Порядок представления презентаций
Презентации сдаются на проверку преподавателю на флэш/карте. Рекомендуется презентации сдавать на таких флэш/картах, которые сейчас, в данную минуту и даже, возможно, в течение ближайших суток, студенту не нужны. В силу чисто технических причин, у преподавателя может не оказаться возможности или времени скопировать подготовленную Вами презентацию на свой рабочий компьютер именно в данный момент: в таком случае, он произведёт копирование («сбросит» Вашу презентацию) чуть позже, а при следующей встрече со студентом или по первому требованию студента возвратит флэш/карту.
Презентации в распечатанном виде (на бумаге) к проверке не принимаются!
Файл с презентацией называется самим студентом по своей фамилии (с указанием номера учебной группы), например: «Пупкин 1Т5» или «Подмёткина 1Б2». Иначе, если файл будет назван по/другому, либо ни в названии файла, ни на титульном слайде не будет указана фамилия студента/разработчика, преподаватель никогда не догадается, чья это презентация и кому выставлять заслуженную оценку!
При представлении презентации учащийся полностью уверен, что работа выполнена им на 100 %. Не принимаются на «промежуточную» проверку презентации, требующие, с точки зрения самого учащегося, доработки, редактирования и т.п. действий.
Недоделанную работу не показывают!
Публично представлять презентацию не требуется: это не предусмотрено рабочим планом преподавателя.
Критерии оценивания презентаций
Представляемые учащимися презентации оцениваются преподавателем по следующим критериям:
а) соответствие содержания презентаций заявленной теме;
б) степень наглядности раскрытия темы (наличие красочных и содержательных иллюстраций по теме презентации);
в) техническая проработка: т.е. аккуратное сочетание «картинок» и текста на слайде, проявление самих иллюстраций, отсутствие электронных технических инструментов при показе слайдов (вспоминайте уроки информатики в школе!);
г) степень самостоятельности учащегося в работе над презентацией: очень плохо, когда видно, что вся презентация просто тупо «скачана» из Интернета, а сам учащийся её даже не касался;
д) соответствие оформления презентации техническим требованиям оформления презентаций, изложенным в п. 4.2 настоящих Рекомендаций.
Доклад - это один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное, сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада -сообщение информации на определённую тему. Объём реферата - не менее 1 печатной страницы: размер шрифта Times New Roman 14, межстрочный интервал 1.5, левое и верхнее поля 2см, правое и нижнее поля 1,5 см. Выравнивание по ширине. Доклад может быть представлен в форме электронной презентации.
Рекомендации по выполнению других видов работ
Доклад- это один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное, сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада -сообщение информации на определённую тему. Объём реферата - не менее 1 печатной страницы: размер шрифта Times New Roman 14, межстрочный интервал 1.5, левое и верхнее поля 2см, правое и нижнее поля 1,5 см. Выравнивание по ширине. Доклад может быть представлен в форме электронной презентации.
Глоссарий — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Глоссарий может быть составлен в виде списка терминов и их перевода или в виде электронной презентации с использованием возможностей программы Power Point: дополнение либо замена перевода изображениями, появление перевода не сразу, а после клика мышью и т.п.
Количество терминов в глоссарии должно быть не менее 20, в случае увеличения количества терминов в два, три и т.д. раза глоссарий может быть выполнен группой из соответственно 2, 3 и т.д. студентов.
Сочинение- это творческая работа, в которой студент рассуждает на предложенную тему. Сочинение состоит из трёх частей: введения (вступления), основной части, вывода (заключения). Объём сочинения должен составлять не менее 80 и не более 120 слов.
Таблицы и иллюстрации,помещаемые в документах, следует оформлять в соответствии с разд. 2 ГОСТ 2.105-79. Если иллюстрация помещена на двух или более листах, то на первом листе указывают номер иллюстрации и ее наименование, а на последующих слово «продолжение» и номер иллюстрации, например: «Продолжение рис. 1». Если иллюстрация в тексте одна, то слово «рис.» перед ее наименованием не пишут. Если такая иллюстрация помещена на нескольких листах, то на втором и последующих листах пишут «Продолжение».
Диалог — форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми. Это творческая работа, в которой студент составляет диалог между двумя собеседниками, указанными в задании или выбранными студентом самостоятельно в соответствии с предложенной темой. Диалог состоит не менее чем из 5 и не более чем из 10 реплик со стороны каждого участника.
Критериями внеаудиторной самостоятельной работы являются:
-уровень усвоения студентом учебного материала,
-умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,
-сформированности общенаучных умений,
-обоснованность и четкость изложения ответа,
-оформление материала в соответствии с требованиями.
Большинство самостоятельных работ данного пособия выполняются индивидуально, возможность выполнения работы группой отражена в заданиях.
Контроль результатов на учебных занятиях может проходить в устной, письменной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности студента.
6. Правила выполнения самостоятельной работы
Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите предисловие, в котором даны рекомендации по работе с данным методическим пособием. Ознакомьтесь с данной в каждой самостоятельной работе рекомендованной литературой и пояснениями к заданию. Список рекомендованных словарей приведён в конце данных рекомендаций. Повторите материал по теме работы. По большинству работ предусмотрен отчет в письменной или электронной форме, в нем должны быть указаны:
-наименование работы,
- ФИО студента, № группы,
-основная часть (сочинение, реферат, диалог и т.д.),
-список использованной литературы.
Письменные и электронные отчеты необходимо сдать преподавателю. Выполнение большинства заданий рассчитано на 2 часа работы. Если у вас возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.
7. Критерии оценки:
«отлично» - вы полностью и правильно выполнили задание, работа оформлена в соответствии с требованиями, чисто, аккуратно и без исправлений, объём работы приближен или равен максимуму от предъявленных требований;
«хорошо» - вы выполнили большую часть задания, есть недочеты объём работы составляет среднее арифметическое между минимумом и максимумом от предъявленных требований;
«удовлетворительно» - половина задания вызвала у вас затруднения, много неточностей, объём работы составляет минимум от предъявленных требований.
Заключение
Федеральный государственный образовательный стандарт рекомендует формировать у обучающихся общую компетенцию ОК 4 «Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития» - в связи с этим список литературных источников или веб/сайтов не предлагаю с целью активизировать самостоятельную работу обучающихся.