Направленность: уголовно-правовая
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по производственной практике включает:
-перечень компетенций, планируемых результатов производственной практики, соотнесенных с результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования;
-описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
-типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе проведения практики;
-методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
1. Перечень компетенций, планируемых результатов прохождения производственной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования.
Таблица 1
Формируемые компетенции | Планируемые результаты прохождения учебной практики, характеризующие этапы формирования компетенций | |||
код | наименование | |||
ОК-3 | владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | Способность реализовывать устойчивые навыки использования компьютера как технического средства для получения, хранения, передачи и переработки информации в профессиональной деятельности | ||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) оценивать возможность и необходимость качественного и количественного статистического анализа правовой информации; (В2) формулировать цели и основные этапы работы с правовой информацией с помощью информационных технологий; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыком применения основных методов и получения информации с помощью основных компьютерных программ; (С2) навыком работать в правовых информационных системах; навыками сбора и обработки информации, необходимой для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; (С3) навыками систематизации и анализа информации с помощью компьютерного инструментария; формулирует требования, предъявляемые к информации, ее обобщению и анализу; | |||
ОК-4 | способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | На основе знания основных принципов функционирования глобальных компьютерных сетей, способность находить, извлекать и классифицировать и использовать имеющуюся в них информацию, необходимую для профессиональной деятельности юриста | ||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В3) создавать базы данных и использовать ресурсы глобальных информационных сетей; (В4) сопоставлять и оценивать информацию, полученную в глобальных компьютерных сетях на достоверность и практическую пригодность; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками получения информации, используя глобальные компьютерные сети; (С2) навыком использования глобальных компьютерных сетей и применения современных информационных технологий для поиска правовой информации и образцов юридических документов в правовых базах данных и на информационных государственных порталах; | |||
ОК-5 | способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Грамотное, стилистически и терминологически точное использование русского и основного изучаемого иностранного языка в ходе решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия и изложения результатов профессиональной деятельности путем составления юридических документов | ||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) ориентироваться в правилах составления деловых писем, докладов на конференции и статей на русском и иностранном языке; (В2) анализировать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением; (В3) интерпретировать профессиональные тексты на иностранном языке; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыком организовывать процесс речевого высказывания в соответствии с функциональной задачей общения; (С3) навыком устанавливать межличностную коммуникацию между участниками совместной деятельности посредством иностранного языка и социокультурных знаний для достижения конкретных задач; (С6) навыком дискутировать на иностранном языке по общей и профессиональной тематике; | |||
ОК-6 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Способность обеспечивать баланс индивидуальных и общественных интересов, владение нормами взаимодействия и сотрудничества, способность к адекватному восприятию и оценке ситуаций публичной, официальной и деловой коммуникации, готовность к объективной сомооценке, конструктивной самокритике, позитивному восприятию замечаний коллег, владение определенным набором социальных ролей, умение вести диалог, учитывая этнические, конфессиональные и культурные различия | ||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) определять и оценивать сложность и многообразие культуры поведения и общения, факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; (В3) адекватно воспринимать, оценивать и классифицировать различные ситуации публичной, официальной и деловой коммуникации; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали, навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета, этническими, конфессиональными и культурными различиями; (С2) навыком соотношения с ситуацией и применения на практике основных методов и способов разрешения этических и нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; | |||
ОК-7 | способность к самоорганизации и самообразованию | Рефлексивное отношение к уровню собственной профессиональной подготовки, стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, мотивированное совершенствование своего образовательного уровня, соответствующего качествам профессионала юриста, обоснованное упорядочивание и регламентация жизнедеятельности | ||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) определять задачи своего личностного и профессионального роста; (В2) применять к себе методы конструирования личности, как профессионала-юриста; (В3) выбирать и эффективно использовать образовательные технологии (в том числе и информационные технологии), методы и средства обучения с целью достижения планируемого уровня личностного и профессионального развития; (В4) оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками самоанализа и самоконтроля профессиональной деятельности; навыками оценивания сформированности собственных профессиональных качеств; (С2) навыками профессионально-творческого саморазвития на основе постоянного обучения и использования информационных технологий; (С3) технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности; | |||
ПК-8 | готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Способность на основе знания соответствующих правовых актов, понимания общественной значимости законности, правопорядка и безопасности личности, общества, государства предлагать и применять конкретные меры по их обеспечению в рамках своих должностных обязанностей | ||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1)применять положения должностных обязанностей работников в области обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; (В2) применять нормы закона при реализации должностных обязанностей работников в области обеспечения законности и правопорядка в рамках предполагаемых видов своей профессиональной деятельности; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками определения и выявления действий или бездействий лиц, нарушающих правопорядок, безопасность личности, общества, государства; (С2) навыками квалификации действий или бездействий лиц, нарушающих законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства в рамках предполагаемых видов своей профессиональной деятельности; (С3) навыками использования методов и способов обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; | |||
ПК-9 | способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | Способность на основе знания и понимания ценности чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина, применять эффективные правовые способы их защиты и руководствоваться данными принципами в своей профессиональной деятельности | ||
В области знания и понимания (А): | ||||
Знать | (А1) сущность и содержание прав и свобод человека и гражданина; (А2) конституционные положения, положения правовой науки по охране прав и свобод человека и гражданина; (А3) международные нормативные правовые акты по охране прав и свобод человека и гражданина; | |||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) анализировать общественные отношения в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина; (В2) выделять группу нормативных правовых актов, регулирующих конкретные общественные отношения, обеспечивающие права и свободы человека и гражданина; (В3) оказывать правовую помощь гражданам, иностранцам и лицам без гражданства в вопросах защиты их прав и свобод; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками восстановления нарушенных прав и свобод человека и гражданина; (С2) навыками быстрого реагирования по всем проявлениям нарушения законности и навыками принятия мер по защите прав и свобод человека и гражданина; (С3) методами анализа общественных отношений в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина; | |||
ПК-10 | способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Способность на основе комплекса необходимых знаний и навыков применять в профессиональной деятельности теоретические основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений, использовать технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных и иных процессуальных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных преступлений и иных правонарушений | ||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) проводить расследование отдельных видов и иных правонарушений; (В2) в соответствии с решаемой задачей осуществлять оптимальный выбор криминалистической техники; (В3) выдвигать криминалистические версии о событиях, происшествиях и осуществлять мероприятия по их проверке; (В4) составлять планы расследования по уголовным делам; (В5) готовить материалы для производства криминалистических и иных экспертных исследований; (В6) использовать помощь общественности, средств массовой информации в расследовании преступлений, принимать и реализовывать решения, направленные на пресечение подготавливаемых и совершаемых преступлений и иных правонарушений; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками применения законодательства в сфере выявления, пресечения и расследования преступлений и правонарушений; (С2) криминалистической техникой и способен использовать ее для фиксации следов преступника; (С3) методикой раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений; (С4) основами криминалистической тактики, системой приемов, позволяющих наиболее эффективно использовать возможности каждого следственного действия с учетом конкретной обстановки по делу; (С5) навыками организации профилактической работы по пресечения преступлений и правонарушений; | |||
ПК-11 | способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | способность анализировать причины, порождающие противоправное поведение; разрабатывать общие и частные меры по профилактике и предупреждению правонарушений; устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений, использовать методики специально – криминологического и индивидуального предупреждения правонарушений | ||
В области знания и понимания (А): | ||||
