Статья 2. правовая основа гражданской защиты
Статья 2. Правовая основа гражданской защиты
Правовой основой гражданской защиты является Конституция Украины , этот Закон,законы Украины "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера" , "О Гражданской обороне Украины" , "О правовом режиме чрезвычайного положения" , "О правовом режиме военного положения" , "Об аварийно-спасательных службах" , "О пожарной безопасности" , "Об объектах повышенной опасности" , "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности" , "Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения" , "О правовом режиме территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы " , международные договоры Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, и другие акты законодательства.
Статья 3. Цель гражданской защиты
Гражданская оборона осуществляется с целью:
реализации государственной политики, направленной на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей и окружающей среды от негативных последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и в особый период;
преодоления последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий чрезвычайных ситуаций на территориях иностранных государств в соответствии с международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.
Статья 4. Принципы гражданской защиты
Гражданская оборона осуществляется на принципах:
гарантирование государством гражданам конституционного права на защиту жизни, здоровья и их имущества, а юридическим лицам - права на безопасное функционирование;
добровольности при привлечении людей к осуществлению мероприятий в сфере гражданской защиты, связанных с риском для жизни и здоровья;
комплексного подхода к решению задач гражданской защиты;
создание системы рационального превентивной безопасности с целью максимально возможного, экономически обоснованного уменьшения вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий;
территориальности и функциональности единой системы гражданской защиты;
минимизации причинения вреда окружающей среде;
гласности, свободного доступа населения к информации в сфере гражданской защиты в соответствии с законодательством.
Статья 6. Основные мероприятия в сфере гражданской защиты
С целью эффективной реализации задач гражданской защиты, уменьшения потерь и недопущение ущерба объектам, материальным и культурным ценностям и окружающей среде в случае возникновения чрезвычайных ситуаций центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, подчиненные им силы и средства, предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, добровольные спасательные формирования осуществляют оповещение и информирование, наблюдение и лабораторный контроль, укрытие в защитных сооружениях, эвакуации, инженерный, медицинский, психологический, биологический, экологический, радиационный и химический защиту.
Статья 7. Оповещение и информирование
Оповещения и информирования в сфере гражданской защиты включают:
оперативное доведение до сведения населения информации о возникновении или возможной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе через общегосударственную, территориальные и локальные автоматизированные системы централизованного оповещения;
заблаговременное создание и организационно-техническое объединение постоянно действующих локальных систем оповещения и информирования населения со специальными системами наблюдения и контроля в зонах возможного поражения;
централизованное использования сетей связи, радиовещания, телевидения и других технических средств передачи информации независимо от формы собственности и подчинения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Статья 29. Правительственный орган государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности в составе специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты
1. В составе правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности действуют подчиненные ему территориальные органы государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, районах, городах, районах в городах.
2. Положения о территориальных органах государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности утверждается руководителем специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты.
3. Руководитель правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, его первый заместитель и заместители по должности одновременно являются соответственно главным государственным инспектором Украины по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, первым заместителем главного государственного инспектора Украины по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, заместителями главного государственного инспектора Украины по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности.
4. Начальники структурных подразделений правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, их заместители по должности одновременно являются старшими государственными инспекторами по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности.Другие должностные лица правительственного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности являются государственными инспекторами по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности.
5. Руководители территориальных органов государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, их заместители по должности одновременно являются соответственно главными государственными инспекторами по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, заместителями главных государственных инспекторов по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности в Автономной Республике Крым , областях, городах Киеве и Севастополе, районах, городах, районах в городах. Другие должностные лица территориальных органов государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности являются государственными инспекторами по надзору в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности.
(Статья 29 в редакции Закона Украины
от 24.09.2008 г. N 588-VI)
Статья 56. Выплата единовременного денежного пособия в случае гибели (смерти), ранения (контузии, травмы или увечья), заболевания или инвалидности лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты
1. В случае гибели (смерти) лица рядового или начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты при исполнении служебных обязанностей семье погибшего (умершего), а в случае ее отсутствия его родителям и иждивенцам выплачивается единовременное денежное пособие в размере десятилетнего денежного обеспечения погибшего (умершего) по последней должности, которую он занимал, в порядке и на условиях, определенных Кабинетом Министров Украины. За семьей погибшего (умершего) сохраняется право на получение жилого помещения.
2. В случае ранения (контузии, травмы или увечья), причиненного лицу рядового или начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты при исполнении служебных обязанностей, а также инвалидности, наступившей в период прохождения службы или не позднее чем через три месяца после увольнения со службы или после окончания этого срока, но вследствие заболевания или несчастного случая, имевших место в период прохождения службы, связанного с исполнением служебных обязанностей, в зависимости от степени потери трудоспособности ему выплачивается единовременное денежное пособие в размере до пятилетнего денежного обеспечения по последней должности в порядке и на условиях, определенных Кабинетом Министров Украины. Определение степени потери трудоспособности лицом рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты в период прохождения службы в органах и подразделениях гражданской защиты в каждом случае повреждения здоровья осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с законодательством.
3. Во всех случаях размер единовременного денежного пособия в случае гибели (смерти) лица рядового или начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты не должен быть менее 100-кратного размера прожиточного минимума, установленного законом для трудоспособных лиц на время выплаты этих сумм.
(Часть третья статьи 56 вступает в силу с 1 января 2008 года согласно Закону Украины от 03.11.2006 г. N 328-V)
4. Если лицо рядового или начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты или члены его семьи одновременно имеют право на получение единовременного денежного пособия по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, и единовременного денежного пособия или компенсационной выплаты, установленных другими законами, выплата соответствующих денежных сумм осуществляется по одному из оснований по выбору лица, имеющего право на получение выплат.5. Часть пятую статьи 56 исключено(Согласно Закону Украины от 28.12.2007 г. N 107-VI)(Статья 56 в редакции Закона Украины
от 03.11.2006 г. N 328-V)(Изменения подпунктом 1 пунктом 77 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. N 107-VI , признаны не соответствующими Конституции Украины (неконституционными), согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. N 10 -рп/2008)
Статья 2. Правовая основа гражданской защиты
Правовой основой гражданской защиты является Конституция Украины , этот Закон,законы Украины "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера" , "О Гражданской обороне Украины" , "О правовом режиме чрезвычайного положения" , "О правовом режиме военного положения" , "Об аварийно-спасательных службах" , "О пожарной безопасности" , "Об объектах повышенной опасности" , "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности" , "Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения" , "О правовом режиме территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы " , международные договоры Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, и другие акты законодательства.