данную минуту и даже, возможно, в течение ближайших суток, студенту не нужны. В силу чисто технических причин, у преподавателя может не оказаться возможности или времени скопировать подготовленную Вами презентацию на свой рабочий компьютер именно в данный момент: в таком случае, он произведёт копирование («сбросит» Вашу презентацию) чуть позже, а при следующей встрече со студентом или по первому требованию студента возвратит флэш/карту.

Презентации в распечатанном виде (на бумаге) к проверке не принимаются!

Файл с презентацией называется самим студентом по своей фамилии (с указанием номера учебной группы), например: «Пупкин 1Т5» или «Подмёткина 1Б2». Иначе, если файл будет назван по/другому, либо ни в названии файла, ни на титульном слайде не будет указана фамилия студента/разработчика, преподаватель никогда не догадается, чья это презентация и кому выставлять заслуженную оценку!

При представлении презентации учащийся полностью уверен, что работа выполнена им на 100 %. Не принимаются на «промежуточную» проверку презентации, требующие, с точки зрения самого учащегося, доработки, редактирования и т.п. действий.

Недоделанную работу не показывают!

Публично представлять презентацию не требуется: это не предусмотрено рабочим планом преподавателя.

Критерии оценивания презентаций

Представляемые учащимися презентации оцениваются преподавателем по следующим критериям:

а) соответствие содержания презентаций заявленной теме;

б) степень наглядности раскрытия темы (наличие красочных и содержательных иллюстраций по теме презентации);

в) техническая проработка: т.е. аккуратное сочетание «картинок» и текста на слайде, проявление самих иллюстраций, отсутствие электронных технических инструментов при показе слайдов (вспоминайте уроки информатики в школе!);

г) степень самостоятельности учащегося в работе над презентацией: очень плохо, когда видно, что вся презентация просто тупо «скачана» из Интернета, а сам учащийся её даже не касался;

д) соответствие оформления презентации техническим требованиям оформления презентаций, изложенным в п. 4.2 настоящих Рекомендаций.

Доклад - это один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное, сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада -сообщение информации на определённую тему. Объём реферата - не менее 1 печатной страницы: размер шрифта Times New Roman 14, межстрочный интервал 1.5, левое и верхнее поля 2см, правое и нижнее поля 1,5 см. Выравнивание по ширине. Доклад может быть представлен в форме электронной презентации.

Рекомендации по выполнению других видов работ

Доклад- это один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное, сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада -сообщение информации на определённую тему. Объём реферата - не менее 1 печатной страницы: размер шрифта Times New Roman 14, межстрочный интервал 1.5, левое и верхнее поля 2см, правое и нижнее поля 1,5 см. Выравнивание по ширине. Доклад может быть представлен в форме электронной презентации.

Глоссарий — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Глоссарий может быть составлен в виде списка терминов и их перевода или в виде электронной презентации с использованием возможностей программы Power Point: дополнение либо замена перевода изображениями, появление перевода не сразу, а после клика мышью и т.п.

Количество терминов в глоссарии должно быть не менее 20, в случае увеличения количества терминов в два, три и т.д. раза глоссарий может быть выполнен группой из соответственно 2, 3 и т.д. студентов.

Сочинение- это творческая работа, в которой студент рассуждает на предложенную тему. Сочинение состоит из трёх частей: введения (вступления), основной части, вывода (заключения). Объём сочинения должен составлять не менее 80 и не более 120 слов.

Таблицы и иллюстрации,помещаемые в документах, следует оформлять в соответствии с разд. 2 ГОСТ 2.105-79. Если иллюстрация помещена на двух или более листах, то на первом листе указывают номер иллюстрации и ее наименование, а на последующих слово «продолжение» и номер иллюстрации, например: «Продолжение рис. 1». Если иллюстрация в тексте одна, то слово «рис.» перед ее наименованием не пишут. Если такая иллюстрация помещена на нескольких листах, то на втором и последующих листах пишут «Продолжение».

Диалог — форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми. Это творческая работа, в которой студент составляет диалог между двумя собеседниками, указанными в задании или выбранными студентом самостоятельно в соответствии с предложенной темой. Диалог состоит не менее чем из 5 и не более чем из 10 реплик со стороны каждого участника.

Критериями внеаудиторной самостоятельной работы являются:

-уровень усвоения студентом учебного материала,

-умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,

-сформированности общенаучных умений,

-обоснованность и четкость изложения ответа,

-оформление материала в соответствии с требованиями.

Большинство самостоятельных работ данного пособия выполняются индивидуально, возможность выполнения работы группой отражена в заданиях.

Контроль результатов на учебных занятиях может проходить в устной, письменной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности студента.

6. Правила выполнения самостоятельной работы

Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите предисловие, в котором даны рекомендации по работе с данным методическим пособием. Ознакомьтесь с данной в каждой самостоятельной работе рекомендованной литературой и пояснениями к заданию. Список рекомендованных словарей приведён в конце данных рекомендаций. Повторите материал по теме работы. По большинству работ предусмотрен отчет в письменной или электронной форме, в нем должны быть указаны:

-наименование работы,

- ФИО студента, № группы,

-основная часть (сочинение, реферат, диалог и т.д.),

-список использованной литературы.

Письменные и электронные отчеты необходимо сдать преподавателю. Выполнение большинства заданий рассчитано на 2 часа работы. Если у вас возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

7. Критерии оценки:

«отлично» - вы полностью и правильно выполнили задание, работа оформлена в соответствии с требованиями, чисто, аккуратно и без исправлений, объём работы приближен или равен максимуму от предъявленных требований;

«хорошо» - вы выполнили большую часть задания, есть недочеты объём работы составляет среднее арифметическое между минимумом и максимумом от предъявленных требований;

«удовлетворительно» - половина задания вызвала у вас затруднения, много неточностей, объём работы составляет минимум от предъявленных требований.

Заключение

Федеральный государственный образовательный стандарт рекомендует формировать у обучающихся общую компетенцию ОК 4 «Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития» - в связи с этим список литературных источников или веб/сайтов не предлагаю с целью активизировать самостоятельную работу обучающихся.

Наши рекомендации