Знать | (А4) систему мер по профилактике и предупреждению правонарушений; | |||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) выявлять и анализировать причины и условия детерминирующие правонарушения; (В2) классифицировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений; (В3) построить систему мер по предупреждению правонарушений; (В4) прогнозировать состояние криминогенной ситуации и состояние правонаршаемости на определенной территории за определенный промежуток времени; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками разработки мер по профилактике и предупреждению правонарушений; (С2) навыками применения основных методов и способов выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений; (С3) навыками реализации методик специально-криминологического и индивидуального предупреждения правонарушений; | |||
ПК-12 | способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению | Способность на основе знания и понимания сущности коррупции, путем анализа выявлять квалифицирующие признаки коррупционного поведения и использовать правовые способы его профилактики и пресечения | ||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) выявлять, анализировать и систематизировать неправомерные действия, имеющие признаки коррупционного поведения; (В2) применять нормы права при оценивании фактов, имеющих признаки коррупционного поведения; (В3) классифицировать неправомерные действия, имеющие признаки коррупционного поведения; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) методами квалификации коррупционных преступлений и правонарушений; (С2) навыками реализации мер защиты прав человека и гражданина с целью пресечения коррупционных действий, участвует в разработке программ социального контроля над коррупционной преступностью; (С3) навыками анализа динамики состояния, структуры коррупционной преступности, выявлению и определению ее причинного комплекса; пользуется основными методами и способами разрешения правовых проблем и коллизий, носящих коррупционный характер; | |||
ПК-13 | способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | Способность на основе знания юридической терминологии и обладания профессиональными навыками в области права формулировать заключения и тексты, отражающие конкретные результаты профессиональной деятельности юриста, и грамотно закреплять их в соответствующей документации | ||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) использовать юридическую и иную терминологию при составлении юридических и иных документов; (В2) определять вид и структуру процессуальных актов в сфере, соответствующей профилю профессиональной подготовки; (В3) анализировать содержание юридических документов и формулировать требования к их оформлению в целом, а также отдельным их видам; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками применения юридической терминологии, средств и приемов юридической техники для подготовки юридической и иной документации; (С2) навыками грамотно, с соблюдением правоустанавливающих и корпоративных требований составлять и оформлять юридические документы; (С3) навыками осуществлять поиск необходимой и достаточной фактической информации с целью отражения в различных процессуальных документах; (С4) навыками использования современных информационных технологий для поиска правовой информации и образцов юридических документов в правовых базах данных и информационных государственных порталах; | |||
ОПК-1 | способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | Способность воздерживаться от поведения, которое противоречит российскому законодательству, общепризнанным принципам, нормам международного права и международным договорам Российской Федерации | ||
В области знания и понимания (А): | ||||
Знать | (А4) особенности правосубъектности участников правоотношений; | |||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) на практике применять законодательство Российской Федерации, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации при осуществлении профессиональных обязанностей; (В2) воздерживаться от поведения, которое противоречит законодательству; (В3) сопоставлять область своей профессиональной деятельности с мерами по обеспечению и соблюдению законодательства Российской Федерации; (В4) анализировать судебную практику и понимает ее значение в интересах соблюдения законодательства Российской Федерации; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками формулировать задачи и определять меры по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации; (С2) навыками принятия решений в сфере обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации; (С3) методикой оценки качества соблюдения законодательства Российской Федерации, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; | |||
ОПК-2 | способность работать на благо общества и государства | Способность на основе знаний и пониманий принципов социальной направленности профессии юриста, совершать действия в интересах общества и государства, подчинять свои возможности пользе народа | ||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) выбирать средства и приемы, необходимые для решения задач, направленных на благо личности, общества и государства; (В2) на основе нравственных принципов и норм права определять и квалифицировать действия, направленные на благо личности, общества и государства; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками совершать действия, направленные на благо общества и государства; (С2) способностью к постановке и решению, на основе нравственных принципов и норм права, профессиональных задач, обеспечивающих благо личности, общества и государства; | |||
