Причины и виды уклонений от уплаты налогов

Нал изъятия в бюджет гос-ва

Нал-это обяз изъятия денег нал/пл в пользу гос-ва.

Нал изъят:

1. нал платежи-обяз взносы в бюджет гос-ва регулир.

2. ненал платежи-квази-нал-это платежи в пользу гос-ва, который устанавл ненал., а др гос сбор за регистрац пред-ия, платежи за выдачу лицензии и т.д.

3. разовые изъят-платежи, которые взымаются в чрезвычайных ситуациях в кач наказаний за допущенные нарушения (штрафы, пени).

Нал платежи делятся на:

-нал-систематич взнос, который уплачивается в пользу гос-ва без в стречного удовл и целевого назначения

-сбор-это плата гос-ву за совершение юр значимых действий, права польз или деят-ти

Классификация нал платежей:

1. по способу взымания

А)прямые взымаются с им-ва нал/пл

-реальные-взымаются с предпологаемого Д

-личные-учитывают фактич Д или платежеспособность нал/пл

Б)косвенные нал вкл в цену реализуемых Т,Р,У, но оконч плательщиком таких нал явл покупатель

-индивид кос нал взымаются с опр г ртов-ов или услуг (акциз, нал на иг бизнес)

-унив кос нал взымаются со всех Т,Р,У(НДС)

-там пошлины взымаются при экспортных импортныхоперациях

2. по ур управления нал/о

А)фед(НДС, акциз,НДФЛ,ЕСН,НП)

Б)региональные(трансп,иг бизнес,нал на им-во орг-ции)

В)местные(зем нал, нал на им-во физ.л)

3.по целевой направленности

А) абстрактнее(общ) преднозначены для пополнения Д бюджета страны

Б) целевые(специальные) чрезвычайные нал создаваемые с целью фин-ия спец мероприятий (страх-ые взносы во внебюд фонды)

4. в зависимости от субъекта нал/о

А)нал взымаемые с физ.л

Б) с юр л

В)смежные (и с ф л и с юр л)

5.по ур бюджета, в который поступают нал платежи

А)закрепленные нал, которые перечисляются в соот бюджет в полном объеме и в соотв с бюджетом классификацией

Б) регулирующие-это нал, которые перечисляются в различные бюджеты в опр пропорции(я в различные бюджеты в опр пропорции (НП)

6.по порядку ведения расчетов

А)общеобяз-установл НК по всей тер-рии страны

Б)факультативные регулируются органами РФ и местного самоупр

7.по срокам уплаты

А)срочные-дата уплаты устанавливается НК

Б)переодичные-когда необх платить авансовые, ежемес, квартальные, полуг платежи

8.по источникам уплаты нал платежей

А)нал уплачив за сч источн пред-ия (зем нал, водный, транспорт, страх-ые взносы и т.д)

Б)нал уплачив за сч фин результатов(нал на им-во орг)

В)нал уплач за сч ЧП пред-ия (НП, ЕНВД, УСНО, платежи за сверхнорм выбрасы загрязн веществ в окр среду)

Участники нал отношений

1.субъекты, наделенные правом установления и ведения нал

1)федеральные органы исполнит вл-осущ функции по выработке гос политики и нормативно-правов регулирован в сфере нал и сборов и в обл там дела

2)регионал орг исполнит вл-издают норматив прав акты, которые не могут изменять или дополнять зак-во о нал и сб

3)Фед орг по нал контр-орг исполнит вл не имеют права издавать норм пр акты по вопросам нал и сб

2.субъекты, на которые возложена обяз по уплате нал

1)нал/пл-обязпны уплачивать законно установлен нал, встать на учет в нал органы, вести в установленном порядке учет своих Д и объектов нал/о, представлять в установленном порядке в нал орган по месту учета нал декларации, предсталять по месту жительства ИП, нотариуса, заним част практикой, адвоката, чредившего адвокатский кабинет, по запросу нал органа книгу учета Д и Р и хоз операций, представлять в нал органы и их долж л документы необх для исчислен и уплаты нал, выполнять законные нал органа об устранении выявл нарушений зак-ва о нал и сборах, в теч 4-х лет обеспечивать сохранность данных бух и нал учета и др док-ов, необх для исчисл и уплаты нал

А)уполномочен представит нал/пл признаются физ или юр л, уполномоч нал/пл представлять его интересы в отн с нал орг иными участ отн, регул зак-ом о нал и сборах. Не могут быть уполномоч представителями нал\пл долж л нал органов, там органов внутр дел, судьи, следователи и прокуратура. Уполномоч представитель нал/пл-организации осущ свои плномоч на основании доверен, выдаваемой в порядке, установлен гр зак-ом РФ.

