Тема 18. Преступления против жизни и здоровья
1. Общая характеристика преступлений против жизни и здоровья.
2. Понятие и виды убийства.
3. Причинение смерти по неосторожности.
4. Доведение до самоубийства.
5. Преступления против здоровья человека (ст. 111 – 115, 118, 121, 122, 124 УК ).
6. Преступления, ставящие в опасность жизнь и здоровье человека (ст. 116, 117, 119, 120, 123, 125 УК).
Интерактивные формы обучения, которые могут быть применены при проведении практического занятия по данной теме: коллоквиум, самостоятельная работа в малых группах, научная дискуссия, презентация, эссе, комментирование ответа коллеги, комментирование решений суда, рассказ о прочитанной научной статье, подбор и анализ различных точек зрения ученых на какую-либо проблему, подбор из законов юридических фактов, норм различного вида, решение ситуационных задач, юридических казусов
Пример задач (казусов):
1. Врач-хирург за плату в нарушение установленных правил сделал аборт (вызвал искусственные роды путем введение солевого раствора в плодный пузырь, повлекшие гибель плода) на 9-ом месяце беременности. Ребенок не дышал. Квалифицируйте содеянное. Мотивируйте. Зависит ли квалификация содеянного от момента смерти ребенка (до начала искусственных родов, во время этих родов или после их)?
2. Гражданин подошел к гражданке и сообщил ей ложную информацию о том, что отец ее попал в аварию, умирает, и просит ее срочно к нему приехать. Гражданка поверила и согласилась поехать к отцу. Когда она вошла в помещение, в которое ее привезли, дверь закрыли и отказались ее выпустить. За освобождение дочери у ее отца потребовали один миллион рублей. После получения денег девушку отпустили. Квалифицируйте содеянное. Мотивируйте.
Тема 19. Преступления против свободы, чести и достоинства личности
1. Понятие преступлений против свободы, чести и достоинства личности. Виды этих преступлений.
2. Похищение человека. Квалифицирующие признаки похищения человека.
3. Незаконное лишение свободы. Квалифицирующие признаки этого преступления.
4. Торговля людьми. Квалифицирующие признаки этого преступления.
5. Использование рабского труда. Квалифицирующие признаки этого преступления.
6. Незаконное помещение в психиатрический стационар. Квалифицирующие признаки данного преступления.
7. Уголовно-правовая характеристика клеветы.
Интерактивные формы обучения, которые могут быть применены при проведении практического занятия по данной теме: коллоквиум, самостоятельная работа в малых группах, научная дискуссия, презентация, эссе, комментирование ответа коллеги, комментирование решений суда, рассказ о прочитанной научной статье, подбор и анализ различных точек зрения ученых на какую-либо проблему, подбор из законов юридических фактов, норм различного вида, решение ситуационных задач, юридических казусов
Тема 20. Преступления против половой неприкосновенности и половой
Свободы личности
1. Общая характеристика преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
2. Изнасилование.
3. Насильственные действия сексуального характера.
4. Понуждение к действиям сексуального характера.
5. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста.
6. Развратные действия.
Интерактивные формы обучения, которые могут быть применены при проведении практического занятия по данной теме: самостоятельная работа в малых группах, научная дискуссия, презентация, комментирование ответа коллеги, подбор и анализ различных точек зрения ученых на какую-либо проблему, подбор из законов юридических фактов, норм различного вида, решение ситуационных задач, юридических казусов.
Пример задачи (казуса):
Восемнадцатилетний гражданин вступил в половую связь с 15-летней девочкой. Девочка уверяла, что ей уже исполнилось 16, и ее внешность не исключала этого. Между тем, гражданин мог легко узнать ее возраст у ее одноклассников, с которыми он был хорошо знаком. Квалифицируйте содеянное. Мотивируйте.
Тема 21. Преступления против конституционных прав и свобод человека и
Гражданина
1. Общая характеристика преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина.
2. Преступления против личных прав и свобод (ст. 137 – 140, 148 УК).
3. Преступления против социально-экономических прав и свобод человека и гражданина (ст. 143, 145, 1451, 146, 147 УК).
4. Преступления против политических прав и свобод человека и гражданина (141 – 1421, 144, 149 УК).
Интерактивные формы обучения, которые могут быть применены при проведении практического занятия по данной теме: комментирование ответа коллеги, комментирование решений суда, подбор и анализ различных точек зрения ученых на какую-либо проблему, подбор из законов юридических фактов, норм различного вида, решение ситуационных задач, юридических казусов.
Пример задачи (казуса):
Работник кадровой службы на собеседовании с кандидаткой на вакантную должность главного бухгалтера заметила у нее признаки беременности. Спросив об этом кандидатку и получив утвердительный ответ, она заявила, что они не могут принять на эту должность женщину, которая через несколько месяцев уйдет в отпуск по беременности. Квалифицируйте содеянное. Мотивируйте.