Раздел 23. Арбитражный процесс - 8 часов
Понятие арбитражного процесса. Участники арбитражного процесса. Производство в арбитражном суде первой инстанции. Пересмотр постановлений арбитражных судов. Производство по делам с участием иностранных лиц.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) Основная литература:
1. Гражданский процесс. (Учебник) Под ред. Коваленко А.Г. и др. 2008, 448с.
2. Гуев А.Н. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ (постатейный). - Система ГАРАНТ, 2009 г.
3. Практикум по гражданскому процессу. (Учебное пособие) Под ред. Треушникова М.К. 2007, 320с.
б) дополнительная литература
1. Алексеевская Е.И. Реализация публичных интересов на стадии производства в суде надзорной инстанции в гражданском процессе "Журнал российского права", 2010, N 3
2. Брановицкий К.Л. Судебное решение в электронной форме (правовое регулирование в ФРГ) // "Арбитражный и гражданский процесс", 2010, N 4
3. Бывальцева С.Г. Заключение прокурора в гражданском процессе // "Законность", 2010, N 5
4. Власов А.А., Власова М.Г. Гражданский процесс в вопросах и ответах. (Учебное пособие), 2004, 368с.
5. Гойденко Е.Г. Апелляционные полномочия суда второй инстанции и необоснованность судебного решения // "Арбитражный и гражданский процесс", 2010, N 4
6. Гражданский процесс. (Учебник) Под ред. Треушникова М.К. 2007, 2-е изд., 784с.
7. Гражданский процесс. (Учебник) Под ред. Яркова В.В. 2006, 6-е изд., 703с.
8. Гражданский процесс России. (Учебник) Под ред. Викут М.А. 2005, 480с.
9. Гражданский процесс Российской Федерации. (Учебник) Под ред. Власова А.А. 2003, 584с.
10. Гришин И.П., Гришина И.И., Коршунов Гражданский процесс. Схемы и комментарии. (Учебное пособие) Н.М. 2001, 224с.
11. Грось Л.А. Анализируем практику участия прокурора в гражданском деле в суде общей юрисдикции // "Арбитражный и гражданский процесс", 2010, N 4
12. Диордиева О.Н. Лекции по курсу "Гражданский процесс" МФПА, 2003, 171с.
13. Мазурин С.Ф.Гражданский процесс. 2008, 176с.
14. Макарова Е.А. Некоторые вопросы мирного урегулирования спора // "Арбитражный и гражданский процесс", 2010, N 4
15. Сенякин Н.Н., Балашов А.Н. Этические аспекты взаимоотношения суда и сторон в условиях состязательного процесса "Арбитражный и гражданский процесс", 2010, N 4
16. Таранина И.В. Гражданский процесс в схемах. (Уч.-практич. пособие) 2001, 2-е изд., 312с.
17. Терехова Л.А. "Надзорное производство в гражданском процессе: проблемы развития и совершенствования" "Волтерс Клувер", 2009
18. Чуряев А.В. Процессуальные проблемы разрешения споров в сфере государственной регистрации юридических лиц "Арбитражный и гражданский процесс", 2010, N 4
19. Шакирьянов Р.В. Апелляционное производство, шаги по оптимизации гражданского судопроизводства: изменения в ГПК РФ "Арбитражный и гражданский процесс", 2010, N 4
20. Юдин А.В. Способы выхода сторон из гражданского и арбитражного процесса: общая характеристика и критерии правомерности // "Российская юстиция", 2010, N 4
Все указанные источники опубликованы в информационно-правовой системе ГАРАНТ
в) программное обеспечение - Электронный УМК в формате «КОДЕКС»
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: ИПС «КОДЕКС», «КонсультантПлюс» и «Гарант»
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Дидактический комплект для методики Обучающее тестирование (МОТ); компьютерный класс, видеопроектор
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата и особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин в целом. В учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий
Разработчик: