Основные тактико-технические характеристики лесопильных рам
Показатели | лрв-1 | ЛРВ-2 |
Наибольший диаметр распиливаемых бревен, см | ||
Длина распиливаемых бревен, м | 3...7.5 | 3...7.5 |
Время развертывания в рабочее положение, мин. | 90... 120 | 7,5...9 45 |
Допустимая скорость транспортировки, км/ч | ||
Тягач (транспортное средство) | КрАЗ-255 | КамАЗ-5320 |
Расчет, чел. |
Грузоподъемные и подъемно транспортные машиныпредназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ. (Табл. 25). К ним относятся автомобильные краны (рис. 59) и погрузчики (рис. 60).
Манипулятор крановый МКС-4032 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с одиночными и сыпучими грузами, для проведения монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных и других работ. Манипулятор устанавливается на автомобили КамАЗ-4310, Урал-4320 и др. Грузовой момент - 8,75 тм. Грузоподъемность при вылете 5,5 м составляет 1,55 т. Максимальный вылет стрелы с удлинителем - 10,5 м.
Средства технического обслуживания и ремонта инженерной техникипозволяют в боевых условиях поддерживать инженерную технику в рабочем состоянии, а также производить в короткие сроки ее ремонт: К ним относятся мастерская технического обслуживания инженерной техники МТО-И, мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ.
Рис. 59. Автомобильный кран КС-35719-ЗМ |
Рис. 60. Манипулятор крановый МКС-4032 |
Мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ выполнена на базе автомобиля ЗИЛ-131. Оборудование мастерской позволяет развернуть 5...8 постов технического обслуживания и ремонта и произвести 4...5 текущих ремонтов инженерной техники за смену.
Время развертывания мастерской -1 ч, время свертывания - 0,4 ч.
Расчет мастерской - 6 чел.
Таблица 25
Основные тактико-технические характеристики автомобильных кранов
Параметры | КС-5579.3 | КС-55713-3 | КС-55717-1 | КС-3572 | КС-3574-М1 | КС-35719-ЗМ |
Тип крана | СПТН | СПТн | СПТН | войсковой | войсковой | войсковой |
Грузоподъемность, т | ||||||
на выносных опорах: | ||||||
при работе с опасными грузами | ||||||
при работе с обычными грузами | ||||||
без выносных опор | - | - | - | 2,5 | 4,5 | |
передвижение с грузом на крюке | - | - | - | 2,5 | 1,4 | |
Грузовой момент, тм | ||||||
Длина стрелы, м | 9...22,8 | 9,7... 21,7 | 9...21 | 8...12 | 8...14 | 8...14 |
Максимальная высота подъема крюка, | 21,9 | 21,3 | 14,5 | |||
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин | 4...8 | 6...8 | 6,8... | 0,3... | 10,2 | 9...18 |
Скорость посадки груза, м/мин | до0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,3 |
Базовая машина | Урвл-4320-30 | Урал-4320-30 | Урал-4320-30 | КрАЗ-255Б | Урал-5557-10 | Урал-5557-31 |
Двигатель базового шасси: | ||||||
тип | ЯМЗ-238М2 | ЯМЗ-238М2 | ЯМЗ-238M2 | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236М2 | ямз-238М2 |
мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 (240) | 176 (240) | 176 (240) | 176 (240) | 132 (180) | 176 (240) |
Максимальная скорость движения, км/ч | ||||||
Полная масса крана, т | 22,1 | 22,4 | 19,6 | 17,82 | 18,85 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Общие положения.Техническая подготовка является одним из основных видов обучения личного состава учебных подразделений, воинских частей и вузов. Задача технической подготовки состоит в том, чтобы выработать у личного состава твердые навыки действиях на инженерных машинах, выполнении практических работ по подготовке их к боевому применению, обслуживанию, устранению неисправностей и производству текущего ремонта силами расчета (экипажа) в полевых условиях.
После прохождения курса технической подготовки расчеты (экипажи) должны.
тактико-технические характеристики, боевое применение, устройство, работу, правила эксплуатации и сбережения штатной техники и ее специального оборудования;
требования руководства (инструкции) по эксплуатации машины в различных условиях;
влияние конструктивных особенностей машины на надежность ее работы;
требования мср безопасности при техническом обслуживании, вождении и ремонте;
правила пожарной безопасности.
УМЕТЬ:
правильно готовить машину к действиям в различных условиях ее применения; выполнять работы по техническому обслуживанию машины, проводить эксплуатационныерегулирования и устранять неисправности, возникающие в процессе ее боевого применения с использованием комплекта ЗИП;
производить войсковой ремонт инженерной машины с привлечением штатных подвижных средств технической помощи;
готовить машину к хранению в части и обеспечивать ее постоянную боевую готовность;
проводить регламентированное техническое обслуживание машины и снимать ее с хранения;
Процесс технической подготовки - это творческая деятельность обучающих и обучаемых.