Б) законные представители нал/пл

–орг-ции признаются л уполномочен представлять указанную орг-ию на основании закона или ее учредит док-ов

-физ л признаются л, выступающие в кач его представителей в соот с гр зак-ом РФ

2)взаимозав лдля целей нал/о признаются физ л и орг-ции отн между которыми могут оказ вл или условия или экономич результаты их деят или деят представляемых ими л.

3.субъекты, которые создействуют уплате нал

1)нал агенты-лица на которых возложены обязан по исч,удержанию у нал/пл и перечислен нал в бюд систему РФ. Они обязаны правильно и своевремнно исчислять, удерживать из ден ср-в, выплачив нал/пл и перечислять нал в бюд систему РФ, письм сообщать в нал орган по месту своего учета о невозможности удержать нал и о сумме задолжен нал/пл, вести учет начисленных и выплачен нал/пл Д, представлять в нал орган документы, необходим для осущ контроля за правильностью исчисл, удерж и перечислен нал, в теч 4л обеспеч сохранность док-ов,

2)банкиобязаны исполнять порячения нал/пл на перечисления нал в бюд систему РФ на соот сч фед казначейства. Они откр сч орг-ям, ИП только при предъявлен свид-ва о постановке на учет в нал орг, обябязаны выдать нал органам справки о наличии сч в банке и (или) об остановках ден ср-в на сч, выписки по операциям на сч орг-ций

4.субъекты осущ нал админ-ие

1)фед органы исполнит власти-органами, в которых входит принятие решений об изм сроков уплаты нал и сборов, явл: по фед нал, по регион и местным, по нал, подлеж уплате, по гос пошлине, по ЕСН

2)на органы-составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением зак-ва о нал и сборах, за правильностью исчисл, полной и своевременностью уплаты в бюд систему РФ. Обязаны: соблюдать зак-во о нал и сборах, осущ контроль за соблюд зак-ва, вести учет орг-ции и физ л, бесп информир нал/пл, руководствоваться письм разъясн МинФина, сообщать сведения о реквизитах соотв сч Фед казначейства, принимать решения о возврате сумм злишне уплачен, соблюдать нал тайну и обеспеч ее сохранение, направлять копии акта нал пр и решение, представлять нал/пл справки и состояние расчетов указ л, осущ по заявл совместную сверку сумм упл, выдавать копии решении,

3)там органы-пользуются правами и несут обязанности нал органов по взиманию нал при перемещении тов через там гр РФ

4)фин органы-дают письм разъяснения по вопросам применения зак-ва РФ о нал и сб, утверждает формы расч по нал и формы нал декларации, обяз для нал/пл, нал агентов, а также порядок их дополн

5)ОВД-по запросу нал органов участвуют вместе с ними в проводимых выездных нал пр

6)внебюд фонды-по ЕСН-фед орган исполнит власти, уполномочен по контролю и надзору в обл нал и сб

5)субъекты, содействующие нал адм-ию

1)органы регистрации обязаны сообщать соотв о фактах регистр физ л по месту жит-ва либо о фактах рожд и смерти

2)свидетели-в кач-ве свид-ля для дачи поеазаний может быть вызванолюбое физ л, которому известны какие либо обств-ва, имеющие знач для осущ нал контроля

3)эксперты-в необх случаях для участия в проведении конкретных действий по осущ на контроля в т.ч проведении выездных нал пр

4)переводчики-в необх случаях для участи в действиях по осущ нал контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик

5)понятые-при проведении действий по осущ нал контроля вызыв понятые

6.субъекты, рассмаиривающие споры между участниками нал отношений

1)АС-дела о взыскании нал санкций по иску нал органов к орг-ям и ИП рассм АС в соот А Пс зак-ом РФ

2)суды общей юридикции-дела о взыскании нал санкций по иску нал органов и физ л не явл ИП рассм судами общ юрисдикции в соот с ГП зак-ом РФ

Виды нал контроля

Нал контроль-это совокупность приемов и методов в организации проверок по соблюдению нал зак-ва

Виды нал конроля:

1)гос-его беспл проводят контролирующ органы исполнит власти (КРУ контрольно-ревизионное управление, ревизионная комиссия, согласительная комиссия)

По сроеам проведения контроля различают:

А)оперативный контроль организует пр первичной документации в теч нал п-да

Б)периодический-это пр по итогам нал(отч) п-да

По источниам проверяемых док-ов

А)документальный-это пр регистров бух и нал учета

Б)фактический-это пр реального состояния объекта нал/о при помощи осмотра, обмера, взвешивания контрольной закупки.

