Механизм ведения биржевого торга

Требования к биржевому залу:

  • вместительность 2000 - 3000 человек, и каждому должны создаваться условия для работы;
  • торговля ведется сразу несколькими видами активов одновременно, для каждого выделяется отдельный участок в большом зале или отдельное помещение;
  • торги проводятся «у кольца/ямы». Уровень пола на месте, где идут торги, отличается от уровня пола остального зала. В этой зоне находится служащий, который ведет торги – маклер, он регистрирует сделки. Места брокеров по периметру зала 400-500 мест;
  • должно быть оборудовано электронное табло для передачи информации участникам торгов.
  • каждое биржевое место оборудовано телефоном, телефаксом, компьютером, связью с электронным табло и т.д.;
  • рядом с биржевым залом находятся рабочие места служащих биржи, обслуживающих торги;
  • в биржевом зале есть места для информационных агентств.

Торговля ведётся в период биржевой сессии, которая составляется таким образом, чтобы продлить период заключения сделок, учитывая разные временные пояса стран, имеющих биржи, торгующие аналогичным активом,

На публичных торгах выкрикивается заявка и дублируется сигналами руками (ладони к себе - покупка; ладони от себя - продажа; руки горизонтально, пальцы вверх/вниз - повышение/снижение цены).

Торги основаны на принципе двойного аукциона, для которого необходимо, чтобы покупатели повышали цену, продавцы понижали.

Покупатели на бирже – это быки, продавцы – медведи. Совпадение цены спроса и предложения является основанием для заключения сделки. Разница между ценой спроса и предложения очень небольшая (0,01% от уровня цены). В некоторых странах законодательно ограничивается максимальное колебание цен на биржах в течение дня, превышение этого лимита ведет к закрытию торгов. Устного согласия брокера достаточно для заключения сделки, которая тут же фиксируется и, не позднее утра следующего дня, брокеры обмениваются письменными контрактами по сделке, чтобы она обрела юридическую силу.

Торги на товарной и фондовой бирже в России происходят следующим образом:

- маклер зачитывает наименования биржевого товара и цену по поступившим заявкам.

- брокер проявляет интерес к заявке возгласом или поднятием руки.

- брокеры, выставивший заявку и проявивший интерес, вступают в переговоры и оформляют сделку.

- заявка, подписанная двумя брокерами, поступает к маклеру, и он ее регистрирует.

- оператор, который обслуживает торги, вводит ее в базу данных.

- брокер может изменить цену и передать эту информацию маклеру для оглашения, если к заявке не проявляется интерес.

- маклер проводит конкурсные торги, если несколько брокеров проявили интерес к заявке. Если это заявка на покупку, то побеждает тот брокер-продавец, чья цена окажется ниже. Если это заявка на продажу, то побеждает тот брокер-покупатель, чья цена окажется выше.

Биржевые сделки

Биржевая сделка – это взаимное соглашение о передаче прав и обязанностей в отношении биржевого товара, которое достигается в результате биржевых торгов, регистрируется на бирже и отражается в биржевом договоре.

Можно выделить четыре стороны сделок:

  • Организационная сторона показывает порядок действий и используемые документы.
  • Экономическая сторона указывает на цель заключения сделки, ее эффективность и риски.
  • Правовая сторона устанавливает права и обязанности, имущественные ответственности сторон сделки.
  • Этическая сторона отражает общественное отношение к сделке, соблюдение правил и норм.

22. Термин обслуживание в номерах какое-то время употреблялся по отношению ко всякому обслуживанию гостей в номерах отеля. Теперь он используется в более узком смысле - подача еды и напитков в номер. С недавних пор некоторые отели заменили старый термин на новый - обед в номере, подчеркивая тем самым более продвинутый характер этого обслуживания. За этим терминологическим новшеством кроется желание поднять обслуживание в номере до уровня первоклассного, ресторанного сервиса.

Проведенный опрос среди членов Американской ассоциации отелей и мотелей показал, что обслуживание в номере предлагается в 56% этих предприятий и в 75% гостиниц при аэропортах. Обычно, чем крупнее отель и вышнее плата за номер, тем более вероятно, что там этот вид обслуживания предлагается.

