Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям

гражданское семейное трудовое административное
       

1Органы исполнительной власти, 2организация государственного управления, 3собственность,4наследство, 5усыновление,6опека, 7попечительство,8алиментные обязательства, 9купля-продажа, 10обмен 11дарение, 12завещание,13 трудовой договор,14 институт рабочего времени, 15 институт дисциплины труда

Работа с текстом

Какие два метода правового регулирования называет автор?

Какой метод является преимущественным для норм экологического права? Приведите пример одной любой нормы экологического права и укажите, к какому методу правового регулирования она относится.

В основу классификации отраслей российского права положены предмет и метод правового регулирования.

Экологическое право — это самостоятельная отрасль права, которая имеет свой предмет и метод.

Предмет экологического права образует специфическая группа отношений, которые складываются в процессе взаимодействия общества и природы (экологические отношения). Поскольку это взаимодействие проявляется в двух основных формах, можно сказать, что предметом экологического права являются общественные отношения по поводу рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды.

Метод правового регулирования — это совокупность приёмов и средств правового воздействия на общественные отношения. Как известно, правовое регулирование осуществляется с помощью двух основных методов — административно-правового (императивного), который предполагает отношения власти и подчинения между субъектами, установление обязательных предписаний и запретов, а также гражданско-правового (диспозитивного), основанного на равенстве участников правоотношений и свободе их волеизъявления. Особенности метода отрасли права обусловлены характером регулируемых отношений, своеобразием её предмета.

В экологическом праве сочетаются оба указанных метода. С учётом значимости экологических интересов общества, от имени которого выступает государство, правовое регулирование экологических отношений осуществляется преимущественно с помощью административно-правового метода: компетентные государственные органы принимают нормативные акты, в которых предусмотрены экологические правила, обязательные для выполнения всеми участниками отношений в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.

Верно ли суждение?

А. институт права – часть системы права, которая входит в норму права

Б. Выделяют простые и сложные институты права

В. К простым институтам права относят институт собственности.

Г. Институт права – это совокупность норм внутри подотрасли права

Д.правовое регулирование осуществляется с помощью двух основных методов — административно-правового (императивного), и диспозитивного

Е. Императивный метод регулирования более жесткий чем диспозитивный.

Рефлексия (на листочках)

Меня удивило………..

Мне понравилось задание где нужно….

Я узнал новое о ……

Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс.

Повтор терминов

Д.з – Домашнее задание –опорный конспект, просмотр видео из цикла передач телеканала доброе утро «Адвокатские истории»

Практическая часть.Тема 7.Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс.

Вставьте слова в текст

Законотворчество – это деятельность компетентных __1_- государственной власти, которая представляет собой в принятие, изменение или отмену правовых__2__. Законотворческая деятельность отличается от других форм деятельности органов государственной власти тем, что здесь устанавливаются ____3___правила поведения (правовые нормы), адресованные всем ___4___ правоотношений. В результате законотворчества нормы права получают свое закрепление в официальных ___5___ – нормативно-правовых актах. Важнейшей задачей___6___ в области законодательной деятельности является приведение всей ---7--- законодательства в соответствие конституционным и международно-правовым стандартам обеспечения основных __8__ и свобод человека и гражданина, установление правопорядка и законности.

Термины:государственной думы, органов, норм, исполнительной власти, общеобязательные, субъектам, указы, документах, государства,системы, прав, обязанностей.

Что обобщающее?

Дума, первое чтение, президент, указ, нормативный акт, законотворческий процесс.

Что лишнее и почему?

Первое чтение, второе чтение, гос.дума, приказ.

4. Государственная Дума федеральные законы…:

Šа принимает;

Šбутверждает;

Šв подписывает;

Šг одобряет.

5. Совет Федерации федеральные законы…:

Šа подписывает;

Šб одобряет;

Šвутверждает;

Šг принимает.

6. Президент РФ федеральные законы…:

Šа утверждает;

Šб подписывает;

Šв одобряет;

Šгпринимает.

7. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «закон»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,раскрывающие это понятие.

8.Право законодательной инициативы есть у ..(выберете несколько позиций) 1. Ученик 6 а класса 2. Совет Федерации 3. Президент РФ 4. Правительство 5. Федеральные Суды по вопросам их компетенции 6. Судебный пристав 7. нотариус 9.Сколько чтений закона в Гос Думе Ответ _____  
10.Какой орган одобряет законы? 1. Ученик 6 а класса 2. Совет Федерации 3. Президент РФ 4. Правительство 5. Федеральные Суды по вопросам их компетенции 6. Судебный пристав 7. нотариус   11. Как называется запрет президента на закон? А.вето Б.табу В. эмбарго Г.санкция  
12.Чтобы преодолеть вето президента нужно А.обратиться в Конституционный суд Б. обратиться к нотариусу В.преодолеть вето большинством голосов Федерального собрания Г.пожаловаться в Европейский суд по правам человека 13. Как называется опубликование принятого и утвержденного закона в официальном печатном органе, осуществляемое главой государства в установленные законом сроки)? 1.промульгация 2.пролонгация 3. инфляция 4.стагнация
14. В каких газетах происходит официальное опубликование закона? А.космополитен Б. Российская газета В. парламентская газета Г. Санта-барбара 15. Сколько дней после подписания президентом отводится на опубликование закона? А.3 Б.7 В.10 Г.две недели

16. Составьте сами схему – порядок принятия Законов в РФ(перерисуйте тетрадь и заполните)

                                               
  Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям - student2.ru
    Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям - student2.ru   Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям - student2.ru   Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям - student2.ru
    Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям - student2.ru     Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям - student2.ru     Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям - student2.ru
                Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям - student2.ru
 
 
 
 
 
    Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям - student2.ru
 
    Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям - student2.ru   Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям - student2.ru
    Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям - student2.ru   Используя материалы лекций, распределите институты по отраслям - student2.ru
 
 

Рефлексия (на листочках)

Меня удивило………..

Мне понравилось задание где нужно….

Наши рекомендации