Цель изадачи учебной практики
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения………………………………………………………….4
2. Цель и задачи учебной практики………………………………………….5
3. Вид, способ и форма проведения учебной практики……………….…...5
4. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования……………………..6
5. Объем и продолжительность учебной практики………………………...7
6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики…………………………………………………………..7
7. Структура и содержание учебной практики…………….………………12
8. Формы отчетности по практике……………….…………………………15
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемостиобучающихся по учебной практике…………………………………………………………16
10. Перечень учебной литературы, необходимых для проведения практики…………………………………………………………………...20
11. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для прохождения практики………………..21
12. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики…………………………………………………………………...22
13. Материально-техническая база, необходимаядля проведения практики……………………………………………………………….…..22
14. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………………23
15. Приложения………………………………………………………………24
Общие положения
Настоящая Программа учебной практики обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), направленность (профиль) – гражданско-правовой (далее-Программа) регламентирует порядок проведения учебной практики обучающихся академии по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) всех форм обучения.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2016г. № 1511, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017г. № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1383 от 27.11.2015г. «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы высшего образования», Уставом «Санкт-Петербургской юридической академии» (далее - академия), Положением об организации и проведении практики обучающихся в Санкт-Петербургской юридической академии, иными локальными нормативными актами академии и определяет структуру и содержание учебной практики.
Практика обучающихся академии является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее – ОПОП ВО) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), направленность (профиль) – гражданско-правовой и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на формирование, закрепление и развитие практических навыков, умений и компетенций в процессе выполнения определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Учебная практика проводится в организациях и учреждениях по профилю подготовки, на кафедрах и структурных подразделениях академии, обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом.
Для обучающихся из числа инвалидов учебная практика проводится Академией с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Особенности проведения учебной практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья закреплены в Положении об организации и проведении практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы магистратуры.
В период прохождения учебной практики обучающиеся руководствуются Положением об организации и проведении практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы магистратуры, настоящей Программой, локальными нормативными актами учреждения (организации), предоставляющего возможность прохождения практики, и методическими рекомендациями руководителя практики.
Планируемые уровни сформированности компетенций у обучающихся
Уровни сформированности компетенций | Индикаторы | Дескрипторы | |||
2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | ||
Базовый | Знание: | Не выполнена значительная часть задания на практику, предусмотренная программой практики, не проявлена самостоятельность при подготовке отчётной документации. | Самостоятельность проявлена не в полной мере, допущенанебрежность в формулировании выводов в отчете практики, показан слабый интерес к выполнению заданий практики | Программа практики освоена в полном объеме, проявлен интерес к профессиональной деятельности. | |
Умение: | изученный материал не располагается в определенной последовательности, нарушена логика его изложения; допускаются неправильные формулировки и существенные ошибки в ответе; | оперировать профессиональными понятиями и категориями | самостоятельно определить источники правовых норм, изучать ипроанализировать материал. | ||
Владение: | испытывает значительные затруднения в обобщении и применении теоретических положений на практике; предоставленный отчет выполнен на крайне низком уровне; | юридической терминологией; навыками работы с правовыми источникам; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; | навыками работы с правовыми источниками, регламентирующими гражданские правовые отношения; навыками работы с юридическими документами; при оформлении отчетных документов допущены недочеты; | ||
Повышенный | Знание: | положения действующих нормативных актов соответствующего профиля правоприменения, возможные причины их нарушения и условия способствующие этому; | |||
Умение: | Анализировать, обобщать, воспринимать информацию, правильно толковать и применять правовые нормы, правильно составлять и оформлять юридические документы. | ||||
Владение: | навыками работы с юридическими документами; предоставленная отчётная документация соответствует всем предъявляемым требованиям. |
7. Структура и содержание учебной практики
№п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающегося | Формы текущего контроля |
