Основные тактико-технические характеристики лесопильных рам

Показатели лрв-1 ЛРВ-2
Наибольший диаметр распиливаемых бревен, см
Длина распиливаемых бревен, м 3...7.5 3...7.5
Время развертывания в рабочее положение, мин. 90... 120 7,5...9 45
Допустимая скорость транспортировки, км/ч
Тягач (транспортное средство) КрАЗ-255 КамАЗ-5320
Расчет, чел.

Грузоподъемные и подъемно транспортные машиныпредназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ. (Табл. 25). К ним относятся автомобильные краны (рис. 59) и погрузчики (рис. 60).

Манипулятор крановый МКС-4032 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с одиночными и сыпучими грузами, для проведения монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных и других работ. Манипулятор устанавливается на автомобили КамАЗ-4310, Урал-4320 и др. Грузовой момент - 8,75 тм. Грузоподъемность при вылете 5,5 м составляет 1,55 т. Максимальный вылет стрелы с удлинителем - 10,5 м.

Средства технического обслуживания и ремонта инженерной техникипозволяют в боевых условиях поддерживать инженерную технику в рабочем состоянии, а также производить в короткие сроки ее ремонт: К ним относятся мастерская технического обслуживания инженерной техники МТО-И, мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ.

Основные тактико-технические характеристики лесопильных рам - student2.ru Рис. 59. Автомобильный кран КС-35719-ЗМ
Основные тактико-технические характеристики лесопильных рам - student2.ru Рис. 60. Манипулятор крановый МКС-4032

Мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ выполнена на базе автомобиля ЗИЛ-131. Оборудование мастерской позволяет развернуть 5...8 постов технического обслуживания и ремонта и произвести 4...5 текущих ремонтов инженерной техники за смену.

Время развертывания мастерской -1 ч, время свертывания - 0,4 ч.

Расчет мастерской - 6 чел.

Таблица 25

Основные тактико-технические характеристики автомобильных кранов

Параметры КС-5579.3 КС-55713-3 КС-55717-1 КС-3572 КС-3574-М1 КС-35719-ЗМ
Тип крана СПТН СПТн СПТН войсковой войсковой войсковой
Грузоподъемность, т            
на выносных опорах:            
при работе с опасными грузами
при работе с обычными грузами
без выносных опор - - - 2,5   4,5
передвижение с грузом на крюке - - - 2,5   1,4
Грузовой момент, тм
Длина стрелы, м 9...22,8 9,7... 21,7 9...21 8...12 8...14 8...14
Максимальная высота подъема крюка, 21,9 21,3 14,5
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин 4...8 6...8 6,8... 0,3... 10,2 9...18
Скорость посадки груза, м/мин до0,4 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3
Базовая машина Урвл-4320-30 Урал-4320-30 Урал-4320-30 КрАЗ-255Б Урал-5557-10 Урал-5557-31
Двигатель базового шасси:            
тип ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238M2 ЯМЗ-238 ЯМЗ-236М2 ямз-238М2
мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240) 176 (240) 176 (240) 176 (240) 132 (180) 176 (240)
Максимальная скорость движения, км/ч
Полная масса крана, т 22,1 22,4 19,6 17,82 18,85

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Общие положения.Техническая подготовка является одним из основных видов обучения личного состава учебных подразделений, воинских частей и вузов. Задача технической подготовки состоит в том, чтобы выработать у личного состава твердые навыки действиях на инженерных машинах, выполнении практических работ по подготовке их к боевому применению, обслуживанию, устранению неисправностей и производству текущего ремонта силами расчета (экипажа) в полевых условиях.

После прохождения курса технической подготовки расчеты (экипажи) должны.

тактико-технические характеристики, боевое применение, устройство, работу, правила эксплуатации и сбережения штатной техники и ее специального оборудования;

требования руководства (инструкции) по эксплуатации машины в различных условиях;

влияние конструктивных особенностей машины на надежность ее работы;

требования мср безопасности при техническом обслуживании, вождении и ремонте;

правила пожарной безопасности.

УМЕТЬ:

правильно готовить машину к действиям в различных условиях ее применения; выполнять работы по техническому обслуживанию машины, проводить эксплуатационныерегулирования и устранять неисправности, возникающие в процессе ее боевого применения с использованием комплекта ЗИП;

производить войсковой ремонт инженерной машины с привлечением штатных подвижных средств технической помощи;

готовить машину к хранению в части и обеспечивать ее постоянную боевую готовность;

проводить регламентированное техническое обслуживание машины и снимать ее с хранения;

Процесс технической подготовки - это творческая деятельность обучающих и обучаемых.

