Пол. полет над тигардом. реликвия
Когда-то Харвест был большой колонией…
Я настоял на том, что должен спуститься на поверхность и всё увидеть своими глазами. Капитан сказал, что это не очень хорошая идея, однако согласился, понимая мою необходимость там побывать. К тому же, ему самому был нужен кто-то не из ККОН, с кем можно будет поговорить об этом безумии.
Мы пролетали над тем, что раньше было Тигардом. Сплошная чернота. Шёл дождь, из плотных туч пепла и дыма вырывались редкие всполохи огня, подсвечивавшие буро-зелёную массу изнутри. Мы спустились чуть ниже облаков; где-то глубоко под землёй до сих пор бушевали пожары, выпуская на поверхность ненасытные языки пламени и бурлящую массу расплавленной коры. Я думал, что здесь должно царить безмолвие. Но как я ошибся!
Пронзительные раскаты грома были такими, словно кто-то одновременно разбил тысячи окон, а ветер завывал, словно истошно кричащий умирающий дикий зверь. Нет, никто, никто в таком аду просто не смог бы выжить! О создании зоны спасения граждан в Тигарде и речи быть не могло. Такие клочки земли, как этот, казались легкодоступными только на первый взгляд и были редкостью. Лишь где-то далеко на севере происходила какая-то незначительная деятельность: там разворачивался командный пункт ККОН, очевидно, сброшенный с орбиты. Раньше я видел в новостях, как спускают такие конструкции, но чтобы всё это разворачивалось прямо на моих глазах... От масштаба происходящего я попросту растерялся. Включилось питание, взревели двигатели, и я даже не успел заметить, как передо мной выросли стены штаба из поликрита.
Мы приземлились около артефакта, который выкапывали пришельцы, и я приблизился к тому, что, возможно, стало причиной смерти моей жены и детей. Причиной смерти миллионов людей. Здесь. На Харвесте. Тем, чем, чёрт возьми, теперь слишком заинтересовались и в ККОН. Я со всей силы ударил по стене, упал, встал и ударил ещё. Когда они, наконец, оттащили меня, я уже успел сломать несколько костяшек на кулаке. Зато теперь эта хрень омыта кровью ‑ кровью человека.
Я вырвался и пошел обратно к "пеликану". Фордж сел рядом, очевидно, намереваясь убедить меня не ходить туда снова. Но он сказал: "Я бы сделал так же. Только их не вернёшь".
АРКАДИЯ: ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
Что делать во время вторжения
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ОБСТАНОВКИ
Настоящий документ заменяет предыдущую памятку Комитета безопасности под глифом №4790 и содержит новую информацию, касающуюся оказания первой медицинской помощи.
Пока действует чрезвычайное положение, действие гражданского устава ККОН приостанавливается, как и указано в резолюции Совета Безопасности 2532-767-РЧС (реагирование на чрезвычайные ситуации). С этого момента и до устранения кризисной ситуации местные власти переходят под прямое управление ККОН.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ:
ЛОКАЛЬНЫЙ СИГНАЛ: Если будет объявлена местная чрезвычайная ситуация, вы услышите длинную непрерывную сирену. Сигнал тревоги будет транслироваться по радио и телевидению, а дополнительная информация передаваться через пункты гражданских и военных центров безопасности. В это время вы должны двигаться к вашему заранее предписанному убежищу как можно быстрее и там ждать дальнейших инструкций.
НАПРАВЛЕННЫЙ СИГНАЛ: В случае более серьёзного положения, когда надо действовать как можно быстрее, вы услышите три коротких сигнала с периодом в 30 секунд. Тогда вы должны направиться к ближайшему коллективному гражданскому убежищу. Если вы находитесь дома, можете попытаться соорудить укрытие на скорую руку.
Для получения дополнительной информацией см. приложение под глифом №4893.
Если вы находитесь на улице и не способны добраться до убежища, ищите овраг или ложбину и залягте туда до прибытия помощи.