2) негос контроль-это пр которые организуются на платной основе специалистами

А)внутрихоз контроль-это первич пр правильности и достоверности заполнения первичных до-ов, регистров бх и НУ, форм отчетности

Б)аудит-это пр платных специалистов с целью предупреждения и выявления ошибки до момента прихода нал инспекторов.

Правила проведения осмотра

1.нельзя проводить осмотр вне рамках выездных пр

2.осмотр прводится в присутствии понятых

3.в необх случаях во время осмотра допускается аудио- и видеозапись, фотосъемка, изъятие первич док-ов

Если нал инспектор во время осмотра нанесет убытки нал/пл (вкл упущ выгоду) неправомерными действиями, то в соот со ст 103 НК он будет возмещать затраты нал/пл за сч собствен ср-в, но если действия нал инспектора были правомерны, а нал/пл несет убытки, то нал органы не несут ответ и не возмещают расх нал/пл.

Сущность нал пр

Нал пр-это форма нал контроля по выявл ошибок и нарушений в нал/о которая проводится в установленные сроки

Правила провеения пр

1.нал пр могут быть охвачены только 3 кал г деят-ти нал/пл или нал агенты, которые должны предшествовать году проведения тек пр, недоимки можно взыскивать с нал/пл в теч 4л, вкл год проведения последн пр

2.запрешается проведение 2 и более пр по одним и тем же нал за один и тот же п-од

3.повторная выездная пр может осущ в след случаях:

А)если вышестоящии нал орган проводит контроль за деят нижестоящего нал органа

Б)если нал/пл предоставил уточненную нал декларацию в которой указана сумма нал меньше чем ранее заявленная

В)если у нал/пл произошла реорганиз или ликвидация пре-ия

Г)встречная пр организуется дополнит, если нал орг требуется инфо о нал/пл участв в той или иной комм сделке

Субъектами нал пр явл: граждане РФ и иностран л, л без гражданства, гос пред-ия, комм пред-ия, негос или неком орг-ции, обществен объедин и религиозн орг-ции, министерства ведомства и т.д

Объектами нал пр явл: первичн док-ты, регистры бух и НУ, договоры, приказы, дел переписки, сметы и планы, декларации, бух отчетность и др док-ты, связан с нал расчетами.

Формы орг-ции нал пр

Виды нал пр:

1.по срочности:

-плановая регламентируются внутренними документами нал инспекции. Очередность пр планируется с учетом вида и п-да деят-ти нал/пл своевременностью предоставления отчетов и уплатыл в бюджет гос-ва, наличия задолжен по нал и штрафам в ИФНС и т.д

-внезапная проводят при наличии след обстоятельств:

-при реорг или ликвидации пред-ия

-по решению вышестоящего нал органа.

Для проведения внеплановой пр необх указать в решении о назначении такой пр причины ее назначения

2.по форме проведения

-камеральные проводятся по месту нахождения нал органа в теч 3 мес

-выездные проводятся на тер-рии нал/пл

3.по способу контроля

-сплошные нал инспектор проверяет все регистры бух и НУ, а также все первичные док-ты

-выборочные охват некоторые участки бух или НУ или некоторые первич до-ты за опр п-од времени. Такая пр может проводиться в отн лишь некоторых нал. если по результатам выборочной пр выявлены злоупотребл нал/пл, то нал органы имеют право назначить и провести сплошную или комплексную пр с возможным изъятием необх док-ов. К выборочным пр также отн экспресс-пр, в которых контроль осущ за короткий п-од времени или узкому кругу вопросов хоз деят-ти пред-ия. Если в результате таких пр не выявл нарушения то дальнейшие пр могут не проводиться.

-комплексные осущ по всем нал по которым нал/пл имеет обяз по уплате нал в бюджет гос-ву

4.по методу устан достов

-формальные и арифметич используются проверяющим для подсчета или пересч правильности учета хоз операций для этого делается правильный расчет нал платежей который сравнивается с показателями нал/пл

-встречные проводят в случае наличия оснований пологать, что нал/пл имеет классифицированные(подделанные)док-ты.

Сущность камер пр

Камер пр-это форма нал контроля не предусматрив выход сотрудников нал инспекции на пред-ие, а проводится в нал органах в день поступления декларации или отчета, о так же в последующие п-ды не прев 3 мес с момента сдачи декларации в нал органы (в т.ч уточненная дек).

Задачи камер пр:

1.визуальный контроль правильности оформ отч-ти

2.арифметич пр расчетов нал платежей

3.логический контроль взаимоувязки показателей бух и нал отчетности

4.предварит оц достоверности расчетов в нал документации.

