Административно- правовые основы деятельности исполнительной власти по руководству финансами и экономикой.
Правовой статус Министерства экономического развития ПМР.
BAA
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ПРЕДЕЛЬНОЙ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Приложение N 1
к Постановлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики
от 10 февраля 2012 года N 13
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве экономического развития Приднестровской Молдавской Республики
1. Общие положения
1. Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики (далее - Министерство экономического развития) является исполнительным органом государственной власти, руководство которым осуществляет Правительство Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере: макроэкономического анализа и прогнозирования (стратегическое планирование) социально-экономического развития, экономики территорий и приоритетных секторов (отраслей) экономики, разработки программ социально-экономического развития, налоговой политики, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, развития частно-государственного партнерства, эффективного управления государственным имуществом, оценочной деятельности, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, рынка ценных бумаг, инвестиционной и инновационной деятельности, организации процесса разгосударствления и приватизации, социально-трудовых отношений и занятости населения.
2. В своей деятельности Министерство экономического развития руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, иными законами Приднестровской Молдавской Республики, правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, настоящим Положением и иными подзаконными правовыми актами.
3. Министерство экономического развития осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Министерство экономического развития обеспечивает соблюдение экономических интересов государства, прав и законных интересов организаций и граждан Приднестровской Молдавской Республики.
4. Министерство экономического развития является юридическим лицом, имеющим печать с изображением своего наименования и Государственного герба Приднестровской Молдавской Республики, соответствующие бланки, печати и штампы, а также счета в Приднестровском республиканском банке.
2. Основные задачи Министерства экономического развития
5. В целях проведения государственной политики Министерство экономического развития обеспечивает выполнение следующих основных задач:
а) анализ и прогноз социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики;
б) разработка и анализ реализации Прогноза социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, разработка и анализ проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Приднестровской Молдавской Республики в рамках компетенции Министерства экономического развития;
в) выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере оценки результативности и эффективности деятельности государственных органов в рамках компетенции Министерства экономического развития;
г) выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социально-экономического развития территорий и развития секторов (отраслей) экономики в рамках компетенции Министерства экономического развития;
д) разработка и совершенствование налоговой политики Приднестровской Молдавской Республики и стратегических ориентиров проведения налоговых реформ, составление проекта концепции налоговой политики;
е) государственное регулирование методологии бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности;
ж) создание условий для эффективного развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса;
з) определение основных направлений государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и торговли;
и) выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере эффективного управления государственным имуществом;
к) выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере оценочной деятельности, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;
л) разработка основных направлений и создание условий для развития рынка ценных бумаг;
м) разработка и совершенствование нормативной правовой базы в области аукционной деятельности;
н) выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере инвестиционной деятельности, в области государственно-частного партнерства;
о) выработка и реализация государственной политики в области инноваций;
п) выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере проведения разгосударствления, приватизации, инвестиций, проведения мероприятий по обращению имущества в государственную собственность, с целью восстановления прав государства как собственника относительно объектов, условия приватизации которых не выполнены;
р) оценка регулирующего воздействия государства путем выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Приднестровской Молдавской Республики;
с) реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социально-трудовых отношений, включая вопросы социального партнерства, установления государственных гарантий трудовых прав и свобод, с учетом интересов работников и работодателей, а также вопросы повышения уровня жизни населения, оплаты труда;
т) выработка и обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости населения, проведение мероприятий, связанных с эффективным функционированием рынка труда, содействие рациональной, продуктивной и свободно выбранной занятости, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
у) оказание методологической и практической помощи министерствам, ведомствам, хозяйствующим субъектам, координация их деятельности в реализации единой экономической политики государства.
3. Основные функции Министерства экономического развития
6. В области макроэкономического анализа и прогнозирования (стратегического планирования) социально-экономического развития Министерство экономического развития:
а) обеспечивает разработку общей стратегии и главных направлений социально-экономических преобразований в республике;
б) проводит комплексный анализ состояния экономики и комплексную оценку текущей экономической ситуации, характеристику изменения факторов и тенденций развития, анализ и оценку экономической ситуации с предложениями возможных мер по совершенствованию ее функционирования;
в) совместно с иными исполнительными органами государственной власти проводит анализ проведения экономических реформ;
г) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики и проводит анализ его реализации;
д) формирует и совершенствует методологию макроэкономического анализа и прогнозирования как основы выработки политики государственного регулирования в данной области;
е) проводит анализ исполнения государственного бюджета и влияния действующей налоговой системы на макроэкономические показатели;
ж) осуществляет подготовку заключений в отношении проектов нормативных правовых актов, в которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели.
