Контакт обладает особыми силами

Контакт в той или иной форме одарён особыми силами, такими, неоспоримой властью сюзерена или магическими способностями. Контакт способен на вещи, находящиеся далеко за пределами возможностей рядового человека. Такие контакты очень редки, и установить их стоит больших трудов.

Контакт владеет умением

Контакт обладает полезным Умением. Как правило, это Сбор Информации, или умение из группы Обыденного, Академического или Темного Знания. Список, с разрешения Мастера, на этом отнюдь не исчерпывается.

Контакт – Эксперт

Требует взять сначала «Контакт владеет умением»

Контакт является настоящим мастером в одном или нескольких Умениях. Он получает бонус +20, когда пользуется им.

Контакт улучшает Доступность предметов

Контакт знает, как и где раздобыть определённый тип оборудования (к примеру, инструменты или наркотики), доспехи, а также оружие: дистанционное или рукопашное. Максимальный уровень преимущества – третий.

Контакт предоставляет скидку

Контакт может предоставить скидку на определённый тип оборудования (к примеру, инструменты или наркотики), доспехи, а также оружие: дистанционное или рукопашное. Максимальный уровень преимущества – третий.

Контакт улучшает Доступность всех предметов

Контакт способен достать любое оборудование. Максимальный уровень этого преимущества – третий, и работает он точно так же, как описано выше.

Контакт предоставляет скидку на всё

Контакт может добиться скидки на что угодно. Максимальный уровень этого преимущества – третий, и работает он точно так же, как описано выше.

Контакт – твой должник

За твоим контактом должок – его не нужно определять при создании контакта. Тем не менее, каждый раз, когда ты просишь его о какой-либо услуге в счет «долга», вероятность того, что он сочтет долг отданным, возрастает. Услуга всегда должна быть в пределах возможностей контакта, и в этом вопросе последнее слово всегда за Мастером. Подробнее эти Одолжения описаны далее, на странице 517.

Контакт – Надёжный

Он очень надёжен, и персонаж может прибегать к его услугам столько раз, сколько пожелает. Доверенные контакты охотнее отдают свои долги и делают это с большей ответственностью, чем другие. Читайте об одолжениях далее.

Контакт – Обычный

К контакту можно обратиться лишь однажды за игровую сессию, и он относительно надёжен.

Контакт – Сомнительный

К контакту можно обратиться лишь однажды за игровую сессию. Кроме того, существует шанс, что предоставленная им информация окажется неполной (или откровенно лживой), а оборудование – низкосортным. Услуг от этого контакта можно добиться лишь изредка и с большим трудом, впрочем, проявлять осторожность следует в любом случае.

Контакт – Опасный

Прибегать к помощи этого контакта откровенно опасно. Каждый раз, когда ты обращаешься к нему за информацией, услугами или поставками оборудования, есть значительный шанс, что дело закончится большими неприятностями.

Использование контактов

Ты можешь воспользоваться помощью своего контакта, просто заявив данное действие Мастеру. Допустимая частота обращений к твоему контакту зависит от его Надёжности. Мастеру следует решить, насколько трудна реализация этой заявки, учитывая такие факторы, как ваше взаимное местоположение (контакт и персонаж вполне могут находиться в на расстоянии месяцев пути) и доступ к средствам коммуникации. Если связь с контактом возможна (Мастеру не следует быть слишком уж строгим в этом вопросе), ты можешь просить информацию, оборудование или одолжение. При желании, встреча с контактом может быть отыграна, и персонажу придется задавать правильные вопросы или убеждать контакта оказать помощь. Стоит, однако, помнить, что все это делается для веселья, и наказывать игрока, не столь сведущего в ведении переговоров, как его персонаж, уж точно не стоит (хер там плавал – прим. перев.)

Получение Информации

Существует несколько способов, при помощи которых Мастер может решать, какую информацию будут получать игроки в ответ на свои запросы. Если информация – это то, что контакт вполне может знать и рассказать, Мастер может просто передать её игроку. К примеру, местный житель, скорее всего, будет в курсе того, что происходит поблизости от его дома. Если же информацию необходимо как-либо добывать, или если она так или иначе засекречена, Мастеру следует пройти Тест на Сбор Информации этого контакта. В случае если Герой задает вопрос, касающийся Знаний контакта, неважно, Обыденных, Учёных или Запретных, Мастеру также стоит пройти Тест. Базовое значение умения контактов для этих Тестов – 40. Эта цифра достаточно высока, чтобы отразить специализацию контакта в своём ремесле, его собственные связи и доступные ему ресурсы.

Бонусы и штрафы налагаются на эти Тесты так же, как и на любые другие, в соответствии с лёгкостью или сложностью задачи. Стоит помнить, что контакт может предоставить и ложную информацию – не столь важно, добровольно или по неведению. Если, после учёта всех модификаторов, Тест на получение информации проваливается на три и более ступени, контакт выдает Герою ложную информацию. Содержание может быть каким угодно, на усмотрение Мастера – от непонятной и вздорной ерунды до попросту опасной дезинформации, способной завести Героев в ловушку и захлопнуть за ними дверь. Сомнительные контакты менее надёжны по сравнению с прочими, а потому любой провал связанного с ними Теста на Умение будет означать, что информация будет ложной. В общем же и целом, всегда стоит помнить, что последнее слово относительно того, что контакт скажет Герою, всегда остаётся за Мастером. В конце концов, будет попросту неинтересно, если сложное расследование завершится только потому, что Риннс-поломой нашел батистовый платочек с вензелем предводителя местных Культистов.