В своей работе нал орг руководствуются инструкцией №26 от 15.04.1994г «о порядке ведения в гос нал инспекциях оперативно бух учета нал» В ИФНС осущ тек обработку деклараций нал/пл по каждому виду нал.

Для того, чтобы начать проводить камер нал пр не надо иметь разрешение руководств нал инспекции.

Основанием для проведения камер пр явл получение нал декларации от нал/пл. нал\пл имеет право требовать отметку о принятии декларации(штамп, подпись).

Если декларация отправлена по почте, то днем предоставления отчетн в нал орг считается дата отправки заказного письма отписью «вложения».

Камер пр проводится в теч 3мес со дня сдачи отчетности. Этот срок присякательный и по его истечении нал органу запрещается проводить камер пр и разрешаются только выездные. В прцессе камер пр контролируются заполнения всех граф и срок декларации, законность применения льгот, ставок, проверяется арифметич подсчет итоговых показателей. Если в камер пр выявлены ошибки в заполнении декларации или существуют противоречия декларации или существуют противоречия со сведениями имеющими в нал органе, то об этом сообщается нал/пл с требованием внести исправления в указан док-ах в установлен срок. Если выявлены недоимки по нал то нал/пл выставляется требование об уплате недостающей суммы нал, штрафов и пени.

По результатам камер пр нал органы составляют акт на основе которого пишется заключ в котором предлагается неох проведение выездной пр или о том, что такой необх нет.

Права нал органов при проведении нал прпри проведении камер нал пр нал органы имеют право совершать след операции:

1.истребовать у нал/пл дополнит сведения о порядке исчисления нал. однако следует учитывать, что изучения первичных документов можно осущ только в рамках выезд пр. также нал органы могут в устной форме разъяснит нал/пл правильный порядок заполнения декларации.

2.получать объяснения от нал/пл или долж л нал органов по фактам выявленных нар-ий не требующих проведение выездной пр.

3.выносить решение по результатам рассм материалов пр в нескольких вариантах:

А)о привлечении нал/пл и ответ-ти за совершение правонар-ий

Б)об отказе привлечения нал/пл к ответ-ти за совершенные нал правонар-ия

В)о проведении дополнит мероприятий нал контроля

Во всех этих решениях излагаются обстоятельства нар-ия. Если необх провести выезд пр, то подписывается решение о проведении дополнит мероприят нал контроля в нем перечисляются док-ты, подтверж нал нар-ия, доводы и объясн нал/пл, результаты пр этих доводов и объяснений, опр состав нал отв-ти со ссылкой на соотв ст НК.

Копии вынесенного решения вручается нал/пл ст 101 п4 НК

4.направлять нал/пл требования об уплате нал и пени, вносить исправления в док-ты в установленные сроки и т.д. копия такого требования направляется нал/пл.

5.обращаться с суд для привлечения нал/пл и ответ-ти, если он добровольно отказался платить соотв сумму нал санкции, пропустил срок ее оплаты указанные в требовании нал органов(ст 104 НК). К исковому заявл прилагается решение ИФНС, акт и др материалы пр.

Требования нал органов к налоговой деларачии/отчетность нал органов о результатах нал пр

Нал декларация-это письм заявл нал/пл о чен Д и произведенных расх, их источников, льготах нал платежей и уплаты их в бюджет.

Нал декларация составляется каждым нал/пл по каждому нал отдельно

Нал орган не имеет право отказать нал/пл в приеме декларации и обязан поставить отметку (штамб) о принятии ее указанием даты, предоставления в нал органы.

Если нал/плсдает декларацию в электронном виде через теле-коммуникационн ср-ва связи, то нал орган обязан выдать нал/пл квитанции о приеме отчетности в электронном виде.

Если нал/пл сдает декларацию по почте, то квитанция почтового отделения связи подтверждает дату и факт сдачи отчетности.

Если нал органы обнаружили в данной декларации ошибки, то нал/пл обязан внести необх изм путем предоставления нов деклараций или уточненной декларации, если ошибка обнаружена через опр п-од времени после сдачи первичной декларации.

Если нал/пл не соблюдает сроки сдачи декл в нал органы, то к нему предъявляется адм и нал ответ-ть. Однако, существуют правила когда нал/пл не несет ответ-ти за несвоевременную сдачу отчетности:

1)если нал/пл внесены изм в отчетность (уточнен декларация предоставлена в более поздние сроки), но до истечения срока сдачи декл-ции в нал органы в соотв с НК, то датой принятия декларации считается день поступления первонач декларации в нал органы.

2)если уточненная декларация сдается в ИФНС после истечения срока, указанного в НК, но до истечения срока уплаты нал, то нал/пл освобождается от ответ-ти и назначения выездной пр.

3)если истекли все сроки сдачи декл и уплаты нал, но нал/пл своевременно уплатил недоимку по нал и соотв ей пени, то он освобождается от твет-ти за несвоевремен предоставлен декларации.

Обстоятельства и этапы планир-ия очередности нал пррассм мат-лы камер пр руководиель нал инспекции (или его зам) имеют право применять решение и назначении дополнит мероприятий контроля у нал/пл. обычно таким контролем явл выездная пр.

При составлении плана провеение пр в нал органах учитывают след обстоятельства:

1)периодичность проведения выезд нал пр у нал/пл не должна прев 3л фактич работы пре-ия

2)системность ошибок у нал/пл должна быть подвержена результатами камер пр.

3)целевая направлен планируемой пр должна быть основана на расчете ур т/об пред-ия приходящегося на 1 руб П нал/пл

У=П/Т*100=брутто-П/нетто-оборот*100

Нал органы рассм эти показатели в динамике за несколько лет работы пред-ия. Кроме этого нал органы получают дополнит сведения о нал/пл от регистр-их органов (внебюд фонды, ГАИ, ЗАГС, нотариусы, органы опеки и попечительства и т.д) Учитывая все эти обстоятельства и инфо порученную от нал/пл нал органы опр наиболее «уязвимых» нал/пл у которых возможны трудности при расчете и уплате нал платежей (наиболее частым пр подвержены пред-ия малого бизнеса).

Планир-ие очередности пр у нал/пл состоящих на учете в нал органах осущ в след последовательности:

1)всех нал/пл ИФНС делят на 2 гр отражающие специфику работы пре-ия

Нал/пл:

-специфические виды деят-ти могут иметь времен задержку уплаты нал платежей (строит-во, иг бизнес, инфо биз)

-традицион виды деят-ти не должны иметь задержек уплаты нал платежей (торговля, поиз-во, общ пит)

2)нал/пл каждый гр делят на 2 части отличающиеся между собой результатам хоз деят-ти: П, В.

Пр: нал с традиц видами деят: пред-ия имеющ наим объем продаж и наиб

3)отобранные гр делят на подгруппы, отражающие сферу дет-ти нал/пл: торговля, банки, с/х, и т.д

4)каждую подгрупп делят на подгруппы характеризующ наличие проблем в хоз деят:

-тенденции к сниж-ию затрат

-задержки в уплате нал

-некомпетентность бух

-снижение объема продаж и т.д.

5)для опр кол-ва нал/пл у которых планируются пр и текущим отч п-де (месс, кв, год и т.д), в каждой подгр опр конкретное число возможных пр с учетом наличие проверяющ в нал инспекции.

Для этого используется среднестатистич показатель, отбора нал\пл, который рассч в каждой нал инспекции самостоят с учетом кол-ва штатных работников проверяющего отдела ИФНС и кол-ва нал/пл приходящихся на 1 нал инспектора.

Этапы подготовки к выездной нал пр

1этап «опр цели предстоящей пр» Нал инспектор:

-проверяет бух отчеты и нал декл за последний год

-делает анализ

-опр динамику изм экономич показателей

-устанавливает след задачи: выбирает обл нал/о предстоящейся тех или иных нал,необ доказать обоснован ошибок выявлен кам пр-ой, проверить исправлены ли ошибки установлен предыд выез пр, собрать инфо от регистр-их органов о наличии сигналов нар-ия нал зак-ва, выявление нов ошибок у нал/пл

2этап «выработка стратегий пр» действия нал органов при орг-ции нал пр: устанавливается хар-р деят нал/пл вид пред-ия ССЧ работников и т.д, оценивается инфо о специфике работы пред-ия а также о состоянии учета и нал политике, опр необх время для работников нал инспекции способных организовать пр в кротчайшие сроки, назначается бригада проверяющих, и распределяются между ними служебные обязан и обл пр

3этап «первое посящение нал/пл» знакомство с рук-лем и гл бух вкл представление членов проверяющей бригады нал/пл: объяснение причин проведения пр установление графика пр нал/пл, орг-ия рабочих мест для проверяющих истребования необх док-ов

4этап «опр методики орг-ии пр»: отражает утверждение всех этапов вездной пр вынесение решений о плановой внезапной встречной пр, решается вопрос о привлечение экспертов или специалистов уточняется комплексность или выборочность пр.

Отличительные особен-ти выездной нал пр выездная нал пр организ-ся долж л нал оргнов непосредственно на месте нахождения нал/пл где сущ-ют данные бух и НУ. Отличит-ые особенности выездной пр:

1.в отличии от камер пр, которую проводят как у юр так и у физ л, выезд пр можно проводить только в орг-ях или ИП. Такой пр не может быть подвержено физ л, если оно не заним-ся предприн деят.

2. выездн пр назнач-ся распоряжением рук-ля (зам) нал инспекции, а для камер пр этого нет.

3.выезд пр может прод-ся 2мес или более если сущ-ют особые обстоятельства для прверяющих, либо с целью пр финала или предст-ва нал/пл (они могут пров-ся нал органами отд от пр самого нал/пл). в срок пр выездной пр не вкл в п-од между вручением нал/пл треб-ия о предост-ии док-ов и их фактич-их предост-ий.

4.при необх-ти во время пров-ия выездн пр нал-ые органы могут организовать у нал/пл пров-ие инвент-ии им-ва, осмотра помещений и тер-рий нал/пл (ст 92 НК), изымать док-ты по акту или описи (ст 93).

5. выездная пр может быть проведена у нал/пл по одним и тем же нал за один п-ом не чаще чем 1 раз в год.

6.незав-мо от времени проведения предыд пр, по одним и тем же нал за 1 и тот же п-од нал орг не могут прв-ти повторную пр в случае ликвид-ции или реорг-ции нал/пл, а также при орг-ии контроля за деят нал инсп-ии вышестоящ нал органом.

Право доступа долж л нал органов к выезд прдоступ долж л нал орг осущ на тер-рии нал/пл при наличии у них:

А)служебного удостоверения о назначении члена нал инспектора

Б)решение рук-ля нал инспекции о проведении выезд нал проверки, в котором указывается наим нал/пл, виды нал, подлежащих пр, п-од проведения пр, исполнители.

В)мотивированное постановление о назначении повторной выездной пр

Г)пост-ие о внесении изм-ий в пост-ие о проведении повторной выезд пр-применяется тогда, когда происходит изменение состава проверяющей гр нал инспекторов.

В некоторых случаях нал инспектором допуск на тер-рию нал/пл для выемки документов у нал/пл-ов.

Это происходит в том случае, если у нал органов есть основание о правонарушении нал/пл могут быть уничтожены, скрыты, изъяты, изменены или заменены.

Во время выемки необх присутствие понятых, а при необх и специалистов.

Нал/пл предост-ся пост-ие по выемке док-ов, разъясняются его права и обязан-ти. В случае отказа нал/пл добровольно выдать эти документы, то долж л нал органа проводит выемку принудит-но. Не допускается выемка док-ов в ночное время, не имеют отн-ия к нал проверке.

Эти документы указ-ся в протоколе, изг-ют их копии, заверяют нал органами и ост-ют их у нал/пл. по окончании выезд пр сост-ся справка в которой указ-ся предмет пр и срок ее пров-ия.

Приемы осущ выезд нал пр

Принято реш-ие о проведении пр. п-од пр не более 3л, предшеств тек г (п1,4 ст 89 НК)
В теч 10дн с момента получения док-ов орг-ция должна их подгот. Этот срок может быть продлен по реш-ию рук-ля инспекции (п 3 ст 93 НК)
В теч 2 мес с мо вынесения решения проводится пр (п 6 ст 89 НК). Ее могут продлить на срок 6 мес. По окончании составляют справку.
В теч 2мес со дня составления справки, нал готовит акт (п 1 ст 100 НК). У орг-ции есть возражения?
Нет Да
  Возражения подаются в теч 15дн с момента получения акта (п 6 ст 100 НК)
в теч 10дн (со дня вручения 15дн), рук-ль инспекции принимает реш-ие, привлекать или нет орг-ию к отв-ти (п 1,7 ст 101 НК). Этот срок может быть продлен не более чем на 1мес орг-ция согласна с реш-ем
Да Нет
По истечении 10дн с момента вручения фирме решение вступает в силу (п 9 ст 101НК). Если в дальнейшем орг-ция решила оспорить решение, то есть 2пути В теч 10дн фирма подает жалобу в ИФНС. Жалобу рассм вышестоящ инстанция (ст 101.2 и 3 ст 139 НК)
в теч 1г можно обжаловать решение в вышестоящ инстанции (ст 139 НК) в теч 1 мес выносится реш-ие. Этот срок может быть продлен на 15дн (ст 140 НК)
В теч 3мес с момента получения решения орг-ция может оспорить его в суде. Этот срок может быть продлен по уважит причине (ст 142 НК, ст 198 АПК)

Содержание вводной части акта выед пр нал пр вводную часть акта наз «общие положения» она хар-ет инфо о ходе пр а именно:1.№ акта пр присваивается в НО

2.наим нал/пл должно быть указано в полном и сокращенном варианте, если есть филиал у перед-ия

Нал изъятия в бюджет гос-ва

Нал-это обяз изъятия денег нал/пл в пользу гос-ва.