7. В области разработки и реализации программ развития секторов (отраслей) экономики и территорий:
а) формирует государственную политику и определяет основные принципы и направления социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, территорий и секторов (отраслей) экономики;
б) разрабатывает программы развития секторов (отраслей) экономики и территорий;
в) проводит анализ программ развития секторов (отраслей) экономики и территорий, разработанных иными органами государственной власти, на соответствие основным принципам и направлениям социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики;
г) проводит анализ эффективности реализации программ развития секторов (отраслей) экономики и территорий;
8. В области налоговой политики:
а) разрабатывает и совершенствует налоговую политику Приднестровской Молдавской Республики и стратегические ориентиры проведения налоговых реформ;
б) разрабатывает основные направления концепции налоговой политики;
в) проводит оценку соответствия прогноза социально-экономического развития республики и основных направлений налоговой политики;
г) проводит анализ налоговой нагрузки по всем отраслям народного хозяйства республики и вырабатывает критерии её оптимизации.
9. В области государственного регулирования методологии бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности:
а) разрабатывает и утверждает стандарты бухгалтерского учета, аудиторской деятельности, методологические рекомендации и указания, планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, иные нормативные правовые акты в системе государственного регулирования бухгалтерского учета и аудиторской деятельности Приднестровской Молдавской Республики;
б) обеспечивает постоянное совершенствование приведения действующей системы бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности в соответствие с международными стандартами;
в) систематизирует нормативную правовую базу в области бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности;
г) обеспечивает подготовку и проводит аттестацию аудиторов в Приднестровской Молдавской Республике.
10. В области развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса:
а) разрабатывает основные принципы и механизмы реализации государственной политики в сфере предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса в Приднестровской Молдавской Республике;
б) разрабатывает, координирует и совершенствует проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса в Приднестровской Молдавской Республике;
в) обеспечивает реализацию мер государственной поддержки предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса;
г) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти по развитию предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса.
11. В области внешнеэкономической деятельности и торговли:
а) осуществляет разработку государственной политики и подготовку предложений по нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе таможенно-тарифного регулирования;
б) разрабатывает, координирует и совершенствует проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области внешнеэкономической деятельности и торговли;
в) осуществляет подготовку предложений по развитию и совершенствованию применения тарифных льгот и преференций;
г) осуществляет деятельность по выявлению, обобщению, предотвращению и устранению ограничений, запретов или дискриминации экспорта приднестровских товаров;
д) осуществляет анализ и разрабатывает прогноз внешнеторгового оборота Приднестровской Молдавской Республики;
е) разрабатывает и совершенствует нормативную правовую базу и осуществляет регулирование в области импорта нефтепродуктов посредством установления норм и правил в данной сфере деятельности;
ж) осуществляет деятельность, связанную с внедрением международных стандартов в области внешнеторговых сделок, разрабатывает предложения по реализации на территории Приднестровской Молдавской Республики программ "Тасис", "Предотгрузочной инспекции", "Продвижения экспорта (МЕРО)", а также влияние ВТО на развитие внешней торговли организаций Приднестровской Молдавской Республики.
12. В области эффективного управления государственным имуществом:
а) обеспечивает выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в области эффективного управления государственным имуществом;
б) координирует разработку нормативных правовых актов в области управления государственным имуществом;
в) осуществляет учёт государственного имущества и ведение реестра государственного имущества;
г) координирует разработку предложений по повышению эффективности управления государственным имуществом.
13. В области оценочной деятельности, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления:
а) разрабатывает и совершенствует законодательную и нормативную правовую базу в области оценочной деятельности, утверждает стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности;
б) обеспечивает подготовку и проводит аттестацию оценщиков, осуществляет контроль за проведением оценочной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике, использованием выданных квалификационных удостоверений (аттестатов) профессиональных оценщиков и лицензий на право осуществления оценочной деятельности;
в) проводит проверку заключений по рыночной оценке объектов, находящихся полностью или частично в государственной или муниципальной собственности;
г) проводит семинары со специалистами органов государственной власти, местного самоуправления и организаций по вопросам осуществления оценочной деятельности;
д) осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
е) проводит экономическую экспертизу расчетов размера денежного поощрения членов трудового коллектива объекта приватизации по результатам их хозяйственной деятельности;
ж) проводит оценку выморочного имущества в случаях, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
з) разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам финансового оздоровления организаций и несостоятельности (банкротства), в том числе устанавливающие порядок и условия капитализации повременных платежей за причинение вреда жизни и здоровью граждан, порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций, порядок проведения аттестации арбитражных управляющих, правила профессиональной деятельности арбитражных управляющих и типовые формы документов, обеспечивающих их деятельность, правила ведения реестра требований кредиторов, правила подготовки, организации и проведения собраний кредиторов, правила подготовки отчетов (заключений);
и) проводит анализ финансово-экономического состояния организаций, в отношении которых ведется процесс несостоятельности (банкротства);
к) обеспечивает подготовку и проводит аттестацию арбитражных управляющих в рамках работы аттестационной комиссии.
