Тема 4. Конституционные основы адвокатуры и ее роль в становлении правового государства к укрепления гражданского общества в России.

I.Задания для самостоятельной работы

Углубленно изучить следующие вопросы:

1. Правовое государство и гражданское общество.

2. Конституционные основы деятельности адвокатуры в России

3. Адвокатура - инструмент гражданского общества.

Выполнить задание:

-ответить на вопросы:

1. Что мы вкладываем в понятие «Правовое государство»?

2. Что мы называем «Гражданским обществом»?

3. Какова связь «правового государства» и «гражданского общества»?

-ответить на тест:

Правосудие в демократических государствах осуществляется в виде:

А) инквизиционного процесса

Б) состязательного процесса с преимуществами у защиты

В) состязательного процесса при равенстве сторон

-изучить нормативно-правовой акт:

1. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» М. Инфра– М.2005., ст. 3

II.Рекомендации по выполнению заданий

В процессе самостоятельной работы необходимо проанализировать принципы формирования правового государства, их взаимосвязь с общественными организациями, их целями и задачами.

III.Рекомендуемая литература

Основная литература

1. М.Б. Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник г. Ростов-на-Дону, изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005 г.стр.62-68

Дополнительная литература

1) М.Б. Смоленский «Институт адвокатуры в системе функционирования гражданского общества и государства в России» Монография. г. Ростов-на-Дону. Ростиздат.2005 г.

2) В.И. Сергеев. Адвокатура. Гражданское общество. Государство. М. ИГ «Юрист» 2002 г.

Тема 5. Этика адвоката

I. Задания для самостоятельной работы

Выполнить задание:

-ответить на вопросы:

1. Назовите категории этики

2. Что такое адвокатская этика?

-ответить на тест:

Кодекс адвокатской этики ….

А) обязателен для исполнения адвокатами

Б) не обязателен для исполнения адвокатами

В) обязателен для исполнения частично

-изучить нормативно-правовой акт:

1. Кодекс профессиональной этики адвоката.

II. План семинарского занятия

1. Этика адвоката - составная часть юридической этики.

2. Этические правила поведения адвоката.

3.Адвокатская тайна.

Задания для самостоятельной работы

Подготовка сообщений по следующим вопросам, обсуждаемым на семинарском занятии:

1. Этические правила поведения адвоката в суде.

2. Этические правила поведения адвоката на предварительном следствии.

III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

В процессе самостоятельной работы в первую очередь следует обратить внимание на категории этики, их взаимосвязь с правилами поведения адвоката в работе с подзащитным, коллегами, правоохранительными органами.

Чтобы лучше выполнить задание внимательно изучите кодекс профессиональной этики адвоката.

IV.Рекомендуемая литература

Основная литература

1. М.Б.Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник г. Ростов-н/Д изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005.стр.68-82

Дополнительная литература

1. Кодекс профессиональной этики адвоката.

2. М. Баршевский. Адвокатская этика. Изд. 2 исп. и доп. М. 2000 г.

3. А.Н. Марков . Правила адвокатской профессии в России. М.: Статут, 2003.

Тема 6 Основы ораторского искусства адвоката.

I. Задания для самостоятельной работы

Углубленно изучить следующие вопросы:

1.Что такое защитительная речь адвоката и ее значение?

2. Из каких составных частей состоит защитительная речь?

Выполнить задание:

-ответить на вопрос:

1. Что такое красноречие?

-ответить на тест:

Судебная речь – это…

А) публичное выступление с выводами и возражениями оппонентам

Б) публичное выступление с просьбой о снисхождении к клиенту

В) публичное выступление с критикой оппонента

II. План семинарского занятия

I Значение ораторского искусства для деятельности адвоката.

2. Защитительная речь адвоката, позиция по делу и вступительная часть

3. Анализ и оценка доказательств в защитительной речи.

4. Адвокатское красноречие.

Задания для самостоятельной работы

Подготовка сообщений по следующим вопросам, обсуждаемым на семинарском занятии:

1. Что такое судебное красноречие и его влияние на людей?

III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

В процессе самостоятельной работы в первую очередь следует обратить внимание на структуру и последовательность защитительной речи, аргументацию и примеры.

Чтобы лучше выполнить задание необходимо прочесть гл. 6, М.Б. М.Б. Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник. Г. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005 г.

IV.Рекомендуемая литература

Основная литература

М.Б. Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник. Г. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005 г. стр. 82-89

Дополнительная литература

1. Судебные речи знаменитых русских адвокатов М. Проспект 1997.

2. Сергеич П. Искусство речи в суде. М.1998.

Тема 7. Психология и имиджелогия в деятельности адвоката

I. Задания для самостоятельной работы

Углубленно изучить следующий вопрос:

1.Психологические особенности в деятельности адвоката.

Выполнить задание:

-ответить на вопросы:

1. Какие психологические особенности общения с людьми должны быть у адвоката?

2. Что означает слово имидж?

-ответить на тест:

Убеждение -это …

А) угроза собеседнику

Б) интеллектуальное воздействие на сознание собеседника

В) материальная заинтересованность собеседника

II.План семинарского занятия

I Психологические особенности деятельности адвоката

2. Имидж адвоката.

3. Методы психологического воздействия

4. Типы адвокатского поведения в конфликтных ситуациях.

Задания для самостоятельной работы

Подготовка сообщений по следующим вопросам, обсуждаемым на семинарском занятии:

1. Имидж адвоката, его собственности.

III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

В процессе самостоятельной работы в первую очередь следует обратить внимание на категории средств воздействия, их общее и отличия.

Чтобы лучше выполнить задание необходимо изучить главу 7 М.Б. Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник. Г. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005 г.

IV.Рекомендуемая литература

Основная литература

М.Б. Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник. Г. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005 г. стр. 89-95

Дополнительная литература

О.В. Леонтьев. Приемы психического воздействия на людей. Изд. Михайлова В.А. С.П.Б. 2000 г.

Тема 8 Адвокатское расследование.

I. Задания для самостоятельной работы

Углубленно изучить следующие вопросы:

1. Правовые основы адвокатского расследования.

2. Типы свидетелей и тактика их опроса адвокатом.

3. Доказательства собранные адвокатом и их значение.

4. Некоторые незаконные методы получения доказательств органами
предварительного следствия.

Выполнить задание:

-ответить на вопросы:

1. Каковы правовые основы адвокатского расследования?

2. Какие структуры адвокат вправе задействовать в ходе проведения расследования?

-ответить на тест:

Защитник вправе…

А) собирать доказательства сам

Б) знакомиться с доказательствами в ходе проведения предварительного следствия

В) получить их от правоохранительных органов

-изучить нормативно-правовой акт:

1. УПК РФ ст. 86

2. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» М. Инфра-М. 2005, ст. 6. Законспектировать эту статью.

II.Рекомендации по выполнению заданий

В процессе самостоятельной работы необходимо обратить особое внимание на положение ст. 86 УПК РФ в части проведения расследования самостоятельного, а главное документального закрепления получений информации в рамках действующего законодательства.

III.Рекомендуемая литература

Основная литература

М.Б. Смоленский «Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации» Учебник. Г. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс изд. 4 исп. и доп. 2005 г. стр. 95-100

Дополнительная литература

А.С. Александров, С.П. Гришин. Перекрестный допрос. М. Изд. «Проспект».2005.

Наши рекомендации