Петличные знаки различия (эмблемы). Погоны.
1 вариант
1. Укажите, какому воинскому званию
в войсках соответствуют погоны: а) ; б) . 2 балла
2. Схематично изобразите погоны, соответствующие войсковым воинским званиям: а) младший сержант; б) лейтенант; в) генерал-полковник. 3 балла
3. Укажите, какому корабельному
воинскому званию соответствуют погоны: а) ; б) ; в) . 3 балла
4. Схематично изобразите погоны, соответствующие корабельным воинским званиям: а) капитан 2-го ранга; б) адмирал флота. 2 балла
5. Укажите, каким видам Вооруженных Сил
или родам войск соответствуют эмблемы: а) ; б) ; в)
3 балла 6. Схематично изобразите эмблемы, соответствующие: а) сухопутным войскам; б) мотострелковым войскам; в) Военно-воздушным силам. 3 балла 7. Укажите три Федеральных закона Российской Федерации, в которых детально определяются правовые вопросы по обороне и военному строительству; правам, обязанностям и ответственности военнослужащих; организации воинского учета граждан, подготовки их к военной службе и призыва на военную службу. 3 балла
8. Укажите возраст мужчин, которые освобождаются от воинской обязанности. 1 балл
«3» - 11…16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов
Петличные знаки различия (эмблемы). Погоны.
2 вариант
1. Укажите, какому воинскому званию
в войсках соответствуют погоны: а) ; б) . 2 балла
2. Схематично изобразите погоны, соответствующие войсковым воинским званиям: а) полковник; б) генерал-майор. 2 балла
3. Укажите, какому корабельному воин-
скому званию соответствуют погоны: а) ; б) ; в) . 3 балла
4. Схематично изобразите погоны, соответствующие корабельным воинским званиям: а) главный старшина; б) младший лейтенант; в) вице-адмирал. 3 балла
5. Укажите, каким видам Вооруженных Сил
или родам войск соответствуют эмблемы: а) ; б) ; в)
3 балла
6. Схематично изобразите эмблемы, соответствующие: а) воздушно-десантным войскам; б) танковым войскам; в) медицинской службе. 3 балла 7. Назовите три основных вида воинской деятельности. 3 балла 8. Укажите возраст женщин, которые освобождаются от воинской обязанности.1 балл
«3» - 11…16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов
Заключение.
Данные выше тестовые задания одного уровня. При их составлении были учтены все необходимые для этого требования и в результате:
1) текст задания четкий, конкретный, по возможности лаконичный и содержит указание (в виде глагола) на действие, которое необходимо выполнить учащемуся;
2) тестовое задание соответствует источникам информации, которые применяются при изучении предмета ОБЖ;
3) тестовые задания просты, учащийся должен ответить на один понятный ему вопрос;
4) в задании четко оговорены все границы использования данного понятия, т.е. задание достаточно подробно, для его раскрытия необходим лаконичный ответ: тексты ответов в тестах с заданными ответами не различаются сильно по количеству слов в них, так как учащиеся часто выбирают наиболее многословный ответ;
5) тестовое задание подразумевает такой ответ, который не имеет несколько равноправных толкований, дана четкая конкретизация границ применимости данного явления;
6) тесты не содержат явно правильные, абсурдные и очевидно неправильные ответы.
Соблюдение вышеуказанных условий при составлении тестов дало положительные результаты при применении данных в сборнике тестов на практике. Заметно вырос интерес учащихся к предмету ОБЖ. Они стали более тщательно готовиться к урокам, в результате качество знаний изменилось в лучшую сторону. Уровень подготовки стал отвечать основным требованиям, предъявляемым учащимся при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности». У преподавателя появилась прекрасная возможность прослеживать за уровнем качества знаний всех учеников в классе системно и регулярно.
Эталоны ответов.
Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуации природного, техногенного и социального характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1 вариант
1. б. 1 балл
2. Природные, техногенные (антропогенные). 2 балла
3. «Землетрясения __________________». 1 балл
4. «_____________________ оползнями». 1 балл
5. Фонтаны и потоки лавы, потоки вулканической грязи, раскаленные газы и песок, пепел (в различных сочетаниях). 2 балла
6. Разрушающее действие грязевых (грязе - водно - каменных) потоков за счет их перемещения с большой скоростью. 1 балл
7. Разрушающее действие стремительного потока снежных масс, содержащих включения других предметов, в них вовлекаемых. 1 балл
8. «___________________ ураганами». 1 балл
9. «____________________ смерчем». 1 балл
10. Авария на Чернобыльской АЭС, взрыв трубопроводов при транспортировке газов, аварии на химических комбинатах и т.д. (ответ многообразен). 3 балла
11. Республиканские, краевые, областные, городские, районные, объектовые. 6 бал.
2 вариант
1. «Чрезвычайные ________________». 1 балл
2. Авария на Чернобыльской АЭС, авария на железной дороге в Шумерле, авиакатастрофы (ответ многообразен). 1 балл
3. Разрушение зданий, возникновение пожаров (ответ может быть иным). 2 балла
4. Внезапное смещение больших масс поверхностных грунтовых пород. 1 балл
5. «__________________ вулканизмом (извержением вулканов). 1 балл
6. «__________________ селями». 1 балл
7. «__________________ снежными лавинами». 1 балл
8. Горные и холмистые районы. 1 балл
9. Разрушающее действие воздушных струй смерча, поднятие различных предметов в воздух и их перенесение с одного места на другое, эрозия почв и т.д. 2 балла
10. б, в, г. 3 балла
11. Задачи, решаемые РСЧС:
- разработка и реализация правовых и экономических норм;
- осуществление целевых и научно технических программ;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации;
- подготовка населения к действиям;
- прогнозирование и оценка последствий;
- создание резервов;
- международное сотрудничество;
- мероприятия по социальной защите;
- ликвидация ЧС (любые из перечисленных). 6 баллов
«3» - 11…16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов