Чоу во «челябинский институт экономики и права
ЧОУ ВО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Им. М.В. ЛАДОШИНА»
Рабочая тетрадь
по самостоятельной работе студентов
по дисциплине
Правоведение (право)
Выполнил:……………………………………..
Проверил: О.А.Полякова
© ЧИЭП, 2016
Тема «Понятие, признаки и функции государства».
1. Перечислите шесть основных признаков государства.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу «Теории происхождения государства».
Название теории | Авторы | Содержание теории | Недостатки |
3. Заполните в схеме недостающие пропуски.
функции государства |
внутренние |
Охранительная |
Тема «Формы государства».
1. Объясните следующие термины:
Монархия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Республика__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Унитарноегосударство_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автономия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Федерация___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конфедерация_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тоталитарный режим_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните тест:
1. Укажите форму правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет ответственность перед парламентом:
1) дуалистическая монархия;
2) парламентская республика;
3) президентская республика;
4) смешанная республика.
2. Какое из указанных положений характеризует форму правления государства:
1) способ объединения населения на определённой территории;
2) право вступления страны в международные организации;
3) источник и способ организации власти;
4) средства и методы осуществления государственной власти.
3. Какой из признаков характеризует президентскую республику:
1) внепарламентский способ избрания президента;
2) ответственность правительства перед парламентом;
3) наличие у президента права роспуска парламента;
4) наличие поста премьер-министра.
4. Монархия отличается от республики:
1) наличием института референдума;
2) наличием поста президента;
3) передачей власти главы государства в порядке престолонаследия;
4) ответственностью правительства перед парламентом.
5. Укажите отличие авторитарного режима от тоталитарного:
1) государство не претендует на всеобъемлющий контроль над обществом;
2) проводятся равные свободные выборы;
3) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений;
4) во главе государства единая руководящая партия.
Тема «Нормы и источники права».
1. Решите задачи:
Задача 1. Найдите гипотезу, диспозицию, санкцию в ст.9.8 КоАП РФ.
Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2. Найдите гипотезу, диспозицию, санкцию в ст.17 Основ законодательства РФ о нотариате:
Нотариус, занимающийся частной практикой, умышленно разгласивший сведения о совершенном нотариальном действии или совершивший нотариальное действие, противоречащее законодательству РФ, обязан по решению суда возместить причиненный вследствие этого ущерб.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите законы и подзаконные нормативные правовые акты:
1) Указ Президента РФ__________________________________________
___________________________________________________________________
2) Распоряжение Правительства РФ_______________________________
___________________________________________________________________
3) Федеральный закон РФ_______________________________________
___________________________________________________________________
4) Федеральный Конституционный Закон РФ_______________________
___________________________________________________________________
Тема «Правоотношение».
1. Объясните следующие термины:
Правоотношение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Юридические факты__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правоспособность____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дееспособность_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Деликтоспособность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правосубъектность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмансипация несовершеннолетнего____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните тест:
1. С какого возраста по российскому законодательству наступает полная дееспособность субъектов права:
1) 14 лет;
2) 18 лет;
3) 16 лет;
4) с момента рождения.
2. Какие из перечисленных юридических фактов относятся к действиям:
1) достижение пенсионного возраста;
2) стихийное бедствие;
3) заключение брака;
4) форс-мажор
3. Как называется закреплённая в законодательстве возможность субъекта своими действиями осуществлять права и исполнять обязанности:
1) дееспособность;
2) эмансипация;
3) правоспособность;
4) деликтоспособность.
4. С какого момента начинается правосубъектность юридических лиц?
1) с момента образования;
2) с момента регистрации;
3) с момента утверждения совета директоров;
4) с момента принятия устава организации.
3. Решите задачу.
Семёнова вступила в брак, в 16 лет, в результате снижения ей брачного возраста. Через год она расторгла брак. После расторжения брака она продала автомобиль, подаренный отцом. Её отец подал в суд иск о признании акта купли-продажи недействительным, обосновав иск тем, что несовершеннолетняя дочь не вправе совершать подобные сделки.
Имеет ли упомянутый договор купли-продажи юридическую силу? Ответ обоснуйте.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №2.
Маленький сын Андрея Петрова был болен. Однажды они отправились в лес за грибами. Неожиданно мальчику стало плохо, он начал задыхаться. Андрей оставил лекарства дома. Он подхватил сына на руки и побежал к шоссе. На просеке он увидел машину. Понимая, что дорога каждая минута, Андрей выбил стекло, забрался в машину и воспользовался ей, чтобы довести сына до больницы. Как оценить поведение Андрея? Понесёт ли он уголовную ответственность?
Разрешите ситуацию с правовой точки зрения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №3.
Из перечисленного списка выберите наказания, назначаемые несовершеннолетним:
1. 1. замечание;
2. штраф;
3. предупреждение;
4. лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью;
5. обязательные работы;
6. исправительные работы;
7. лишение специального права;
8. арест;
9. ограничение свободы;
10. лишение свободы на определённый срок;
11. смертная казнь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №1.
Что относится к административным правонарушениям:
1.опоздание на работу инженера Петрова на 27 минут;
2.неоказание необходимой помощи врачом Сидоровым гражданину Миклухину, находящемуся в опасном для жизни состоянии;
3.управление Кух автомобилем в состоянии опьянения;
4.появление Эстрина на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения;
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №2.
Какие из указанных мер являются административными взысканиями?
1. предупреждение;
2. дисквалификация;
3. замечание;
4. выговор;
5. арест до 15 суток;
6. увольнение;
7. возмездное изъятие;
8. лишение специальных прав;
9. исправительные работы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работе студентов.
Составитель: О.А. Полякова
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры
НОУ ВПО «ЧИЭП им. М.В. Ладошина» « » ____________2015 год.
ЧОУ ВО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Им. М.В. ЛАДОШИНА»
Рабочая тетрадь
по самостоятельной работе студентов
по дисциплине
Правоведение (право)
Выполнил:……………………………………..
Проверил: О.А.Полякова
© ЧИЭП, 2016