14. В области регулирования рынка ценных бумаг:
а) осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;
б) утверждает стандарты и порядок регистрации эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов;
в) осуществляет регистрацию выпусков ценных бумаг и мониторинг обращения ценных бумаг;
г) устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию (котировке) и листингу, расчетно-депозитарной деятельности, правила ведения учета и составления отчетности эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
д) устанавливает обязательные требования к порядку ведения Государственного реестра ценных бумаг;
е) ведет Государственный реестр ценных бумаг (в том числе векселей), государственный реестр аттестованных лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
ж) утверждает стандарты деятельности страховых компаний на рынке ценных бумаг;
з) осуществляет мониторинг соблюдения эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований законодательства Приднестровской Молдавской Республики о ценных бумагах;
и) обеспечивает создание общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
к) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к лицам и организациям, осуществляющим профессиональную деятельность с ценными
бумагами;
л) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его профессиональных участников, методические рекомендации по практике применения законодательства Приднестровской Молдавской Республики о ценных бумагах;
м) обращается в Арбитражный суд Приднестровской Молдавской Республики с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Приднестровской Молдавской Республики о ценных бумагах, и о применении к нарушителям санкций, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
н) осуществляет мониторинг соответствия объема выпуска ценных бумаг их количеству в обращении;
о) осуществляет мониторинг в сфере рынка ценных бумаг.
15. В области инвестиционной деятельности и развития частно-государственного партнерства:
а) организует и координирует работу по определению принципов государственной инвестиционной политики и ее приоритетов, направленную на повышение инвестиционной привлекательности экономики Приднестровской Молдавской Республики, увеличение притока инвестиций в экономику Приднестровской Молдавской Республики, улучшение и поддержание благоприятного инвестиционного климата Приднестровской Молдавской Республики, создание благоприятных условий для деятельности инвесторов и устранение препятствий по привлечению иностранных инвестиций в приднестровскую экономику;
б) оказывает содействие в реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранных инвесторов;
в) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти по привлечению в экономику Приднестровской Молдавской Республики прямых иностранных инвестиций;
г) осуществляет разработку предложений по совершенствованию и расширению форм государственно-частного партнерства в инвестиционной сфере, включая разработку нормативных правовых актов в развитие законодательства о концессионных соглашениях;
д) осуществляет подготовку, отбор и анализ проектов, реализуемых на основе механизмов государственно-частного партнерства;
е) участвует в переговорах с международными финансовыми организациями в целях обеспечения подписания международных соглашений о реализации совместных проектов;
ж) готовит заключения о соответствии инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, целям социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики и инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством Приднестровской Молдавской Республики;
з) осуществляет контроль и учет иностранных инвестиций в неденежной форме.
16. В области выработки и реализации государственной политики в сфере инноваций:
а) разрабатывает и утверждает подзаконные нормативные акты, регулирующие деятельность в области инноваций;
б) содействует созданию и развитию инфраструктуры в области инноваций;
в) оказывает содействие развитию предпринимательства в области науки и техники;
г) обеспечивает информационное обеспечение субъектов деятельности в области инноваций согласно действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики;
д) координирует осуществление мер по расширению международного сотрудничества в области инноваций;
е) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области инноваций;
ж) оказывает специализированную поддержку в области инноваций;
з) осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством в области инноваций.
