Статья 30. Полномочия и ответственность должностных лиц правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности и его территориальных органов

(Название статьи 30 с изменениями, внесенными согласно
Закону Украины от 24.09.2008 г. N 588-VI)

1. Должностные лица правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности и его территориальных органовимеют право:

(Абзац первый части первой статьи 30 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 24.09.2008 г. N 588-VI)

1) абзац первый пункта 1 части первой статьи 30 исключен

(Согласно Закону Украины
от 24.09.2008 г. N 588-VI)

предъявлять гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от формы собственности, иностранцам и иностранным юридическим лицам требования относительно осуществления предусмотренных законодательством мероприятий в сфере гражданской защиты, давать обязательные для исполнения предписания по вопросам, относящимся к их компетенции;


приостанавливать до устранения нарушений требований законодательства в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности работу предприятий, объектов, отдельных производств, цехов, участков, эксплуатацию машин, механизмов, оборудования, транспортных средств, а также выполнение работ, если эти нарушения создают угрозу жизни или здоровью Адъютант людей;

(Абзац третий пункта 1 части первой статьи 30
в редакции Закона Украины от 24.09.2008 г. N 588-VI)

вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия выданных разрешений на эксплуатацию объектов повышенной опасности в случае несоблюдения условий этих разрешений или нарушения законодательства в сфере гражданской защиты и давать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений;

составлять акты проверок, предписания и протоколы в случае невыполнения законных требований должностных лиц специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты;

направлять в установленном законом порядке материалы о нарушениях требований законодательства в сфере гражданской защиты в соответствующие органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной или уголовной ответственности;

ограничивать, приостанавливать в установленном законодательством порядке работы по строительству, реконструкции, расширения объектов, проводимых с нарушением требований законодательства в сфере гражданской защиты;

привлекать к проверкам представителей центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций (по согласованию с их руководителями), специалистов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных учреждений;

получать в установленном порядке от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач;

осуществлять в случае необходимости звукозапись, кино-и видеосъемку как вспомогательное средство для предотвращения и раскрытия правонарушений в сфере гражданской защиты;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к их компетенции;

накладывать согласно закону штрафы на предприятия, учреждения и организации за нарушения в сфере гражданской защиты;

привлекать к административной ответственности должностных лиц и граждан, виновных в нарушении законов и других нормативно-правовых актов в сфере гражданской защиты;

проводить в установленном порядке дознания и расследования обстоятельств и причин аварий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принимать по результатам расследований обязательные для исполнения решения по вопросам, отнесенным к компетенции правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты;

осуществлять в соответствии с законом в пределах своей компетенции контроль за деятельностью аварийно-спасательных служб и временно приостанавливать деятельность аттестованных аварийно-спасательных служб ;

(Абзац пятнадцатый пункта 1 части первой статьи 30 с изменениями,
внесенными согласно Закону Украины от 24.09.2008 г. N 588-VI)

проводить проверки центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности относительно соблюдения законодательства в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности ;

(Пункт 1 части первой статьи 30 дополнен новым абзацем
шестнадцатым согласно Закону Украины от 24.09.2008 г. N 588-VI,
в связи с этим абзац шестнадцатый считать абзацем семнадцатым)

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом .

2) пункт 2 части первой статьи 30 исключен

(Согласно Закону Украины
от 24.09.2008 г. N 588-VI)

2. Должностные лица правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности и его территориальных органовобязаны:

(Абзац первый части второй статьи 30 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 24.09.2008 г. N 588-VI)

составлять акты проверок, предписания и протоколы в случае невыполнения законных требований должностных лиц специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты;

направлять в установленном законом порядке в соответствующие органы материалы о нарушениях требований законодательства в сфере гражданской защиты для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной или уголовной ответственности;

ограничивать, приостанавливать в установленном законодательством порядке работы по строительству, реконструкции, расширения объектов, проводимых с нарушением требований законодательства в сфере гражданской защиты;

проверять состояние готовности органов управления, сил и средств гражданской защиты к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Должностные лица правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности и его территориальных органов несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей по закону.

(Часть третья статьи 30 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 24.09.2008 г. N 588-VI)

4. Убытки физическим или юридическим лицам, нанесенный должностными лицами правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности и его территориальных органов в результате правомерного применения ими полномочий, предусмотренных настоящей статьей, возмещаются потерпевшим в установленном законодательством порядке за счет средств Государственного бюджета Украины, кроме случаев, когда вред имуществу физических или юридических лиц причиненный действиями владельцев этого имущества.

(Часть четвертая статьи 30 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 24.09.2008 г. N 588-VI)

Статья 30 1 . Специальные меры по устранению нарушений требований законодательства в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности

1. Должностные лица правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности и его территориальных органов, указанные в частях третьей - пятой статьи 29 настоящего Закона, в пределах своих полномочий издают предписания по обеспечению соблюдения требований законодательства, устранения нарушений требований законодательства в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности в случае:

отсутствия, неполноты разработки или невыполнение должностных инструкций, правил и других организационно-распорядительных документов, касающихся мер по обеспечению гражданской защиты и техногенной безопасности;

непроведение в установленном порядке обучение персонала действиям в случае возникновения аварийных ситуаций и аварий;

отсутствия, неполноты или невыполнения спланированных мероприятий по защите персонала от вредного влияния чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

непроведения идентификации потенциально опасных объектов или объектов повышенной опасности;

непроведения паспортизации потенциально опасных объектов или объектов повышенной опасности;

