Понятие инструктажа по охране труда, его виды.
Проведение инструктажей по охране труда — это необходимо и организации, и ее сотрудникам. При этом неважно, в какой форме он проводится. Ознакомление с правилами поведения и безопасности на рабочем месте — вот цель любого инструктажа.
По времени проведения и характеру бывает инструктаж по охране труда: целевой; первичный; повторный; внеплановый; вводный. У каждого из этих видов свои цели и причины для проведения, но итогом становится одно - качественный и безопасный труд. Именно поэтому с каждым работником проводится инструктаж по охране труда.
Целевой, например, имеет много общего с другими видами, но при этом узконаправленный и используется только для определенного работника предприятия. А первичный инструктаж по охране труда очень похож на вводный, хотя и имеет много отличий. С более подробным рассмотрением этих двух видов можно ознакомиться ниже. Первичный инструктаж Проводится с каждым новым сотрудником перед тем, как он приступает к исполнению своих обязанностей. В отличие от вводного, он охватывает более узкое направление, а именно непосредственную работу сотрудника. Может выглядеть как пошаговая инструкция по использованию рабочего места. Дается наиболее подробное описание всех шагов и действий. Здесь же может быть указано, как вести себя при отклонении от нормального течения рабочего дня (например, при отключении электричества или поломке оборудования).
Действующая система органов надзора и контроля
Основным государственным органом контроля является Государственная Дума, а точнее Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, соответствующие подкомитеты которого проводят контролирующую экспертно-аналитическую работу по всем финансовым вопросам. Счетная палата Независимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ. Перед должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие контролирующие задачи: организация контроля за исполнением федерального бюджета и внебюджетных фондов; подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и улучшению бюджетного процесса; оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности; определение степени обоснованности статей проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов; финансовая экспертиза; контроль за поступлением и движением бюджетных средств на счетах банков; реулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета; контроль за поступлением в федеральный бюджет денежных средств от приватизации государственной собственности, продажи и управления ею.
Порядок разрешения индивидуальных и коллективных споров
Трудовое законодательство, регулируя трудовые отношения между работниками и работодателями, устанавливает также порядок разрешения трудовых споров между указанными сторонами. Закон выделяет индивидуальные трудовые споры и коллективные трудовые споры. В соответствии со статьей 381 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальный трудовой спор это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора также является индивидуальным трудовым спором. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.