О ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ВСЛЕД НА УЧАСТКЕ МЕЛЬНИЧНЫЙ РУЧЕЙ — ШЛИССЕЛЬБУРГ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
§ 1. Отправление поездов вслед производится только при пропуске потока поездов пакетом в соответствии с телеграммами Н и РБ от 4.06 и 8.06.43 в любое время суток с разграничением времени 10 минут.
§ 2. Движение производится по телефонному способу сношений. Обмен поездными телефонограммами происходит по жезловому телефону.
§ 3. Каждый поезд должен иметь полный комплект дневных и ночных сигналов, а также петарды, сигнальный рожок и тормозной башмак (на последпем хвостовом тормозе). Ночные хвостовые сигналы применять без светомаскировочных приспособлений — жалюзей.
§ 4. Последний хвостовой вагон поезда должен быть тормозным с площадкой, обращенной в сторону, обратную направлению движения и оборудованную стоп-краном. Постановка за последним хвостовым вагоном нетормозных вагонов при движении вслед запрещается.
§ 5. Кондукторская бригада должна состоять из 3 человек, из коих 2 находятся обязательно на хвостовом тормозе на все время движения поезда вслед (третий кондуктор назначается начальником поезда из числа работников резервной кондукторской и паровозной бригады).
§ 6. Начальники поездов при отправлении поездов в пачке вслед должны находиться на паровозе и обеспечивать наблюдение за сигналами впереди идущего поезда. Лица, обслуживающие хвост поезда, обязаны постоянно наблюдать за правильным и хорошим освещением хвостовых сигналов своего поезда, а также за сигналами сзади идущего поезда.
§ 7. Отправление вслед за поездами пассажирскими, за поездами всех наименований вагонами вперед, а также с остановкой на перегоне воспрещается. То же и отправление вслед этих поездов за другими поездами.
§ 8. При остановке поезда хвост его ограждается немедленно старшим или младшим кондуктором в соответствии с § 36 «Инструкции по сигнализации» и § 442 ПТЭ. Голова поезда ограждается по указанию начальника поезда.
II. ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ
§ 9. Диспетчер приказом по селектору закрывает жезловую систему и устанавливает для пропуска потока поездов телефонный способ сношений.
В приказе устанавливается количество поездов, которое должно проследовать в пачке.
§ 10. Движение поездов оформляется станциями поездными телефонограммами, по форме...
§ 12. Движение поездов по основному способу сношений — электрожезловой системе восстанавливается по проходе пакета поездов приказом дежурного диспетчера по селектору.
III.ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
§ 13. Задерживать за семафором поезда, следующие в пачке, категорически запрещается.
§ 14. На время пропуска потока поездов вслед встречное движение, как правило, не допускается. Однако, если встречное движение явится крайне необходимым, диспетчер прекращает отправление поездов вслед и восстанавливает основной способ — электрожезловую систему.
§ 15. Осигнализирование хвоста поезда производится обычным порядком без применения желтых огней. Старший кондуктор обязан обеспечить отличное горение хвостовых сигналов.
§ 16. Проверка свободности пути в соответствии с тел. НКПС № 573/ц производится первому поезду, после чего при готовности к пропуску потока поездов вслед дежурный по станции берет к себе ключи от стрелок независимо от того, обслуживается пост старшим или младшим стрелочником.
Если в процессе следования пачки поездов путь приема изменяется, то проверка свободности пути производится вновь и стрелки переводятся при закрытом входном светофоре.
§ 17. Для обеспечения бесперебойного следования одностороннего потока поездов пачкой каждая станция должна иметь свободными не менее двух путей. Второй путь предназначается для стоянки вышедшего почему-то из пачки поезда.
§ 18. Настоящая инструкция выдается для руководства ДНЦС-5, всем ДС от М. Ручья до Шлиссельбурга, ДНБ-5, начальнику колонны 48, ТЧ-7, 12, ТН-5, 7, ДН-3, ПЧ-15, ШЧ-12, УРБ-5, ДГ, ВЭО-4.
Начальник технического отдела службы движения Октябрьской ж. д. БАРАНОВ
Заместитель начальника 5-го отделения службы движения — подпись.
ЦГАОРЛ, ф. 2275, on. 10, д. 306, л. 61, 62.
Телеграмма начальника Октябрьской железной дороги с приказанием о проведении мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов по старой трассе на перегоне Междуречье — Левобережная
30 июля 1943 г.
Для обеспечения безопасности движения поездов перегоне Междуречье — Левобережная по старой трассе приказываю:
1. ДН-3 Иванову с 18 час. 1/VIII открыть действие постов 8, 12, 15 и 18 километров, обеспечить их сигнальными принадлежностями, осветительными приборами, остеклить диски красными и желтыми стеклами, обеспечить десятидневным запасом керосина. ВЭО-4 т. Лисикову обеспечить посты штатом ДСП и операторов.