Нал изъят:

1. нал платежи-обяз взносы в бюджет гос-ва регулир.

2. ненал платежи-квази-нал-это платежи в пользу гос-ва, который устанавл ненал., а др гос сбор за регистрац пред-ия, платежи за выдачу лицензии и т.д.

3. разовые изъят-платежи, которые взымаются в чрезвычайных ситуациях в кач наказаний за допущенные нарушения (штрафы, пени).

Нал платежи делятся на:

-нал-систематич взнос, который уплачивается в пользу гос-ва без в стречного удовл и целевого назначения

-сбор-это плата гос-ву за совершение юр значимых действий, права польз или деят-ти

Классификация нал платежей:

1. по способу взымания

А)прямые взымаются с им-ва нал/пл

-реальные-взымаются с предпологаемого Д

-личные-учитывают фактич Д или платежеспособность нал/пл

Б)косвенные нал вкл в цену реализуемых Т,Р,У, но оконч плательщиком таких нал явл покупатель

-индивид кос нал взымаются с опр г ртов-ов или услуг (акциз, нал на иг бизнес)

-унив кос нал взымаются со всех Т,Р,У(НДС)

-там пошлины взымаются при экспортных импортныхоперациях

2. по ур управления нал/о

А)фед(НДС, акциз,НДФЛ,ЕСН,НП)

Б)региональные(трансп,иг бизнес,нал на им-во орг-ции)

В)местные(зем нал, нал на им-во физ.л)

3.по целевой направленности

А) абстрактнее(общ) преднозначены для пополнения Д бюджета страны

Б) целевые(специальные) чрезвычайные нал создаваемые с целью фин-ия спец мероприятий (страх-ые взносы во внебюд фонды)

4. в зависимости от субъекта нал/о

А)нал взымаемые с физ.л

Б) с юр л

В)смежные (и с ф л и с юр л)

5.по ур бюджета, в который поступают нал платежи

А)закрепленные нал, которые перечисляются в соот бюджет в полном объеме и в соотв с бюджетом классификацией

Б) регулирующие-это нал, которые перечисляются в различные бюджеты в опр пропорции(я в различные бюджеты в опр пропорции (НП)

6.по порядку ведения расчетов

А)общеобяз-установл НК по всей тер-рии страны

Б)факультативные регулируются органами РФ и местного самоупр

7.по срокам уплаты

А)срочные-дата уплаты устанавливается НК

Б)переодичные-когда необх платить авансовые, ежемес, квартальные, полуг платежи

8.по источникам уплаты нал платежей

А)нал уплачив за сч источн пред-ия (зем нал, водный, транспорт, страх-ые взносы и т.д)

Б)нал уплачив за сч фин результатов(нал на им-во орг)

В)нал уплач за сч ЧП пред-ия (НП, ЕНВД, УСНО, платежи за сверхнорм выбрасы загрязн веществ в окр среду)

Причины и виды уклонений от уплаты налогов

Уклонение от уплаты налогов целенаправленные действия налогоплательщика, которые позволяют ему избежать или уменьшить его обязательные выплаты в бюджет, производимые в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей.

Эти действия характеризуются следующими обязательными признаками:

во-первых, активными действиями налогоплательщиков;

во-вторых, их направленностью на снижение размера налоговых отчислений.

Формы уклонения от уплаты налогов:

В зависимости от законности действий предприятий и граждан, способы обхода налогов можно разделить на 2 группы: правомерные и неправомерные.

К правомерным действиям относятся следующие:

-воздержание от осуществления деятельности, результаты которой подлежат налогообложению, однако он непопулярен и неэффективен, так как может частично или полностью парализовать хозяйственную деятельность предприятия или предпринимателя и не оправдать себя с точки зрения получения выгоды от такой деятельности;

-организация деятельности юридического лица, при которой оно не будет являться налогоплательщиком;

-осуществление юридическим лицом деятельности, результаты которой не подлежат налогообложению в силу закона;

-осуществление юридическим или физическим лицом деятельности, доходы от которой не подлежат налогообложению;

Вторую группу составляют неправомерные способы:

-осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации; Налоговое планирование, налоговая оптимизация (уклонение от уплаты налогов без нарушения законодательства) форма снижения размера налоговых обязательств посредством целенаправленных планомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательных льгот, приемов и механизмов, а также действий, направленных на правомерный обход налогов, то есть такие действия не имеют состава преступления или правонарушения. И не влекут неблагоприятных последствий в виде уголовной и административной ответственности. Налоговое планирование отличается от обхода налогов тем, что рассчитано на более длительный срок (несколько отчетных периодов).