1. | Подготовительный этап | изучение правовых основ деятельности, являющейся содержанием практики, ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению | собеседование у руководителя практики от кафедры гражданского права, контроль наличия у обучающегося всех необходимых документов для прохождения практики (направления на практику, индивидуального задания) |
составление плана практики | контроль со стороны руководителя практики от кафедры гражданского права, контроль знаний техники безопасности и наличия записи (подписи) в журнале по технике безопасности | ||
консультация, инструктаж по технике безопасности | контроль со стороны руководителя практики от кафедры гражданского права | ||
2. | Основной этап | ознакомление с формой, структурой содержанием и методами работы организации (учреждения), избранных в качестве места прохождения практики | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль распределения обучающихся по рабочим местам, контроль соблюдения правил техники безопасности, контроль соблюдения сроков практики и ее содержания |
выполнение производственных заданий; мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и эмпирического материала; и другие виды работ в соответствии с поставленными задачами практики | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль реализации программы практики, условий ее организации и прохождения, контроль ведения дневников, (наличие ежедневных записей) | ||
проверка полученных в процессе обучения знаний по изученным ранее дисциплинам применительно к направлению деятельности организации (учреждения) | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль хода прохождения практики, сбора материалов и выполнения индивидуального задания, контроль и оценка результатов выполнения программы практики | ||
определение проблематики и внесение предложений по усовершенствованию и возможной оптимизации определенного направления деятельности в организации (учреждении); | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики | ||
завершение оформления дневника практики | контроль со стороны руководителя практики, контроль подготовки отчетов студентов практикантов, контроль качества заполнения документов | ||
3. | Завершающий этап | обработка и анализ информации, полученной в период прохождения практики | проверка и подписание структурных элементов отчета по учебной практике, контроль качества заполнения документов руководителем практики от организации (учреждения) |
составление отчета по результатам практики | проверка правильности подготовленного отчета по учебной практике | ||
защита отчета | защита отчета по учебной практике, контроль и оценка результатов выполнения программы практики |
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017)// СПС «КонсультантПлюс».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // СПС «КонсультантПлюс».
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017) //СПС «КонсультантПлюс».
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // СПС «КонсультантПлюс».
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №193-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) // СПС «КонсультантПлюс».
7. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017) // СПС «КонсультантПлюс».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы высшего образования»// СПС «КонсультантПлюс».
Основная литература
1. Марченко, М. Н. Теория государства и права : учеб.для бакалавров / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина ; МГУ. Юрид. фак-т. – М. : Проспект, 2016. – 432 с.
2. Нудненко, Л. А. Конституционное право России : учеб.для бакалавриата : допущено М-вом образования / Л. А. Нудненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 606, [2] с.
3. Конституционное право. В 4-х частях. Ч. 1. Общая часть. Основы теории конституционного права : учеб.пособие : соответствует ФГОС ВПО / Э. В. Суслин [и др.] : СПбЮА. – СПб. : АНО ВО СЮА, 2017. – 196 с.
4. Копытов, Ю. А. Административное право : учеб.для академ. бакалавриата : рекомендовано УМО : соответствует ФГОС-3 / Ю. А. Копытов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. - 650, [6] с.
5. Шарков, Ф. И. Деловые коммуникации : учеб. : соответствует ФГОС ВО 3+ / Ф. И. Шарков, Л. В. Комарова. – М. :КноРус, 2016. – 222 с.
Дополнительная литература
1. Суслин, Э. В. Теория государства и права : учеб.пособие / Э. В. Суслин, Д. В. Рыбин. - СПб. : НОУ СЮА, 2012. – 196 с.
2. Аракелов, Ю. С. Основные понятия и категории профессиональной этики : словарь / Ю. С. Аракелов, Б. К. Джегутанов, А. А. Луговой ; СПбЮА. - СПб. : НОУ СЮА, 2007. - 46 с.
3. Громыко, С. С. Административное право. Ч. 1: учеб.пособие / С. С. Громыко, С. С. Бородин. – СПб. : НОУ СЮА, 2010. – 212 с.
4. Ивасенко, А. Г. Информационные технологии в экономике и управлении : учеб.пособие : рекомендовано УМЦ / А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко. – 4-е изд., стер. – М. :КноРус, 2017. – 154 с.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Обучающимся _______курса ______________ формы обучения
Ф.И.О.
На ________________________________практику
__________________________________________________________________
В организации
С _____________20____ г. по _____________20____ г. выполнить следующее
№ п/п | Раздел практики | Объем, часов | Наименование этапа задания / Тема практической работы | Содержание (раскрываемые вопросы) |
… | ||||
N |
Руководитель практики от академии /_________________/ ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
«______»_______________201_ г.