отсутствии декларации безопасности объекта повышенной опасности;

отсутствия на производствах, применяющих опасные вещества, паспортов (формуляров) на оборудование, оборудование и аппаратуру или системы по обеспечению их бесперебойной (безаварийной) работы;

отсутствия, неполноты создания или несоответствия утвержденным в установленном порядке номенклатуре и объемам предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций объектовых материальных резервов, создание которых предусмотрено законодательством;

несоответствия количества промышленных средств индивидуальной защиты органов дыхания от опасных химических веществ нормам обеспечения ими работников объектов, их непригодности или отсутствия на объекте, а также в случае нарушения порядка хранения таких средств;

отсутствия или непригодности средств радиационной и химической защиты у лиц, осуществляющих обслуживание потенциально опасных объектов или объектов повышенной опасности, а также у лиц, участие которых в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации или аварии предусмотрено планом локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий;

нарушение правил обращения с опасными веществами;

отсутствие плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на потенциально опасном объекте или объекте повышенной опасности, а также отсутствия разработанных согласно этому плану специальных мер противоаварийной защиты;

отсутствии или неисправности на потенциально опасном объекте или объекте повышенной опасности локальной системы выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и локальной системы оповещения населения, проживающего в зонах возможного поражения, и персонала этого объекта;

отсутствия на потенциально опасном объекте или объекте повышенной опасности диспетчерской службы или ее неготовности к выполнению возложенных на нее задач, в том числе из-за отсутствия соответствующих документов, приборов, оборудования или средств индивидуальной защиты;

неготовности для использования по назначению аварийно-спасательной техники и оборудования, предназначенных для обеспечения безопасности объекта, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

неготовности лиц, обслуживающих потенциально опасные объекты или объекты повышенной опасности, а также лиц, участие которых в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации или аварии предусмотрено планом локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий, к действиям по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

отсутствия на потенциально опасном объекте или объекте повышенной опасности соглашения о постоянном обязательное обслуживание государственными аварийно-спасательными службами в соответствии с действующим законодательством;

нарушение правил транспортировки опасных веществ трубопроводным транспортом и порядка их перевозки транспортными средствами;

проведение работ по строительству зданий, сооружений, размещения других объектов, инженерных и транспортных коммуникаций с нарушением установленного законодательством порядка их проведения или вследствие проведения которых создается угроза безопасности населения, объектам, оборудованию и имуществу, в них находится;

выявления других определенных законом нарушений в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности.

2. В случае выявления указанного в части первой настоящей статьи нарушения, если оно создает угрозу жизни или здоровью людей, главный государственный инспектор Украины по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, его первый заместитель и заместители, главные государственные инспекторы по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе и их заместители имеют право приостанавливать до устранения соответствующего нарушения работу предприятий, объектов, отдельных производств, цехов, участков, эксплуатацию машин, механизмов, оборудования, транспортных средств, а также выполнение работ, а главные государственные инспекторы по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности в районах, городах, районах в городах и их заместители имеют право приостанавливать до устранения соответствующего нарушения работу отдельных производств, цехов, участков, эксплуатацию машин, механизмов, оборудования, транспортных средств, а также выполнения работ.

3. Главный государственный инспектор Украины по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, его первый заместитель и заместители, главные государственные инспекторы по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, районах, городах, районах в городах и их заместители в пределах своих полномочий применяют специальные меры по устранению нарушений требований законодательства в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, указанные в части второй настоящей статьи, путем выдачи соответствующих распоряжений.(Закон дополнен статьей 30 1 согласно
Закону Украины от 24.09.2008 г. N 588-VI)Статья 30 2 . Правительственный орган государственного надзора в сфере пожарной безопасности в составе специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты

1. В составе правительственного органа государственного надзора в сфере пожарной безопасности действуют подчиненные ему территориальные органы государственного надзора в сфере пожарной безопасности в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, районах, городах, районах в городах.

2. Положения о территориальных органах государственного надзора в сфере пожарной безопасности утверждается руководителем специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты.

3. Руководитель правительственного органа государственного надзора в сфере пожарной безопасности, его первый заместитель и заместители по должности одновременно являются соответственно главным государственным инспектором Украины по надзору в сфере пожарной безопасности, первым заместителем главного государственного инспектора Украины по надзору в сфере пожарной безопасности, заместителями главного государственного инспектора Украины по надзора в сфере пожарной безопасности.

4. Начальники структурных подразделений правительственного органа государственного надзора в сфере пожарной безопасности, их заместители по должности одновременно являются старшими государственными инспекторами по надзору в сфере пожарной безопасности. Другие должностные лица правительственного органа государственного надзора в сфере пожарной безопасности являются государственными инспекторами по надзору в сфере пожарной безопасности.

5. Руководители территориальных органов государственного надзора в сфере пожарной безопасности, их заместители по должности одновременно являются соответственно главными государственными инспекторами по надзору в сфере пожарной безопасности, заместителями главных государственных инспекторов по надзору в сфере пожарной безопасности в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, районах , городах, районах в городах. Другие должностные лица территориальных органов государственного надзора в сфере пожарной безопасности являются государственными инспекторами по надзору в сфере пожарной безопасности.

6. Должностные лица правительственного органа государственного надзора в сфере пожарной безопасности и его территориальных органов осуществляют полномочия государственной пожарной охраны, предусмотренные Законом Украины "О пожарной безопасности" .(Закон дополнен статьей 30 2 согласно
Закону Украины от 24.09.2008 г. N 588-VI)

Наши рекомендации