17. В области организации процесса разгосударствления и приватизации:
а) определяет государственную политику в области разгосударствления и приватизации и контроля за исполнением инвестиционных и иных условий приватизации;
б) разрабатывает меры по привлечению иностранных и отечественных инвесторов к приватизационному процессу;
в) проводит экспертизы инвестиционных проектов, бизнес-планов, кредитных договоров и финансовых гарантий, а также проверку учредительных документов потенциальных инвесторов в рамках процесса разгосударствления и приватизации;
г) от имени государства является:
1) учредителем и соучредителем акционерных обществ, создаваемых в процессе разгосударствления и приватизации;
2) номинальным держателем государственного пакета акций;
д) организует и координирует оценочную деятельность при проведении процесса приватизации объектов, находящихся полностью или частично в государственной собственности;
е) участвует в проведении рыночной оценки объектов, находящихся полностью или частично в государственной собственности, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
ж) разрабатывает совместно с другими исполнительными органами государственной власти и представляет на утверждение Правительству Приднестровской Молдавской Республики в установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке государственную программу разгосударствления и приватизации, государственные перечни малых объектов разгосударствления и
приватизации;
з) организует, исполняет и контролирует реализацию государственной программы разгосударствления и приватизации и государственных перечней малых объектов разгосударствления и приватизации. Создает и организует работу комиссий по разгосударствлению, оценке, приватизации государственной собственности, а также комиссии по проверке соблюдения условий договоров аренды государственной собственности и купли-продажи объектов приватизации;
и) ежегодно представляет Президенту Приднестровской Молдавской Республики и Правительству Приднестровской Молдавской Республики отчет (информацию) о выполнении государственной программы разгосударствления и приватизации, государственных перечней малых объектов разгосударствления и приватизации, а также информацию о выполнении муниципальных программ разгосударствления и приватизации, муниципальных перечней малых объектов разгосударствления и
приватизации;
к) разрабатывает и осуществляет методическое руководство в области разгосударствления и приватизации объектов государственного и муниципального имущества и контроля за выполнением инвестиционных и других условий, взятых на себя покупателем объектов приватизации.
18. В области социально-трудовых отношений:
а) разрабатывает государственную политику в сфере оплаты труда, охраны труда, социального партнерства, трудовых отношений, социальных гарантий, осуществляет государственное правовое регулирование социально-трудовых отношений, вносит предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета;
б) утверждает единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) участвует в разработке и согласовании социальных программ, направленных на повышение уровня жизни населения, и вносит в установленном порядке предложения по оптимизации и упорядочению системы социальных льгот и гарантий;
г) определяет методику состава и расчета потребительской корзины, величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда;
д) определяет категории граждан для выплаты гарантированных восстановленных сбережений граждан;
е) осуществляет установление социальных норм, учитываемых при предоставлении населению льгот в жилищно-коммунальной сфере.
19. В области занятости населения:
а) определяет государственную политику в области повышения занятости;
б) определяет потребность организаций республики в кадрах с учетом прогноза демографического и экономического развития республики и отдельных территорий;
в) организует работу центров занятости населения в части закрепленных за ними основных задач и функций;
г) осуществляет разработку механизма реализации законодательства о занятости населения;
д) разрабатывает методические рекомендации по составлению территориальных программ содействия занятости;
е) разрабатывает целевые программы занятости и осуществляет контроль за их реализацией;
ж) разрабатывает проект закона о бюджете Государственного фонда содействия занятости Приднестровской Молдавской Республики на соответствующий год, а также представляет в соответствии с действующим законодательством ежеквартальные и годовой отчеты о его исполнении;
з) организует проведение мероприятий по расширению возможностей трудоустройства граждан и подбора работников для организаций, а также содействию профессиональному самоопределению выпускников общеобразовательных учреждений.
20. В области эффективного управления подведомственными организациями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление:
а) выступает от имени государства учредителем в отношении подведомственных организаций;
б) обеспечивает процесс управления имуществом подведомственных организаций;
в) разрабатывает и совершенствует организационно-правовые формы и структуру подведомственных организаций в целях внедрения эффективных методов управления государственным имуществом;
г) в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, рассматривает и инициирует принятие решений о приватизации, создании, реорганизации, ликвидации и санации подведомственных организаций;
д) обосновывает и защищает выделение финансовых ассигнований из государственного бюджета и иных фондов для развития и обеспечения деятельности подведомственных организаций;
е) осуществляет контроль за достоверностью бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет анализ состояния экономики в подведомственных организациях.
21. В области государственного регулирования аукционной деятельности:
а) разрабатывает и совершенствует нормативную правовую базу в области аукционной деятельности;
б) проводит аттестацию аукционистов.
