Еткульского муниципального района

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

пятого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

 

от _20.12.2017 г._ № _318_

с. Еткуль

Об утверждении Положения о

муниципальном земельном контроле в

границах Еткульского муниципального

района

Рассмотрев обращение администрации Еткульского муниципального района от 28.11.2017 г. № 3041 об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Еткульского муниципального района и в соответствии с Законом Челябинской области от 13.04.2015 г. № 154-ЗО «О земельных отношениях»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш А Е Т:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в границах Еткульского муниципального района (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 25.11.2015 г. № 27 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Еткульского муниципального района».

3. Настоящее Положение опубликовать в общественно-политической газете Еткульского района «Искра» и в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по мандатам, законодательству и местному самоуправлению (председатель Гришанин В. В.).

Председатель Собрания депутатов

Еткульского муниципального района И. В. Михайлов

УТВЕРЖДЕНО:

решением Собрания депутатов

Еткульского муниципального района

от 20.12.2017 г. № 318

ПОЛОЖЕНИЕо муниципальном земельном контроле в границах Еткульского муниципального района 1. Общие положения 1. В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. №1515 «Об утверждении правил взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 г. № 183-П (ред. от 21.11.2012) «О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области», Законом Челябинской области от 13.04.2015 г. №154-ЗО «О земельных отношениях»,1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. 1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.1.4. Муниципальный земельный контроль исполняется администрацией Еткульского муниципального района (далее администрация). Должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Еткульского муниципального района (далее инспектор). 1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля администрация взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Челябинской области, с органами местного самоуправления поселений, муниципального района, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами.

1.6. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (далее - обязательные требования):





1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный участок;

2) требований о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

4) требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанных целях, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;

5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

6) требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

7) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных должностным лицом администрации Еткульского муниципального района (далее Администрация).

8) требований законодательства о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

9) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

2. Порядок проведения проверокМуниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок.

2.1. Плановые проверки проводятся в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан на основании разрабатываемого и утвержденного Главой Еткульского муниципального района ежегодного плана проверок. Основанием для включения органа местного самоуправления в план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

Основанием для включения физического лица, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. В план проведения плановых проверок граждан включаются физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков.

Основанием для включения органа государственной власти, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

2.2. Инспектор составляет проект плана проверок в соответствие с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». До утверждения плана направляет его на согласование в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.2.3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его, либо направляет в адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок должностного лица администрации решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проект плана проведения проверок направляется в Прокуратуру Еткульского района для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. 2.5. Инспектор в срок до 10 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок.2.6. Инспектор в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок согласовывает проект распоряжения администрации и представляет его на утверждение главе Еткульского муниципального района. 2.7. Инспектор в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в соответствующий орган прокуратуры, утвержденный распоряжением администрации ежегодный план проведения плановых проверок нарочным с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. 2.8. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Администрации в срок до 1 ноября текущего календарного года.2.9. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении, органов государственной власти и органов местного самоуправления, граждан, согласования с органами прокуратуры не требует и носит уведомительный характер.2.10. О проведении плановой проверки органы государственной власти и органы местного самоуправления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, с сообщением о необходимости участия в проведении осмотра земельного участка при проведении муниципального земельного контроля. В случае отсутствия без уважительной причины уполномоченных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина) на момент проведения проверки, осмотр земельного участка проводится в присутствии не менее двух лиц (граждан), не имеющих личной заинтересованности в результатах проверки.В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалась невозможном в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействиями) физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшим невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведении соответствующей проверки, вправе принять решение о проведении в отношении таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица. 2.11. Юридическими основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:

1) наступление даты истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в данном пункте положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

2.12. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уполномоченным должностным лицом органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