2. ШЧ-6 т. Тихомирову этому же сроку восстановить телефонную связь между постами, действие проходных семафоров посту 12-го километра и дисков остальных постах, установить дежурство электромехаников на каждом посту в период пропуска потока поездов.
3. ДН-3 вменить обязанность дежурным по постам встречать поезда установленными сигналами, проверять безопасность их проследования, своевременно извещать соседние посты о времени прохода, освещать темное время семафоры и диски, случаях непредвиденных остановок перегонах немедленно выяснять причины, используя все средства, в т. ч. посылку оператора и доклада через ДС диспетчеру о положении.
4. Движение поездов Левобережная — Междуречье производить телефонным сношением отправлением поездов разграничением пространством межпостового перегона и с интервалами не менее 20 минут. При перерыве всех видов связи движение осуществлять письменным сношением.
5. При необходимости порядке регулировки накопления четных поездов на перегоне у входного семафора Междуречье разрешить отправление поездов на перегон пост 18 км — Междуречье до 4 поездов. Этих случаях ДС Междуречье Новожилову или его заместителю лично встречать каждый четный поезд, останавливаемый за входным семафором, оградить хвостовую часть за 800 метров сигналами и петардами привлечением старшего кондуктора остановившегося поезда последующим обеспечением укрытия поездов безопасной зоне.
6. Отправлении поездов стоянкой у входного семафора ст. Междуречье для накопления, ДС Левобережная выдавать машинистам предупреждения ограничении скорости от поста 18-го км до Междуречья не выше 15 км в час, количество поездов, ранее отправленных на отстой, и усилении внимания показаниям сигналов. Начальникам поездов находиться на паровозе.
7. ВЭО-4 Лисикову закрепить на август месяц ВЭОД левого для контроля за работой постов старой трассе.
8. ПЧ-22Варфаломееву трехдневный срок обеспечить участки, подвергающиеся разрушениям, усиленным покилометровым запасом рельс,скреплений, шпал и установить дежурства путевых бригад каждом посту, обеспечив быстрейшее восстановление пути случаях повреждений.
9. Телеграмму объявить под расписку всем работникам, связанным движением поездов по старой трассе.
10. НИ т. Богданову проверить точное исполнение этой телеграммы.
САЛАМБЕКОВ
ЦГАОРЛ, ф. 2275, on. 10, д. 306, л. 80, 81
Приказание заместителя начальника Октябрьской железной дороги о дополнении «Временных правил движения поездов на участке Левобережная — Поляны» IV разделом
9 ноября 1943 г.
В соответствии с приказом начальника дороги т. Саламбекова № 592 от 16 октября 43 г. приказываю:
Временные правила движения поездов на участке Левобережная — Поляны, утвержденные Н 25 мая 1943, дополнить следующим IV разделом:
IV. ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ЧЕТНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ МЕЖДУРЕЧЬЕ —ПОЛЯНЫ
§ 26. Контрольный телефонный пост на 27-м км перегона Междуречье — Поляны устанавливается в четном направлении как раздельный пункт четных поездов.
Указанные поезда отправлять со ст. Междуречье по разрешению на бланке зеленого цвета (см. § 11 настоящих правил) и далее по перегону до ст. Поляны по сигналам автоматической блокировки.
§ 27. Запрещается отправление со ст. Междуречье на перегоне Междуречье — Поляны четных поездов при наличии поезда на межпостовом перегоне Междуречье—пост 27-й км, за исключением случаев отправления восстановительных поездов и паровозов в соответствии с § 190 «Инструкции по движению поездов».
§ 28. В случаях остановки следующего в потоке четного поезда на 26-м км по невзятию подъема начальнику ст. Междуречье задерживать на ст. очередной четный поезд, отцеплять паровоз и отправлять его на подталкивание растянувшегося в подъеме поезда до 27-го км с последующим возвращением паровоза с поста 27-й км на ст. Междуречье.
§ 29. При остановке в подъеме 26-го км последнего следующего в потоке четного поезда с согласия начальника ст. Междуречье разрешается осаживание поезда обратно на ст. Междуречье (для осаживания на более легкий профиль участка, или нагона пара, или для ожидания на ст. подсылки восстановительного паровоза).
§ 30. Все передвижения четных поездов на межпостовом перегоне Междуречье — пост 27-й км, указанные в § 27, 28, 29, производить на основании диспетчерских приказов. Пост 27-й км включен в диспетчерскую связь 3-го отделения Войбокальского округа,
§ 31. Обязать главных кондукторов в случаях вынужденной остановки четных поездов в подъеме 26-го км немедленно ограждать хвост поезда и через дежурного по посту 25-го км получать указания от диспетчера через начальника ст. Междуречье о дальнейшей работе.
Зам. начальника дороги ЧЕБАНОВ
ЦГАОРЛ, ф. 2275, on. 10, д. 306, л. 114.