Причины, подталкивающие предпринимателей к уклонению от уплаты налогов:

-моральные;

-политические;

-экономические;

-правовые.

Моральные причины порождаются существом и характером налоговых законов, а также налоговой системой в целом. В случае непосильного «налогового гнета», когда налогоплательщик фактически «работает на государство» и отдает ему львиную долю своих доходов, у него рождается чувство подавления его государством. Как ответная реакция на такое подавление выступает уклонение от уплаты налогов.

Политические причины когда налоги начинают использоваться государством не только для покрытия своих расходов, но и как инструмент социальной или экономической политики. Как инструмент социальной политики налоги проявляются, когда класс, стоящий у власти, использует их для подавления другого класса. Как инструмент экономической политики налоги проявляются в том, что государство повышает налоги на некоторые отрасли производства с целью уменьшения их удельного веса в экономике и наоборот.

Экономические причины подталкивают налогоплательщика к уклонению от уплаты налогов также довольно часто. Их можно разделить на два вида: *причины, которые зависят от финансового состояния налогоплательщика и *причины, порожденные экономической конъюнктурой. Правовые причины кроются в сложности налоговой системы, которая препятствует эффективности налогового контроля, в результате чего налогоплательщик может избежать уплаты налогов.

Участники нал отношений

1.субъекты, наделенные правом установления и ведения нал

1)федеральные органы исполнит вл-осущ функции по выработке гос политики и нормативно-правов регулирован в сфере нал и сборов и в обл там дела

2)регионал орг исполнит вл-издают норматив прав акты, которые не могут изменять или дополнять зак-во о нал и сб

3)Фед орг по нал контр-орг исполнит вл не имеют права издавать норм пр акты по вопросам нал и сб

2.субъекты, на которые возложена обяз по уплате нал

1)нал/пл-обязпны уплачивать законно установлен нал, встать на учет в нал органы, вести в установленном порядке учет своих Д и объектов нал/о, представлять в установленном порядке в нал орган по месту учета нал декларации, предсталять по месту жительства ИП, нотариуса, заним част практикой, адвоката, чредившего адвокатский кабинет, по запросу нал органа книгу учета Д и Р и хоз операций, представлять в нал органы и их долж л документы необх для исчислен и уплаты нал, выполнять законные нал органа об устранении выявл нарушений зак-ва о нал и сборах, в теч 4-х лет обеспечивать сохранность данных бух и нал учета и др док-ов, необх для исчисл и уплаты нал

А)уполномочен представит нал/пл признаются физ или юр л, уполномоч нал/пл представлять его интересы в отн с нал орг иными участ отн, регул зак-ом о нал и сборах. Не могут быть уполномоч представителями нал\пл долж л нал органов, там органов внутр дел, судьи, следователи и прокуратура. Уполномоч представитель нал/пл-организации осущ свои плномоч на основании доверен, выдаваемой в порядке, установлен гр зак-ом РФ.

Б) законные представители нал/пл

–орг-ции признаются л уполномочен представлять указанную орг-ию на основании закона или ее учредит док-ов

-физ л признаются л, выступающие в кач его представителей в соот с гр зак-ом РФ

2)взаимозав лдля целей нал/о признаются физ л и орг-ции отн между которыми могут оказ вл или условия или экономич результаты их деят или деят представляемых ими л.

3.субъекты, которые создействуют уплате нал

1)нал агенты-лица на которых возложены обязан по исч,удержанию у нал/пл и перечислен нал в бюд систему РФ. Они обязаны правильно и своевремнно исчислять, удерживать из ден ср-в, выплачив нал/пл и перечислять нал в бюд систему РФ, письм сообщать в нал орган по месту своего учета о невозможности удержать нал и о сумме задолжен нал/пл, вести учет начисленных и выплачен нал/пл Д, представлять в нал орган документы, необходим для осущ контроля за правильностью исчисл, удерж и перечислен нал, в теч 4л обеспеч сохранность док-ов,

2)банкиобязаны исполнять порячения нал/пл на перечисления нал в бюд систему РФ на соот сч фед казначейства. Они откр сч орг-ям, ИП только при предъявлен свид-ва о постановке на учет в нал орг, обябязаны выдать нал органам справки о наличии сч в банке и (или) об остановках ден ср-в на сч, выписки по операциям на сч орг-ций

4.субъекты осущ нал админ-ие

1)фед органы исполнит власти-органами, в которых входит принятие решений об изм сроков уплаты нал и сборов, явл: по фед нал, по регион и местным, по нал, подлеж уплате, по гос по

Наши рекомендации