He считайте, что все хорошо осведомлены о серьезности Вашей проблемы.
Старайтесь писать в расчете на человека, который впервые в жизни слышит о такой проблеме. Никогда не употребляйте специальных терминов, не разъяснив попутно их значения.
Возможно, что Ваш донор хорошо осведомлен о важности проектов (программ) Вашего типа, тем не менее, потребуются дополнительные доказательства Вашей компетентности в данном вопросе. Включите в проект (программу) соответствующие статистические данные, процитируйте выступления представителей органов власти (особенно местных) и обзорные научные работы, докажите, что Вы действительно собираетесь решить конкретную задачу. Таблицы и схемы, скорее всего, не увлекут читателя, поэтому приберегите их для приложения. Лучше всего привести ряд наиболее эффектных данных, наглядно иллюстрирующих ситуацию. Если Вы приводите какие-либо статистические данные, твердо знайте, что означают приводимые Вами цифры.
При постановке проблемы Вы должны:
- логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь решить;
- четко определить весь круг проблем, над которыми Вы собираетесь работать;
- убедить читателя в том, что Ваша задача в принципе выполнима, то есть ее можно решить в реальный срок с имеющимися ресурсами, потратив определенную сумму;
- подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов, статистических данных, групповых заявлений, частных писем от Ваших клиентов и профессионалов, работающих в Вашей области, и др.;
- быть реалистичным - не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие
полгода.
Широко распространена ошибка: многие заявители не понимают разницы между самой проблемой и путями ее решения. К примеру, в городе Череповске существует металлургический комбинат. Он загрязняет воздух, а когда ветер дует на город со стороны комбината, то жителям становится трудно дышать . Так вот: группа зеленых из Череповска считает, что проблема - это нехватка противогазов у населения подветренной части города. Радикалы из "Хранителей Радуги" утверждают, что проблема в отсутствии больших пробок, которыми можно заткнуть вредоносные трубы. Менее радикальные экологисты говорят, что проблема в том, как убедить руководство комбината поставить эффективные очистные фильтры. Но дело в том, чтопроблема-то во всех 3-х случаях одна: здоровью жителей Череповска угрожают выбросы металлургического комбината, а все остальное - лишь пути ее решения. |
!
Если Вы почувствуете, что хочется написать о нехватке каких-то средств в
При постановке проблемы Вы:
1) описываете, почему возникла необходимость в выполнении проекта;
2) отвечаете на вопросы:
- какие обстоятельства побудили авторов написать проект (программу)?
- насколько проблема выглядит важной и значимой (представляет неординарный случай)?
- насколько проблема связана с целями и задачами организации-заявителя?
3) выясняете разумность масштаба работ - не делаются ли попытки решить все мировые проблемы сразу?
6) поддерживаете актуальность проблемы статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов.
Данный раздел не должен содержать голословных утверждений и содержать минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток (насколько возможно).
Где найти информацию о проблеме разрабатываемого социального проекта? |
Данные СМИ и Интернет
Для анализа социальной проблемы подходят любые виды СМИ: ТВ, радио, печать, крупные Интернет-сайты. Большим плюсом для социального проекта станут ваши собственные публикации/выступления в СМИ по проблеме вашего социального проекта, которые обязательно необходимо приложить.
Материалы служб опросов общественного мнения, данные статистики
Статистика наглядно показывает членам экспертных советов, потенциальным инвесторам количественные характеристики предлагаемой социальным проектом услуги/продукта, специфику целевой аудитории проекта, места проведения проектных мероприятий и т.п. Социологические опросы обычно служат для демонстрирования актуальности предложенной в социальном проекте проблемы, методов её решения.
Мнения
(зафиксированные на видео-, аудио носителях, письменном виде, в материалах прессы, на официальных Интернет-сайтах и пр.) лидеров общественного мнения, известных политиков, бизнесменов, деятелей культуры и науки, лиц, являющихся экспертами в проблеме вашего социального проекта.