Командир в процессе обучения должен:
правильно организовать учебную деятельность обучаемых и руководить ею;
последовательно и доходчиво излагать учебный материал по технической подготовке, показывать наиболее целесообразные приемы практического освоения техники;
развивать у обучаемых интерес к знаниям, техническому творчеству, побуждать их к самостоятельности и инициативе;
воспитывать у обучаемых чувство личной ответственности за сохранность и постоянную боевую готовность инженерных машин и уверенность в их высоких тактико-технических характеристик;
постоянно контролировать, как обучаемые овладевают знаниями, навыками и умениями, и оценивать их подготовку.
Основная задача обучаемых - усвоение теоретических знаний, приобретение практических навыков и умений в действиях на технике.
На всех занятиях механика-водителя необходимо готовить к преодолению опасностей и трудностей боевой обстановки, формировать у него способность выдерживать большие нервно-психические нагрузки, физические напряжения, проявлять инициативу, стойкость, мужество.
Организация занятий
Качество проведения занятий по технической подготовке во многом зависит от их организации, применяемых методов обучения, материально-технического обеспечения, а также от качества подготовки к занятиям руководителей и обучаемых.
К числу мер, оказывающих решающее влияние на интенсификацию учебного процесса,можно отнести:
обучение тому, что необходимо на войне;
проведение занятий в условиях, близких к боевым действиям;
полная отработка на занятиях основных вопросов;
проведения занятий методом сборов;
применения нормативов, попутных тренировок и тренажеров; назначение обучаемых в процессе занятий на различные должности;
эффективное использование технических средств обучения; внедрение активных методов обучения и др.
Для улучшения подготовки целесообразно широко применять комплексный метод организации занятий,когда отработка практических вопросов по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и текущему ремонту проводится совместно с занятиями по вождению;
основным методом обучения считать практическую работу на материальной части инженерных машин;
широко применять на занятиях нормативы технической подготовки;
занятия с механиками-водителями и водителями инженерных машин проводить методом сбора. Учебные группы комплектовать со специалистами с учетом осваиваемых ими марок инженерных машин, которые изучать помашинно или побазно и помашинно;
занятия с обучаемыми организовывать и проводить на учебных местах под непосредственным контролем со стороны руководителя занятия и одного из обучаемых, назначенного в качестве старшего и отвечающего за последовательность действий личного состава и соблюдения им мср безопасности;
добиться полной завершенности всех практических действий на технике и оценивать их по учебным или боевым нормативам;
для достижения полной загруженности и самостоятельности обучаемых в процессе практических действий обеспечить занятия необходимой учебно-методической документацией (планами-заданиями, учебно-тренировочными или инструктивными картами, журналами-конспектами, опорными конспектами, учебными пособиями и т.п., техникой и имуществом;
при каждом выходе техники на занятие и во время учебных действий проводить контрольный осмотр машины в объеме, выполняемом перед выходом из парка и во время работы. В конце занятия привлекать обучаемых к проведению ежедневного технического обслуживания (ЕГО).
Комплексный метод организации занятия имеет ряд преимуществ: уменьшается количество техники, выделяемой на вождение, достигается полная загрузка обучаемых, обеспечивается возможность отработки нормативов технической подготовки. Однако комплексное занятие требует более тщательной подготовки к нему руководителей и самих обучаемых, более четкой организации его проведения на всех учебных местах. Комплексное занятие проводится после теоретического изучения материальной части, основ эксплуатации и правил вождения.
Занятие по технической подготовке организуется и проводится в общем случае на пяти учебных точках (рис. 61.). Каждая учебная точка включает в себя несколько учебных мест. Общее количество учебных мест определяется содержанием и методикой обучения.
Первый этап
Учебные точки
первая | вторая | третья | четвертая | пятая | |||||||
Материальная часть машин | Эксплуатация и правила вождения машин | Техническое обслуживание машин | Устранение неисправностей в узлах, агрегатах, системах | Снятие машине с хранения | |||||||
а)
Второй этап
Учебные точки
четвертая | третья | вторая | первая | ||||||
Регулирование, устранение неисправностей, обслуживание узлов, агрегатов и машин | Изучение правил вождения и тренировка на тренажерах | Отработка нормативов технической подготовки | Вождение и выполнение инженерных задач | ||||||
б)
Рис. 61. Организация комплексного занятия по технической подготовке:
а - групповые занятия по технической подготовке; б - практические занятия по технической подготовке и вождению (комплексные занятия)