ОПК-3 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Способность находить эффективные организационно-управленческие решения, самостоятельно осваивать прикладные знания необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики, оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях | ||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) находить эффективные организационно-управленческие решения в соответствии с профилем подготовки; (В2) применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; (В3) анализировать и оценивать современные моральные понятия, давать оценки нравственным поступкам исходя из их естественно-объективного смысла; (В4) оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; (В5) определять степень воплощения гуманистических ценностей и принципов в этически уязвимых сферах профессиональной деятельности; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками добросовестного исполнения обязанностей в видах профессиональной деятельности в соответствии с профилем подготовки в институте; (С2) навыками поведения в профессиональном коллективе и обращения с гражданами в соответствии с нормами этикета; (С3) навыками подбирать уместные речевые этикетные формулы при общении с коллегами, а также в процессе профессиональной деятельности; (С4) навыками доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь речевых норм, и оценивать результаты деятельности по решению профессиональных задач; (С5) навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; | |||
ОПК-4 | способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу | Готовность обеспечить открытое и положительное взаимоотношение всех институтов общества, и объединенных едиными целями профессионалов – юристов для достижения социального консенсуса, исключения действий, наносящих ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам | ||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В2) анализировать и оценивать факты и действия, наносящие ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лиц с целью их предотвращения, а также информирования населения о проделанном; (В3) противостоять неправомерным действиям и тем самым укреплять доверие общества к юридическому сообществу; (В4) демонстрировать цели деятельности различных институтов юридического сообщества, основанной на принципах порядочности, доброжелательности и доверия; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками обеспечения доверия общества юридическому сообществу путем построения взаимоотношений на принципах гласности и законности; (С2) навыками формирования положительной установки населению по отношению к различным институтам юридического сообщества, основанную на положительном опыте их деятельности; (С3) навыками обеспечения ожиданий общества от деятельности субъектов правоприменительной системы в соответствующих сферах правовой действительности; | |||
ОПК-5 | способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | Способность «воспроизводить» полученную ранее информацию путем логических рассуждений, излагать свои мысли по известным вопросам и новым проблемам, самостоятельно формулировать выводы, ясно их излагать и аргументировать, в том числе и в письменной форме | ||
В области знания и понимания (А): | ||||
Знать | (А2) общие требования оформления деловой и иной документации; | |||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) использовать речевые обороты в различных ситуациях общения; (В2) излагать свои мысли в письменном виде; (В3) применять законы логики к построению устной и письменной речи; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками устного выступления, изложения своих мыслей по известным вопросам и новым проблемам, самостоятельно формулировать выводы; (С2) навыками грамотного оформления необходимой документации; (С3) навыками ведения спора, дискуссии; | |||
ОПК-6 | способность повышать уровень своей профессиональной компетентности | Овладение способами и приёмами получения дополнительных знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка | ||
В области знания и понимания (А): | ||||
Знать | (А3) алгоритм обновления новой информацией для успешного применения ее в правоприменительной практике; | |||
В области интеллектуальных навыков (В): | ||||
Уметь | (В1) анализировать и определять уровень своей профессиональной компетентности; (В2) планировать и прогнозировать совершенствование уровня своей профессиональной компетентности; (В3) соотносить новую информацию и опыт в области правоприменения с реальным, фактическим состоянием с целью повышения своего профессионализма; (В4) генерировать новые идеи и формировать собственный алгоритм воплощения их в области своей профессиональной деятельности; | |||
В области практических навыков (С): | ||||
Владеть | (С1) навыками организации самообразования в целях повышения профессионализма в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка; (С2) навыками системного использования справочников, словарей, дополнительной литературы, и осуществлять поиск информации в информационных сетях и библиотеках в целях своего профессионального развития; (С3) навыками повышения профессиональной компетентности с использованием различных способов, приёмов, средств и коммуникативных инструментов по тематике реализации правовых норм, обеспечению законности и правопорядка в той или иной сфере; (С4) навыками применения профессиональных новелл на практике; | |||
В рабочей программе производственной практики этапы формирования компетенций определены содержанием практики.