Рецензирование и оценка работы
Порядок рецензирования работы
Полностью завершенная контрольная работа передается студентом в деканат очно-заочной и заочной формы обучения не менее, чем за месяц до очередной сессии. Диспетчер деканата передает контрольную работу на кафедру, где она регистрируется в журнале кафедры и поступает научному руководителю на проверку. В течение 7 дней работа оценивается и на нее пишется рецензия.
В рецензии проверяющий отмечает достоинства и недостатки изложения материала и делает вывод о допуске (или недопуске) студента к защите контрольной работы, о чем делается соответствующая надпись. Рецензия должна содержать положения о конкретности и ясности сформулированных в контрольной работе целей и задач исследования, ее последовательности и аргументированности, глубине понимания ключевых вопросов, корректности приводимых примеров, самостоятельности суждений и выводов автора работы, соблюдении установленных требований к оформлению последней (здесь особое внимание следует обратить на титульный лист, список литературы и ссылки на цитируемые источники).
Критерии оценки
Для оценки выполнения контрольной работы применяется двухбалльная система:
- «ЗАЧТЕНО»;
- «НЕЗАЧТЕНО».
Зачтенной считается контрольная работа, соответствующая следующим критериям: работа пишется студентом самостоятельно; в ней полно раскрыты оба раздела; правильных ответов в тестах должно быть не менее 50 %; работа должна быть грамотно и аккуратно оформлена.
Работы, не соответствующие названным критериям, а также имеющие явные признаки копирования чужого варианта, получают оценку «незачтено». В случае недопуска работы к защите студент обязан выполнить работу вновь в соответствии с четкими и ясными указаниями рецензента. Причем к повторно выполненной работе необходимо приложить рецензию на первую работу.
ЗАЩИТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Защита контрольной работы проводится преподавателю, осуществлявшему руководство контрольной работой. Допускается открытая защита в присутствии всей рабочей группы, где обучается автор контрольной работы.
Защита контрольной работы проводится в установленные учебным планом и расписанием сроки и заключается в следующем: студент в течение 5-10 минут излагает основное содержание работы, дает пояснения по существу критических замечаний по работе, отвечает на заданные вопросы.
При защите студент должен продемонстрировать умение использовать теоретические знания для объективного и всестороннего анализа исследуемой проблемы. Студент должен сформулировать своё отношение к изучаемой теме, выделить положительные и отрицательные стороны, предложить наиболее эффективные пути и средства по их устранению. При этом излагаемые положения должны подкрепляться результатами изучения примеров из жизни, личного опыта, публикаций в средствах массовой информации и других источников.
Таким образом, выставляемая оценка зависит от полноты изложения темы, правильности освещения вопросов, степени использования литературы и законодательства по теме, грамотности и качества оформления, а также с учетом уровня защиты. Преподаватель обращает внимание не только на представленный в письменном виде вариант контрольной работы, но и на умение студента защитить собственное мнение, отстоять те или иные позиции по выбранной для исследования проблеме.
После защиты контрольных работ они хранятся на кафедрах у материально ответственного лица. Срок хранения – один год. При необходимости кафедрам предоставляется право увеличения срока хранения отдельных работ с ответственностью за их сохранность и соблюдение правил использования. По истечении срока хранения контрольные работы, не представляющие для кафедры интереса, списываются по акту через архив университета и сдаются в соответствии с утвержденным графиком.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бахтина Л.Н., Кузьмич И.П., Лариохина Н.М. Обучение реферированию научного текста: учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык. М.: Изд-во МГУ, 2008.
2.Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. Центр «Академия», 2010.
3.Введенская Л.А. , Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
4.Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации. Персонал-технология образовательной деятельности. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2009.
5.Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи.- М.: Флинта: Наука, 2002.-288с.
6.Контрольная работа: методические указания / сост. О.А. Иванова. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2012. - 22 с.
7.Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Рус. яз., 2011.
8.Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк, 2004.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
Юридический факультет
Кафедра публичного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Конституционное право»
на тему: «КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА»
Выполнил/а студент /ка
юридического факультета
Группы ЮР-21-10
Иванов Иван Иванович
Проверил/а:
к.ю.н., доцент Иванова О.А.
Чебоксары 2016
Приложение 2
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3
1. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ……………………………………………………………...5
1.1. Наименование параграфа…………………………………...5
1.2. Наименование параграфа…………………………………...9
2. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ…………………………………..13
2.1. Наименование параграфа………………………………….13
2.2. Наименование параграфа………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...…………….18
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….…………..19