4. Полномочия Министерства экономического развития
22. Министерство экономического развития для осуществления возложенных на него задач и функций:
а) запрашивает и получает в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти, государственных (республиканских) бюджетных и внебюджетных фондов, организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
б) издает в пределах своей компетенции на основании и во исполнение действующих законов Приднестровской Молдавской Республики, актов Президента Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики ведомственные правовые акты;
в) формирует программу и принимает участие в разработке нормативной правовой базы и мер по защите государственных интересов Приднестровской Молдавской Республики по вопросам, относящимся к компетенции Министерства экономического развития, разрабатывает методические документы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
г) заключает сделки (договоры), связанные с разгосударствлением и приватизацией государственной собственности;
д) в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, обращается в Арбитражный суд Приднестровской Молдавской Республики с исками о расторжении договоров купли-продажи объектов приватизации и обращении в государственную собственность имущества, находящегося в собственности физических или юридических лиц, ранее отчужденного в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о разгосударствлении и приватизации.
Обращается в Арбитражный суд Приднестровской Молдавской Республики с исками о признании недействительными договоров купли-продажи государственного имущества;
е) участвует в подготовке и заключении генерального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Президентом Приднестровской Молдавской Республики, а также отраслевых (тарифных) соглашений;
ж) представляет по поручению Президента ПриднестровскойМолдавской Республики интересы Приднестровской Молдавской Республики на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, разрабатывает и принимает участие в заключении торгово-экономических соглашений с иностранными государствами, торгово-экономическими союзами, в работе международных экономических и финансовых организаций, межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами;
з) организует и открывает по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики торговые представительства;
и) участвует в комиссии по аттестации претендентов на право осуществления аудиторской деятельности;
к) разрабатывает лицензионные требования в подведомственных сферах (видах) деятельности, осуществляет контроль за их исполнением;
л) участвует в распределении финансовых ресурсов, направляемых на разработку важнейших научных работ в областях народного хозяйства;
м) заказывает на договорной основе научно-исследовательские работы, экономические и информационные программы по проведению экономической реформы и экономическому развитию;
н) привлекает в пределах своей компетенции заинтересованные организации, ученых и специалистов для разработки планов развития отраслей подведомственной сферы, проведения консультаций и экспертизы;
о) определяет основные направления научных исследований в соответствии с задачами экономической реформы, социально-экономического развития и формирует временные творческие группы, осуществляющие исследования в данной области по контракту;
п) в случаях неоднократного или грубого нарушения профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства Приднестровской Молдавской Республики о ценных бумагах направляет материалы в соответствующие исполнительные органы государственной власти о приостановлении или аннулировании лицензии, выданной на осуществление профессиональной деятельности с ценными бумагами;
р) организовывает проверки деятельности, направляет предписания, требует представление необходимых документов, назначает и отзывает инспекторов для контроля за деятельностью эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг;
с) осуществляет контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Приднестровской Молдавской Республики в подведомственных сферах;
т) осуществляет контроль за исполнением законодательных и иных нормативных правовых актов в области внешней и внутренней торговли и предпринимательства;
у) организует и контролирует деятельность подведомственных организаций;
ф) приобретает от имени Приднестровской Молдавской Республики выморочное имущество в виде ценных бумаг (в том числе акций).
5. Организация деятельности Министерства экономического развития
23. Положение, структура и предельная штатная численность Министерства экономического развития утверждается Правительством Приднестровской Молдавской Республики по представлению министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики (далее - министр экономического развития).
24. Штатное расписание Министерства экономического развития в пределах утвержденной предельной штатной численности и функций министерства утверждает министр экономического развития.
25. Министерство экономического развития содержится за счет средств республиканского бюджета.
26. Министерство экономического развития возглавляет министр экономического развития, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики по предложению Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики.
27. Министр экономического развития имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства Приднестровской Молдавской Республики по представлению министра экономического развития.
28. Министр экономического развития:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства экономического развития на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство экономического развития задач и функций;
б) обеспечивает выполнение действующих в Приднестровской Молдавской Республике актов законодательства;
в) распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, а также устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства экономического развития;
г) вносит в установленном законодательством порядке на рассмотрение проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства экономического развития;
д) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства экономического развития, а также подведомственными организациями;
е) утверждает положение о структурных подразделениях Министерства экономического развития и уставы подведомственных организаций и смету доходов и расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
ж) утверждает смету доходов и расходов Министерства экономического развития и подведомственных организаций (в том числе находящихся на частичном финансировании из средств республиканского бюджета);
з) подписывает финансовые документы, а также заключает договоры от имени Министерства экономического развития, визирует договоры подведомственных организаций в соответствии с настоящим Положением и дейст