Оборудование

Получение оборудования из рук своего контакта по сути своей очень немногим отличается от получения информации. Если Герой требуется какое-нибудь оборудование, его контакт должен пройти Тест на Сбор Информации (даже если у него этого умения нет, и информацию как таковую предоставлять он не может) с умением 40. Для определения модификаторов применяются правила Доступности – не забудь изменить уровень доступности предмета в соответствии со способностями контакта. В случае успеха контакт находит предмет и Герой может купить его за стандартную цену (опять же, с учётом соответствующих способностей контакта).

Как и в случае с информацией, оборудование, поставленное контактом, вполне может оказаться некачественным. Если контакт при поиске заказанного предмета проваливается на три и более ступени, найденный им предмет будет таить в себе неисправность. Как правило, в случае с оружием это означает повышенный шанс разрушения, некачественные материалы и т.п.; наркотики причинят 1d10 единиц Урона при употреблении; карты будут неточными. Честный контакт может предупредить Героя о ненадлежащем качестве предмета и продать его по значительно сниженной цене. Большинство, однако, продаст предмет, как ни в чем не бывало, и «включит дурачка», если Герой обратится к ним с претензией.

Сомнительные контакты в этом плане ещё менее надёжны, а потому некачественное оборудование перейдет из рук в руки при любом провале Теста. По воле Мастера контакт, поставляющий оборудование, может раздобыть и иные предметы, как правило, недоступные Героям (то есть, не описанные в Арсенале). В этом случае Мастер должен сам назначить цену и Доступность предмета (как правило, это Редкие и Раритетные предметы с достаточно высокой стоимостью). Способность контакта повышать Доступность или обеспечивать скидки никогда не действует на предметы такого типа. Кроме того, поиск таких предметов, в особенности артефактов, может быть весьма рискованным занятием. Каждый раз, когда Контакт используется таким способом, он становится Опасным.

В обоих вышеперечисленных случаях Мастер делает все броски тайно, а потому игрок никогда не может быть до конца уверен в достоверности информации, качестве предмета или в причинах того, почему контакт стал вдруг столь неприветлив.

Одолжения

Одолжения – ещё один способ использования имеющиеся контакты, хотя встречается и применяется он довольно редко. Одолжение – любая услуга в пределах того, что во власти контакта. То может быть, к примеру, допуск к личной библиотеке, «прокат» слуг или дорогого и редкого оборудования. В качестве одолжения Герой может попросить чего угодно – Мастеру следует решить, сумеет ли (и захочет ли) контакт оказывать такую услугу. Мастеру следует принять в расчет такие факторы, как отношения Героя с контактом и то, насколько сильно контакт будет рисковать, если согласится помочь. Для некоторых небольших одолжений (к примеру, комната на ночь) Тест может и не потребоваться. Кроме того, контакт может и сам желать оказать помощь. В большинстве же случаев Герою придется проявить свой дар убеждения. Для этого игрок должен пройти Тест на Общительность (или подходящее Социальное Умение по усмотрению Мастера) с бонусом +10 за каждый Уровень персонажа. Тест можно модифицировать, как и любой другой. Если Тест успешен – контакт соглашается оказать услугу.

Если Герой просит об одолжении впервые, то штраф на Тест равен 0. Каждый последующий раз он увеличивается на -10. Для одолжений, которые не требуют Тестов, Мастер может выбрать число таких одолжений, после которых Тест все-таки потребуется – все дальнейшие броски совершаются по описанному выше принципу. В случае с Доверенным контактом штраф не начисляется, неважно, сколько раз его просили об одолжении. Ну и наконец, по прошествии разумного промежутка времени (порядка нескольких игровых сессий) Мастер может обнулить эти штрафы – ведь Герой долго не просил своего контакта ни о каких одолжениях, и тот стал более сговорчив.

Опасные Контакты

Некоторые контакты попросту опасны для здоровья Героев. Опасным контактом считается тот, работа с которым может быть чревата для Герояа большими неприятностями. Причины могут быть как вполне очевидными (скажем, как у контактов из числа подозреваемых бунтовщиков и еретиков), так и очень неявными (возможно, контакт является двойным агентом, или каким-нибудь замаскированным нелюдем). Игрок может указать причину «опасности» контакта самостоятельно, или отдать этот нюанс на откуп Мастеру и приготовиться к сюрпризам.

Каждый раз, как игрок прибегает к помощи Опасного контакта, Мастер проводит Состязательный Тест с игроком (держа результат своего броска в секрете). Если Мастер выбрасывает столько же, сколько игрок, или больше, то контакт не только не помогает персонажу, но и случается что-нибудь неприятное. Как правило, это означает, что контакт либо заводит Героев в ловушку, либо делает нечто, отчего им на хвост садятся поборники правосудия. Конкретные детали остаются на откуп Мастеру – желательно только, чтобы они, так или иначе, вписывались в канву сюжета. К примеру, то может быть банда наёмников, решившая сменить хозяев насильственным путём, или обвинение в ереси от предводителя флагеллантов. Как бы то ни было, но это – один из инструментов в руках Мастера, решившего, что настало время слегка нарушить планы Героев на эту игровую сессию.

Потеря Контактов

Контакты порой могут теряться во время игры – будь то обусловленное ходом игры событие или сюжетное решение Мастера. Как правило, это верный признак того, что кто-то решил взяться за Героев. Игрокам следует помнить, что их контакты отнюдь не неприкасаемы и не бессмертны, а потому Героям следует держать их в тайне и защищать по мере возможности, порой даже от собственных товарищей.

Если игрок не виноват в утрате контакта (т.е. если это не его действия прямо или косвенно привели к смерти контакта), ему следует либо позволить создать новый контакт, равный по стоимости утраченному, либо вернуть игроку вложенные в контакт ОО.

Наши рекомендации