Глава 1. информационные ресурсы запада для холодной войны с россией

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Информационные ресурсы Запада для холодной войны с Россией........................................................................................................... 5

1.1. Основные категории информационной войны.. 5

1.2. Средства информационной войны Запада против России. 10

2. Практическая реализация средств информационной войны 22

2.1. Реализация информационного влияния и воздействия Запада на Россию 22

2.2. Новые виды информоружия и способы защиты от них 27

Заключение. 32

Список ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

приложения.. 36

Введение

Актуальность исследования. История знает множество примеров и способов идейно-психологического влияния на население как подвластных, так и враждебных стран. Это исправление, а то и уничтожение исторических хроник, фиксирующих деяния «нежелательных» государственных деятелей или династий; разрушение «чуждых» культовых центров и национальных святынь с целью подрыва морального духа противника или закрепления за собой вновь приобретённых территорий; принуждение к ношению санкционированных властями «правильных» одеяний и причёсок. О понимании значимости деморализации противника посредством информационного воздействия свидетельствуют, в частности, известные стратагемы, разработанные много веков назад китайскими военными и государственными деятелями.

В современном же мире такого рода идейно-психологическое влияние чаще актуализируются различного рода информацией. А от современных информационных войн названные примеры информационного воздействия отличаются скорее методами и масштабами охвата населения, нежели сущностными характеристиками.

По отношению к нашей стране, можно заметить, что негативное отношение Запада к России – исторически устойчивое явление, связанное со множеством факторов: разницей в менталитетах, разницей в восприятии действительности, разницей в геополитических амбициях и проч. Поэтому, с наступлением эпохи развития СМИ и технических средств передачи данных, страны Запада, и прежде всего США, позволяют себе вести массированную информационную атаку на территорию других стран, и, в частности, на информационное пространство России.

О способах, методах, средствах и возможностях этой информационной войны и расскажет наша работа.

Цель исследования– обозначить средства и методы информационной войны против России странами Запада в период со второй мировой войны по настоящее время.

Задачи исследования:

- выделить основные категории информационной войны

- обозначить средства информационной войны Запада против России

- проиллюстрировать на конкретных примерах реализацию информационного влияния Запада на Россию

- определить новые виды информоружия и способы защиты от них.

Объект исследования – информационная война против России

Предмет исследования – обеспечение информационной войны против России странами Запада в период со второй мировой войны по настоящее время.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ЗАПАДА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ С РОССИЕЙ

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ

Заключение

В результате исследования мы пришли к следующим выводам.

Информационной войной называется борьба на основе манипулирования информации или выведения из строя информационных средств противника. Как и в любой другой войне здесь есть свои цели, методы, средства, оснащение и содержание войны. Посредством информационной войны потери в материальном, техническом и людском соотношении могут быть больше при меньших экологических потерях.

Мы выяснили, что США использовали в борьбе против России фундаментальные исследования и эффекты психологии (в основном, социальной). Эти исследования проведены на основе рассекреченных документов США.

Не менее показательны использование информационно-психологических средств со стороны Запада и Германии на Россию во время Второй Мировой войны, и США (в основном) – после неё.

Момент сближения с Западом в постперестроечный период дал возможность Западу воздействовать на население и власть России более прямолинейно ( вместо того, чтобы прекратить любую войну).

С развитием науки и техники стали актуализироваться новые виды информоружия, связанные с дезорганизацией техники противника либо использованием сугубо личной информации, относящейся к лидерам стран.

В этом плане первоочередная роль придаётся надёжности техники, а в информационно-психологической войне – способности анализировать информацию и соотносить её с реальностью и противоположными мнениями по тому или иному вопросу.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Информационные ресурсы Запада для холодной войны с Россией........................................................................................................... 5

1.1. Основные категории информационной войны.. 5

1.2. Средства информационной войны Запада против России. 10

2. Практическая реализация средств информационной войны 22

2.1. Реализация информационного влияния и воздействия Запада на Россию 22

2.2. Новые виды информоружия и способы защиты от них 27

Заключение. 32

Список ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

приложения.. 36

Введение

Актуальность исследования. История знает множество примеров и способов идейно-психологического влияния на население как подвластных, так и враждебных стран. Это исправление, а то и уничтожение исторических хроник, фиксирующих деяния «нежелательных» государственных деятелей или династий; разрушение «чуждых» культовых центров и национальных святынь с целью подрыва морального духа противника или закрепления за собой вновь приобретённых территорий; принуждение к ношению санкционированных властями «правильных» одеяний и причёсок. О понимании значимости деморализации противника посредством информационного воздействия свидетельствуют, в частности, известные стратагемы, разработанные много веков назад китайскими военными и государственными деятелями.

В современном же мире такого рода идейно-психологическое влияние чаще актуализируются различного рода информацией. А от современных информационных войн названные примеры информационного воздействия отличаются скорее методами и масштабами охвата населения, нежели сущностными характеристиками.

По отношению к нашей стране, можно заметить, что негативное отношение Запада к России – исторически устойчивое явление, связанное со множеством факторов: разницей в менталитетах, разницей в восприятии действительности, разницей в геополитических амбициях и проч. Поэтому, с наступлением эпохи развития СМИ и технических средств передачи данных, страны Запада, и прежде всего США, позволяют себе вести массированную информационную атаку на территорию других стран, и, в частности, на информационное пространство России.

О способах, методах, средствах и возможностях этой информационной войны и расскажет наша работа.

Цель исследования– обозначить средства и методы информационной войны против России странами Запада в период со второй мировой войны по настоящее время.

Задачи исследования:

- выделить основные категории информационной войны

- обозначить средства информационной войны Запада против России

- проиллюстрировать на конкретных примерах реализацию информационного влияния Запада на Россию

- определить новые виды информоружия и способы защиты от них.

Объект исследования – информационная война против России

Предмет исследования – обеспечение информационной войны против России странами Запада в период со второй мировой войны по настоящее время.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ЗАПАДА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ С РОССИЕЙ

Наши рекомендации