Приложение №2
О Т З Ы В (ХАРАКТЕРИСТИКА)
о прохождении _______________________________ практики
(вид практики)
обучающимся ____ курса _______ формы обучения Санкт-Петербургской юридической академии
_______________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
в_______________________________________________________
(наименование организации)
Руководитель практики от организации_____________________________
(Ф.И.О., должность полностью)
в период с «___»____________201_г. по «_____» ________201_г.
Отзыв (характеристика) составляется в произвольной форме с обязательным изложением следующих вопросов:
1. Место прохождения практики.
2. Основные вопросы, рассмотренные и решенные во время практики.
3. Характеристика теоретической подготовки обучающегося (уровень теоретических знаний, умение применить знания на практике, самостоятельность, инициативность в решении производственных задач, дисциплинированность).
4. Участие обучающегося в решении конкретных производственных вопросов.
5. Оценка результатов практики по четырехбальной системе: «отлично» «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Содержание отзыва (характеристики):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка пройденной практики _________________________________
Отзыв (характеристика) подписывается руководителем практики и заверяется печатью.
Руководитель практики от организации /____________________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
«______»_______________201_ г.
Приложение №3
На бланке организации(учреждения)
Ректору Санкт-Петербургской
юридической академии
Зыбиной Ольге Станиславовне
УВЕДОМЛЕНИЕ
«Наименование организации» не возражает против проведения _____________________________________практики
(вид практики)
обучающегося Ф.И.О. гр. ______________________ на базе нашей организации (фирмы, компании, банка) с______________201_г. по _____________ 201_г.
Руководителем практики будет назначен _______________________(должность, Ф.И.О.)
Руководитель ______________(подпись)________________
М.П.
Приложение № 4
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Санкт-Петербургская юридическая академия»
Кафедра гражданского права
ОТЧЕТ
Дневник практики
Вид практики:учебная
Ф.И.О. обучающегося: _________________
Курс, группа: ______________
Учебный год: __________________
Продолжительность практики: _________________ (4 недели)
Место прохождение практики: ___________________________
Руководитель практики: _________________________________
№ п/п | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающегося | Формы текущего контроля | Дифференцированный зачет |
1. | ознакомление с формой, структурой содержанием и методами работы организации (учреждения), избранных в качестве места прохождения практики | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль распределения обучающихся по рабочим местам, контроль соблюдения правил техники безопасности, контроль соблюдения сроков практики и ее содержания | |
2. | выполнение производственных заданий; мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и эмпирического материала; и другие виды работ в соответствии с поставленными задачами практики | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль реализации программы практики, условий ее организации и прохождения, контроль ведения дневников, (наличие ежедневных записей) | |
3. | проверка полученных в процессе обучения знаний по изученным ранее дисциплинам применительно к направлению деятельности организации (учреждения) | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики, контроль хода прохождения практики, сбора материалов и выполнения индивидуального задания, контроль и оценка результатов выполнения программы практики | |
4. | определение проблематики и внесение предложений по усовершенствованию и возможной оптимизации определенного направления деятельности в организации (учреждении); | контроль со стороны руководителя практики от организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики | |
5. | завершение оформления дневника практики | контроль со стороны руководителя практики, контроль подготовки отчетов студентов практикантов, контроль качества заполнения документов | |
6. | обработка и анализ информации, полученной в период прохождения практики | Проверка и подписание структурных элементов отчета по учебной практике, контроль качества заполнения документов руководителем практики от организации (учреждения) |
Дата | Содержание работы | Оценка руководителя практики |
Обучающийся:
_______________
(подпись)
Руководитель практики:
______________ (подпись)
Приложение № 6
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Санкт-Петербургская юридическая академия»
192012, Санкт-Петербург, тел. (812) 380-00-47, 677-00-07
пр. Обуховской обороны, 114, лит. А т/факс (812) 380-00-47
E-mail: [email protected]
www.jurac.ru
«_____»____________20____г. № _______
НАПРАВЛЕНИЕ
Обучающегося_________________________________________________
(ФИО)
Курс_______ группа________ форма обучения_____________
На основании приказа ректора академии №_____ от «____»________ 20___
Направляется в:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название организации)
для прохождения учебной практики.