Командир в процессе обучения должен:

правильно организовать учебную деятельность обучаемых и руководить ею;

последовательно и доходчиво излагать учебный материал по технической подготовке, показывать наиболее целесообразные приемы практического освоения техники;

развивать у обучаемых интерес к знаниям, техническому творчеству, побуждать их к самостоятельности и инициативе;

воспитывать у обучаемых чувство личной ответственности за сохранность и постоянную боевую готовность инженерных машин и уверенность в их высоких тактико-технических характеристик;

постоянно контролировать, как обучаемые овладевают знаниями, навыками и умениями, и оценивать их подготовку.

Основная задача обучаемых - усвоение теоретических знаний, приобретение практических навыков и умений в действиях на технике.

На всех занятиях механика-водителя необходимо готовить к преодолению опасностей и трудностей боевой обстановки, формировать у него способность выдерживать большие нервно-психические нагрузки, физические напряжения, проявлять инициативу, стойкость, мужество.

Организация занятий

Качество проведения занятий по технической подготовке во многом зависит от их организации, применяемых методов обучения, материально-технического обеспечения, а также от качества подготовки к занятиям руководителей и обучаемых.

К числу мер, оказывающих решающее влияние на интенсификацию учебного процесса,можно отнести:

обучение тому, что необходимо на войне;

проведение занятий в условиях, близких к боевым действиям;

полная отработка на занятиях основных вопросов;

проведения занятий методом сборов;

применения нормативов, попутных тренировок и тренажеров; назначение обучаемых в процессе занятий на различные должности;

эффективное использование технических средств обучения; внедрение активных методов обучения и др.

Для улучшения подготовки целесообразно широко применять комплексный метод организации занятий,когда отработка практических вопросов по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и текущему ремонту проводится совместно с занятиями по вождению;

основным методом обучения считать практическую работу на материальной части инженерных машин;

широко применять на занятиях нормативы технической подготовки;

занятия с механиками-водителями и водителями инженерных машин проводить методом сбора. Учебные группы комплектовать со специалистами с учетом осваиваемых ими марок инженерных машин, которые изучать помашинно или побазно и помашинно;

занятия с обучаемыми организовывать и проводить на учебных местах под непосредственным контролем со стороны руководителя занятия и одного из обучаемых, назначенного в качестве старшего и отвечающего за последовательность действий личного состава и соблюдения им мср безопасности;

добиться полной завершенности всех практических действий на технике и оценивать их по учебным или боевым нормативам;

для достижения полной загруженности и самостоятельности обучаемых в процессе практических действий обеспечить занятия необходимой учебно-методической документацией (планами-заданиями, учебно-тренировочными или инструктивными картами, журналами-конспектами, опорными конспектами, учебными пособиями и т.п., техникой и имуществом;

при каждом выходе техники на занятие и во время учебных действий проводить контрольный осмотр машины в объеме, выполняемом перед выходом из парка и во время работы. В конце занятия привлекать обучаемых к проведению ежедневного технического обслуживания (ЕГО).

Комплексный метод организации занятия имеет ряд преимуществ: уменьшается количество техники, выделяемой на вождение, достигается полная загрузка обучаемых, обеспечивается возможность отработки нормативов технической подготовки. Однако комплексное занятие требует более тщательной подготовки к нему руководителей и самих обучаемых, более четкой организации его проведения на всех учебных местах. Комплексное занятие проводится после теоретического изучения материальной части, основ эксплуатации и правил вождения.

Занятие по технической подготовке организуется и проводится в общем случае на пяти учебных точках (рис. 61.). Каждая учебная точка включает в себя несколько учебных мест. Общее количество учебных мест определяется содержанием и методикой обучения.

Первый этап

Учебные точки

  первая   вторая   третья   четвертая   пятая    
                       
  Материальная часть машин   Эксплуатация и правила вождения машин   Техническое обслуживание машин   Устранение неисправностей в узлах, агрегатах, системах   Снятие машине с хранения    
                     
                     

а)

Второй этап

Учебные точки

  четвертая   третья   вторая   первая    
  Регулирование, устранение неисправностей, обслуживание узлов, агрегатов и машин   Изучение правил вождения и тренировка на тренажерах   Отработка нормативов технической подготовки   Вождение и выполнение инженерных задач    
                 
                 

б)

Рис. 61. Организация комплексного занятия по технической подготовке:

а - групповые занятия по технической подготовке; б - практические занятия по технической подготовке и вождению (комплексные занятия)

Наши рекомендации