Не используйте локальную систему связи для совершения звонков, если была объявлена любая из этих ситуаций, так как она в автоматическом режиме переключается на каналы оказания срочной помощи пострадавшим. Немедленно настройтесь на новостной канал и ожидайте дальнейших инструкций. Запаситесь блокнотом и ручкой, чтобы записать полученную информацию о направлениях, по которым вам предстоит двигаться дальше, поскольку местная сеть вещания может стать непригодной, а электронные записные книжки могут отказать из-за электромагнитного излучения.
Время пребывания на текущем пункте не определено. Предположительно составит день или, вероятнее всего, неделю.
Коллективное убежище гражданской обороны снабжено достаточным количеством пищи и питьевой воды. Таким образом, частные лица способны продержаться по крайней мере семь дней, не испытывая нужды в предметах первой необходимости.
В СЛУЧАЕ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ: Ранение, полученное от случайного попадания плазмы инопланетного оружия, может привести к многочисленным травмам и даже смерти. Скорее всего, осмотреть раненых в больнице будет невозможно из-за её недоступности, так что вам придётся осматривать их прямо в убежище. Не выходите на улицу в поисках помощи. Вам и тем, кто сейчас с вами, угрожает попадание под действие радиационного фона из-за бомбардировок. Не исключаются и локальные возгорания. Радиоактивный ливень, пепел с ионизирующим излучением и облака токсичных газов особенно характерны для первых двадцати четырёх часов после инопланетного вторжения.
В СЛУЧАЕ СМЕРТИ: Все коллективные убежища снабжены герметично закрывающимися мешками для перевозки трупов. Если имеются жертвы, вы должны разместить тела по мешкам и запечатать их. При возможности прикрепите к телу идентификационный маркер (используйте для каждого тела отдельный мешок). Если вы находитесь в убежище более трёх суток, как можно быстрее перенесите мешки на улицу или хотя бы в воздушный шлюз.
Трансляция инструкций начнется после атаки настолько быстро, насколько будет возможно. О начале эвакуации вас оповестят в течение ближайших двадцати четырёх часов после начала нападения. Перед началом эвакуации проверьте окрестности на предмет вражеской активности. Если вы заметите нечто, не похожее на человека, оставайтесь в укрытии. Мы не подписывали соглашение об эвакуации граждан с пришельцами.
САЛ. ИГРА В ПОКЕР
Сал больше не придёт играть, но мы все равно оставили для него место
Сегодня ночью мы договорились устроить в столовой игру в покер. Одна из редких, если не единственных возможностей для всех нас отдохнуть в эти напряжённые дни. Обычно играть собирается много народу. Мы всегда оставляем одно место для Сала: он организовывал игру в течение многих лет и действительно знал все тонкости, будучи ещё тем ублюдком. Мы все скучаем по нему, и все знаем, что он никогда не вернётся.
Мы на пути к Аркадии — а это полный отстой из-за отсутствия ротации. Отсутствие ротации означает, что все мы в настоящее время застряли на этом чёртовом корабле. А если уж мы застряли, то количество мест-призраков будет увеличиваться. Никто не хочет стать призраком. Никто не хочет смотреть на тех, кто, возможно, станет призраком завтра.
Мы ищем хоть какую-то активность пришельцев поблизости. Да, мы не можем исследовать местность на предмет больших флотилий, но зато командованию могут понравиться некоторые мелочи, которые нам удалось отыскать. Сопровождавшие нас Харольд и Помпадур были вызваны на совещание к капитану Каттеру и весь остаток дня провели у него.
Так странно. Впервые «Дух Огня» посетил Аркадию, чтобы помочь отстроиться колонии; последний раз мы были там, чтобы оказать поддержку полиции в борьбе против студенческого бунта, и сейчас мы летим туда, чтобы защитить этих же самых граждан от жутко безобразных пришельцев. Прямо-таки ирония: защищать детей, которые кидались в нас коктейлями Молотова несколько лет назад. Это не так-то просто забыть.
Всё, что у нас есть - чёртова игра в покер. Сал говорил, что никогда не доверится человеку, если не играл с ним в покер. И он действительно не доверял тем, с кем не играл.
Как же я скучаю по этому мерзавцу!
РАПОРТ О ПРОИСШЕСТВИИ