С какими неисправностями тормозов запрещается эксплуатация вагона на линии.
С какими неисправностями тормозов запрещается эксплуатация вагона на линии.
- Не действует один из видов тормозов, в том числе отсутствует электродинамическое торможение или не действует механический колодочный тормоз хотя бы на одной колесной паре;
- неисправна тяга или пружина подвешивания рельсового тормоза;
- зазор между полюсом рельсового тормоза и головкой рельса менее 8 мм и более 12 мм;
- рычаг (педаль) стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством, если такое устройство предусмотрено конструкцией;
- не действует хотя бы один соленоид или тормозной цилиндр привода механических тормозов.
- Действия водителя в случае необходимости выйти из трамвая (на конечной станции или в пути).
Водитель обязан затормозить вагон стояночным тормозом, убедиться, что трамвай удерживается на месте, выключить все высоковольтное оборудование, цепь управления, поставить реверсор в положение «0» и взять с собой ручку контроллера (где предусмотрено конструкцией), одеть сигнальный жилет, закрыть кабину водителя и осторожно выйти из трамвая. Покидать трамвай на уклонах водителю запрещается.
Какими видами тормозов оборудован трамвайный вагон.
- Барабанно-колодочный тормоз с электромагнитным (соленоидным) приводом, воздействующим на тормозной барабан, установленный на хвостовике редуктора.
- Электродинамический тормоз, действующий при переводе тяговых электродвигателей в генераторный режим.
- Рельсовый тормоз, действующий на основе взаимодействия электромагнитного поля катушки с головкой рельса.
Принцип действия реверсора.
При постановке реверсивного вала контроллера водителя на позицию «В» замкнется цепь питания катушки «вперед» реверсора. Под действием магнитного поля катушки, сердечник втягивается, поворачивается вал реверсора и замкнутся кулачковые элементы «вперед». При постановке реверсивного вала контроллера на позицию «Н» замкнется цепь катушки «назад» реверсора и, в результате, произойдет переключение вращения электродвигателей. Вал реверсора можно переводить вручную при помощи реверсивной ручки.
С какими неисправностями кузова запрещается эксплуатация вагона на линии?
- Не затянуты или отсутствуют элементы крепления внутренней обшивки и настила пола, поручней, кронштейнов, сидений, порван материал обшивки сидений и спинок;
- повреждена или отсутствует предохранительная межвагонная сетка, где ее установка предусмотрена конструкцией вагона, повреждена предохранительная подвагонная сетка или предохранительный отбойный брус (фартук);
- износ покрытия пола превышает 50 % толщины материала покрытия, крышки люков выступают над полом более 8 мм, вода протекает через пол на электрооборудование;
- наличие трещин на стеклах кабины водителя и зеркалах заднего вида;
- вода протекает в помещение для пассажиров или кабину через крышу, люки или элементы крепления стекол кузова;
- не подается песок на рельсы;
- отсутствуют зеркала заднего вида;
- не работает привод дверей;
- не работает информационная радиоустановка, если она предусмотрена конструкцией;
- не работают приводы песочниц;
Действия водителя при остановке трамвая на обесточенном участке контактной сети.
При остановке трамвайного вагона на обесточенном участке контактной сети (изолятор, крестовина) вагон подается вперед буксировкой с соблюдением соответствующих правил сцепки и буксировки.
Основные элементы кузова.
Рама, каркас, крыша, наружная и внутренняя обшивки, оконные рамы, двери, пол.
С какими неисправностями тормозов запрещается эксплуатация вагона на линии.
- Не действует один из видов тормозов, в том числе отсутствует электродинамическое торможение или не действует механический колодочный тормоз хотя бы на одной колесной паре;
- неисправна тяга или пружина подвешивания рельсового тормоза;
- зазор между полюсом рельсового тормоза и головкой рельса менее 8 мм и более 12 мм;
- рычаг (педаль) стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством, если такое устройство предусмотрено конструкцией;
- не действует хотя бы один соленоид или тормозной цилиндр привода механических тормозов.
- Действия водителя в случае необходимости выйти из трамвая (на конечной станции или в пути).
Водитель обязан затормозить вагон стояночным тормозом, убедиться, что трамвай удерживается на месте, выключить все высоковольтное оборудование, цепь управления, поставить реверсор в положение «0» и взять с собой ручку контроллера (где предусмотрено конструкцией), одеть сигнальный жилет, закрыть кабину водителя и осторожно выйти из трамвая. Покидать трамвай на уклонах водителю запрещается.