Тема 1. Управление, государственное управлении

И исполнительная власть

Задача 1

Найдите в источниках административного права, когда возникают в процессе деятельности органов законодательной власти, прокуратуры, органов внутренних дел органов местного самоуправления, коммерческого банка отношения, которые можно было бы считать частью предмета административного права?

Если да, то приведите соответствующие примеры.

Задача 2

Укажите, какой из перечисленных органов является субъектом административного права: законодательное собрание области, областная администрация, управление образования органов местного самоуправления, областной совет ветеранов, прокуратура, органы внутренних дел?

Задача 3

Укажите, кто из вышеперечисленных должностных лиц является субъектом административного права: директор завода, Председатель Верховного Суда РФ, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания, водитель автобуса, священнослужитель, пенсионер, президент коммерческого банка, Председатель Центрального банка РФ?

Задача 4

В соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст.1), таможенное дело относится к ведению федеральных органов исполнительной власти. При этом таможенные органы, будучи органами правоохранительными (что закреплено в ст. 8 Кодекса), осуществляют как исполнительные, так и юрисдикционные полномочия.

Определите, на основе действующего законодательства систему и полномочия таможенных органов. К какой ветви государственной власти РФ они относятся?

Тесты по теме

1. Укажите, что вы понимаете под государственным управление:

а) исполнительно-распорядительную деятельность государственной администрации, осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в повседневном практическом выполнении функций государства;

б) исполнительно-распорядительную, подзаконную деятельность правоохранительных органов государства в различных сферах общественной жизни;

в) активная исполнительную деятельность государства в лице компетентных его органов надзора, правосудия, прокуратуры и арбитража по регулированию общественных отношений во всех областях жизни общества;

г) исполнительную и законодательную деятельность органов государственной администрации и местного самоуправления по регулированию общественных отношений.

2. Определите оду из важнейших черт государственного управления, отражающая сущность взаимоотношений между органами законодательной власти и органами исполнительной власти:

а) исполнительный характер государственного управления;

б) распорядительный характер государственного управления;

в) координация;

г) властность.

3. Определите, какой из перечисленных принципов государственного управления относится к числу социально-правовых (общих):

а). Сочетание централизации и децентрализации;

б) двойного подчинения;

в) Сочетание единоначалия и коллегиальности;

г) Все перечисленные.

4. Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором:

а) решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления;

б) решение принимается единолично руководителем органа государственного управления;

в) руководитель органа государственного управления не несет ответственности за принимаемое решение}

г) решение принимается путем тайного голосования.

Тема 2. Административное право как отрасль права и как наука

Задача 1

Укажите основные направления взаимодействия дисциплины административное право как отрасли права с иными органами власти (в том числе с правоохранительными и природоохранительными органами управления).

Обоснуйте свое решение.

\

Задача 2

Приведите примеры новых источников за последнее время, в которых закреплены нормы отрасли административное права, закрепляющие и регулирующие общественные отношения, возникающие между субъектами общественных отношений.

Обоснуйте свои выводы.

Задача 3

Укажите, в каких международно-правовых актах содержатся нормы административного права. Дайте им правовую оценку по вопросам международного сотрудничества в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Задача 4

При поступлении в Нижегородский Государственный университет им. Н.И. Лобачевского Серафимовым С. В. не был представлен аттестат о среднем образовании. Приемная комиссия на отсутствие этого документа не обратила внимания, нарушение было обнаружено после того, как Серафимов С. В. сдал вступительные экзамены.

На требование приемной комиссии Серафимов С. В. ответил, что аттестат о среднем образовании им утерян.

Как должен в данной ситуации поступить ректор университета?

Задача 5

Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон РФ «О государственной службе в Российской федерации», Уставы субъектов Российской Федерации, и Уставы муниципальных образований закрепляют различного рода виды правомочия (как собственные так и передаваемые) на объекты собственности закрепленные в учебной дисциплине административное право.

Найдите в указанных законодательных актах конкретные нормы и проанализируйте их. В каких нормативных актах еще закреплены аналогичные положения?

Тесты по теме

1. Укажите когда было сформировано «Административное право» ив России в конце XIX - начале XX веков:

а) в результате перехода от полицейского права;

б). как самостоятельная отрасль права;

в) вследствие разделения государственного права на конституционное, административное и гражданское право;

г) в результате отделения от муниципального права.

2. Одной из главных черт, отличающих административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:

а) юридическое неравенство участников управленческих отношений;

б) договорный характер установления прав и обязанностей сторон;

в) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов;

г) равенство сторон в административном правоотношении.

3. Административно-правовые нормы по методу воздействия на поведение субъектов делятся:

а) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;

б) материальные и процессуальные;

в) общеобязательные и внутриаппаратные;

г) межведомственные, ведомственные и локальные.

Наши рекомендации