2.13. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований земельного законодательства, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с прокуратурой Еткульского района.2.14. Плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства осуществляются в порядке, установленном федеральным законом. При этом согласование с органами прокуратуры проведение внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется.2.15. В случае если внеплановая проверка проводится по согласованию с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру Еткульского района в сроки, установленные действующим законодательством. 2.16. При поступлении информации о нарушении требований земельного законодательства и отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, администрацией указанная информация направляется в прокуратуру Еткульского района для организации общенадзорной проверки соблюдения земельного законодательства. Срок такой проверки не может превышать срока, установленного действующим законодательством.2.17. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки соблюдения требований земельного законодательства, обязаны обеспечить инспектору доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.2.18. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проведенной проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина составляется акт проверки (Приложение 2) соблюдения требований земельного законодательства.2.19. Акт должен содержать следующие необходимые данные:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту прилагается: - фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение 3), - обмер площади земельного участка (Приложение 4), - иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.- объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений и другие документы или их заверенные копии, имеющие отношение к проверке.Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношение которого проводилась проверка под расписку, или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщатся вместе с экземпляром акта к материалам проверки.2.20. Инспектор ведет учет проведенных проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы регистрируются в Книге учета проверок соблюдения требований земельного законодательства (Приложение 5). 2.21. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.2.22. В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля:1) обеспечивает размещение в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Еткульского муниципального района для муниципального земельного контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований земельного законодательства;3) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.2.23. При наличии у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.2.24. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.2.25. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации. 3. Порядок передачи материалов проверок в надзорные органы

3.1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

В случае выявления при проведении проверки состава преступления инспектор незамедлительно направляет сообщение о таком деянии вместе с копией акта и иных материалов в правоохранительные органы.

3.2. К акту должны быть приложены следующие документы (копии):- сведения о наличие (отсутствие) правоустанавливающих документов на земельный участок;- фотоматериалы;-схематический чертеж с указанием площади земельного участка;- схема расположения проверяемого земельного участка на картографической основе;- выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;- сведения о физическом лице, сведения об адресе земельного участка, используемого физическом лицом;- выписка из Единого Государственного реестра недвижимости;- письменные объяснения (возражения) лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований (при необходимости);- иные документы, имеющие значение для принятия решения по итогам рассмотрения материалов проверки. 3.3. Орган муниципального земельного контроля направляет материалы проверок в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее Россельхознадзор) в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями кодекса об административных правонарушениях РФ:

- часть 1 статьи 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие и перемещение плодородного слоя ;

- часть 2 статьи 8.6 КоАП РФ - уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- часть 1 статьи 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

- часть 2 статьи 8.7 КоАП РФ - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;

- части 2 ст. 8.8. КоАП РФ - неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

3.4. Орган муниципального земельного контроля направляет материалы проверок в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее Росреестр) в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями кодекса об административных правонарушениях РФ:- ст. 7.1. КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.- ст. 7.10. КоАП РФ – самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка;- ст. 7.34 КоАП РФ – использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность; - ч.1. ст. 8.8. КоАП РФ – использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.- ч.3 ст. 8.8 КоАП РФ – неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанности по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена другими статьями КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях подлежат передаче в уполномоченные органы. 4. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства4.1. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений требований земельного законодательства инспектор выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Срок устранения нарушения требований земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, и времени, необходимого для устранения нарушения требований земельного законодательства, но не более 6 месяцев. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства;- по решению уполномоченного должностного лица в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.4.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения требований земельного законодательства. При этом органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (граждане) уведомляются инспектором о проведении проверки не позднее трех рабочих дней, предшествующего дню проверки любым доступным способом. В ходе внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения проверке подлежит только факт устранения ранее выявленного нарушения.4.3. По результатам проверки инспектором составляется акт проверки.4.4. В случае устранения нарушения земельного законодательства и в целях подтверждения устранения нарушения к акту прилагается: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т. п.).

4.5. При невыполнении в установленные сроки предписания об устранении нарушений и отсутствии документального подтверждения проведения мероприятий по их устранению или при невыполнении предписания после продления сроков устранения нарушений инспектор направляет акт проверки и материалы в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях.

5. Права, обязанности и ответственность муниципального инспектора

5.1. Инспектор имеет право:

1. Осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

2. Запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а так же сведения о лицах использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части относящиеся к предмету проверки:

3. Беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Еткульского муниципального района о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленн<

Наши рекомендации