Наименование юридического лица -

Наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму, а наименование некоммерческих организаций, унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях других коммерческих организаций должно содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование, которое содержит несколько компонентов:

- местонахождение фирмы,

- правовое положение фирмы,

- название юридического лица, а

- в наименование некоторых коммерческих организаций допускается внесение фамилии участников этой организации (например, полное товарищество "Иванов и К.").

Фирменное наименование играет важную роль, как в жизни предпринимателя, так и в деятельности его фирмы, ведь знакомство с фирмой начинается именно с наименования.

Фирменное наименование присутствует во всех официальных документах, на бланках деловой документации, счетах, отчетах, письмах, ценных бумагах, и поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы оно было удобно в произношении и в написании.

Право на наименование является личным неимущественным правом и с момента его регистрации охраняется законом. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки.

3. Способами индивидуализации продукции юридического лица являются

- товарный знак и знак обслуживания,

- наименование места происхождения товара.

Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц.

Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации.

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Заявка на регистрацию товарного знака (далее в настоящем разделе - заявка) подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности юридическим лицом или осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицом (далее - заявитель).

Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке правообладателем или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора в соответствии со статьей 26 настоящего Закона.

Исключительное право на товарный знак в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован, может быть передано правообладателем другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу по договору о передаче исключительного права на товарный знак (договору об уступке товарного знака).

Уступка товарного знака не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Наименование места происхождения товара - это обозначение, представляющее собой наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого, определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Цели правовой охраны наименования места происхождения товара:

1) усиление заинтересованности изготовителей в поддержании высокого качества и сохранении особых свойств производимых ими товаров,

1) обеспечение интересов потребителей,

2) повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

4) сохранение и стимулирование традиционных художественных ремесел и промыслов

Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими юридическими или физическими лицами, которые получают право пользования им, если производимый ими товар отвечает требованиям определения наименования места происхождения товара.

6.

Прекращение юридических лиц.

Прекращение юридического лица следует отличать от прекращения им своей деятельности, когда само юридическое лицо как субъект права продолжает существовать в неизменном виде, не осуществляя какую-либо фактическую финансово-хозяйственную деятельность.

Прекращение юридического лица есть утрата им своей правосубъектности, которая наступает в результате реорганизации или ликвидации.

Наши рекомендации