Гостиницы экономичного класса и многие из умеренно дорогих заведений избегают лишних затрат на организацию обслуживания в номерах, устанавливая на всех этажах торговые автоматы и доставляя из соседних ресторанов пиццу и кое-какие блюда китайской кухни.

Уровень обслуживания и цены в меню в разных гостиницах разные. Sheraton Grand в штате Калифорния кроме традиционного обслуживания в номере ввел обслуживание там официантами без всякой дополнительной платы, и это стало своего рода фирменным знаком Sheraton. [9, с. 233]

Несколько лет назад на обслуживание в номере смотрели как на неизбежное зло, как на нечто, необходимое гостям, но не дающее никакого дохода отелю. Менеджеру нелегко управлять этой секцией, работающей от 16 до 14 часов в сутки. Огромные усилия требуются, чтобы заставить эту секцию делать свой вклад в решение финансовых проблем, которые подразделения питания и напитков испытывают повсеместно. Однако это делать необходимо, и начинать надо с наиболее очевидных недостатков в работе такой секции:

- наладить своевременное выполнение заказов, что особенно актуально для заказов завтрака; эта услуга наиболее популярна среди гостей;

- обеспечить, чтобы обслуживание в номерах стало приносить отелю доход;

- добиться, чтобы прекратились жалобы гостей на чрезмерную дороговизну услуг секции.

Есть и другие направления, где надо работать, чтобы рационализировать обслуживание в номерах. Одно из них - научиться прогнозировать спрос на подобные услуги. Менеджеры обслуживания в номерах могут пользоваться данными офиса администратора о заполняемости отеля и составе гостей (группы туристов, участники конференций, одиночные гости и т.д.) на ближайшие две недели. Из данных офиса директора пищевого комплекса можно узнать, на сколько мест накрываются столы во время завтрака, обеда и ужина. В проспектах конференций обычно указывается, где участники планируют питаться утром, днем и вечером.

Опыт учит принимать во внимание, из каких временных зон прибывают участники конференции. Так, у многих гостей есть тенденция вставать раньше или, наоборот, позже местных жителей, что может нарушить все планы секции обслуживания в номерах. Например, люди, приехавшие по делам, по будням могут стабильно заказывать завтраки в номер в одно и то же время, но на выходные дни к ним могут приехать члены семьи, что может значительно изменить время завтрака. Гости курортных отелей вообще ведут менее активный образ жизни, и для них вряд ли необходимо круглосуточное обслуживание в номерах. А отелях при аэропорте, наоборот, гости прибывают и отбывают постоянно и, естественно, могут захотеть есть когда угодно.

Сделав прогноз, менеджер может начать планирование действий секции по удовлетворению ожидаемого спроса. Здесь надо обратить внимание на следующие моменты:

1. Заказать необходимое количество оборудования, например сервисные тележки, подносы, посуду и столовые принадлежности.

2. Составить график работы служащих, чтобы избежать крайностей, зачастую наблюдаемых в гостиницах, когда сотрудники сбиваются с ног или, наоборот, слоняются без дела. Составляя график, менеджер выделяет соответствующее количество обслуживающего персонала исходя из планируемого объема работа.

3. Особая предусмотрительность требуется при планировании меню. Заготовленная впрок пища должна и выглядеть аппетитно, и не терять своей доброкачественности. Меню обслуживания номеров должно ориентироваться на вкусы среднего постояльца. [9, с. 235]

При назначении цен на отдельные блюда необходим реалистичный подход, учитывающий, что даже справедливые цены могут показаться слишком высокими - и гости просто откажутся от ваших услуг.

Главный организационный принцип обслуживания номеров можно выразить французским словосочетанием mise en place, означающим «все на своем месте». То есть надо быть всегда в состоянии готовности, когда все, что может потребоваться, есть под рукой. Сам заказ за обслуживание может делаться двумя способами: по телефону или нажатием кнопки звонка. Принимающий заказ сразу выписывает счет, одну копию которого вручает гостю, а другую передает на кухню. В период затишья исполнители заказов помогают устанавливать заказанное на подносы и тележки, но, вообще-то, это делает другой человек. Специализация операций помогает эффективной работе секции обслуживания в номере.

Наши рекомендации