Срок практики: с «____»___________20____г.
по «____»___________20____г.
Ректор ______________________ О.С. Зыбина
(подпись)
М.П.
Программа практики «Учебная практика» актуальна для набора 2017 года. Рекомендовано использовать в учебном процессе 2017-2018 учебного года с изменениями (см. лист регистрации изменений № __).
Протокол № ______ от ___________________
Заведующий кафедрой гражданского права
Программа практики «Учебная практика» актуальна для набора ________ года. Рекомендовано использовать в учебном процессе _____________ учебного года с изменениями (см. лист регистрации изменений № ____).
Протокол № ______ от ___________________
___________________________________________
Программа практики «Учебная практика» актуальна для набора ________ года. Рекомендовано использовать в учебном процессе _____________ учебного года с изменениями (см. лист регистрации изменений № ____).
Протокол № ______ от ___________________
___________________________________________
Лист регистрации изменений
№ | Информация о замене листов | Основание, дата внесения изменений | Ответственные лица /лицо | Подпись | |
Аннулированные страницы / новый материал | Новые стр. | ||||
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения………………………………………………………….4
2. Цель и задачи учебной практики………………………………………….5
3. Вид, способ и форма проведения учебной практики……………….…...5
4. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования……………………..6
5. Объем и продолжительность учебной практики………………………...7
6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики…………………………………………………………..7
7. Структура и содержание учебной практики…………….………………12
8. Формы отчетности по практике……………….…………………………15
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемостиобучающихся по учебной практике…………………………………………………………16
10. Перечень учебной литературы, необходимых для проведения практики…………………………………………………………………...20
11. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для прохождения практики………………..21
12. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики…………………………………………………………………...22
13. Материально-техническая база, необходимаядля проведения практики……………………………………………………………….…..22
14. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………………23
15. Приложения………………………………………………………………24
Общие положения
Настоящая Программа учебной практики обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), направленность (профиль) – гражданско-правовой (далее-Программа) регламентирует порядок проведения учебной практики обучающихся академии по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) всех форм обучения.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2016г. № 1511, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017г. № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1383 от 27.11.2015г. «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы высшего образования», Уставом «Санкт-Петербургской юридической академии» (далее - академия), Положением об организации и проведении практики обучающихся в Санкт-Петербургской юридической академии, иными локальными нормативными актами академии и определяет структуру и содержание учебной практики.
Практика обучающихся академии является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее – ОПОП ВО) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), направленность (профиль) – гражданско-правовой и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на формирование, закрепление и развитие практических навыков, умений и компетенций в процессе выполнения определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Учебная практика проводится в организациях и учреждениях по профилю подготовки, на кафедрах и структурных подразделениях академии, обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом.
Для обучающихся из числа инвалидов учебная практика проводится Академией с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Особенности проведения учебной практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья закреплены в Положении об организации и проведении практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы магистратуры.
В период прохождения учебной практики обучающиеся руководствуются Положением об организации и проведении практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы магистратуры, настоящей Программой, локальными нормативными актами учреждения (организации), предоставляющего возможность прохождения практики, и методическими рекомендациями руководителя практики.
Цель изадачи учебной практики
Целью учебной практики является углубление знаний, умений и навыков, ранее полученных при изучении учебных дисциплин базовой и вариативной частей учебного плана; получение первичных профессиональных умений и навыков, необходимых для осуществления в реальных условиях таких ключевых видов профессиональной деятельности как нормотворческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная.
Задачами практики являются: формирование у обучающихся понятия сущности и социальной значимости профессии юриста, дальнейшее закрепление и углубление имеющихся теоретических знаний, подготовку обучающихся к изучению отраслевых и специальных юридических дисциплин, выработку первоначальных профессиональных умений, навыков, повышение мотивации к профессиональной деятельности; овладение искусством общения с людьми.
Общими задачами учебной практики по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) являются:
- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления организации (учреждения);
- изучение организационной структуры организации (учреждения) и функций отдельных подразделений;
- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации (учреждения);
- изучение нормативных документов по вопросам юридической деятельности организации (учреждения);
- осмысление содержания профессии юриста, ее особенностей и отличий от иных профессий;
- закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.