Изучение основной и дополнительной литературы

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных преподавателем учебников и учебных пособий, а затем переходить к нормативно-правовым актам, научным монографиям и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов, что способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений.

Подготовка к семинарским занятиям

На семинарских занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать.

Для достижения этой цели необходимо:

1) внимательно ознакомиться с вопросами для обсуждения по каждой теме семинарского занятия;

2) тщательно изучить соответствующий лекционный материал;

3) изучить рекомендованную по данной теме литературу;

4) подготовить краткое выступление по каждому из вынесенных на семинарское занятие вопросу.

Самостоятельная работа студента в библиотеке

Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом Академии.

При подготовке докладов, представляемых студентами на семинарских занятиях, следует считать целесообразным формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе учебные пособия, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов.

Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивным в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала и делать выводы. Весьма позитивным при этом следует считать попытку студента обосновать собственную точку зрения по исследуемой проблематике.

Изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет

Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.

Поиск информации осуществляется с помощью сайта Академии www.atiso.ru.

Выход на корпоративный обучающий портал может быть осуществлен либо через Интернет, либо через локальную сеть Академии.

Для помощи студенту в самостоятельной работе в сети Интернет используются:

- программы ICQ (Pro, Lite, Trillian, Miranda, QIP),

- Интернет-телефония Skype, MSNmessenger, Same-Time и др.;

- сайты по темам дисциплины периодических изданий (журналов и т.п.), официальных органов (МОТ, государственной власти, управления и т.п.), отраслевых организаций, специализированных организаций (институтов, центров и т.п.) и др.

Самостоятельная работа студента при подготовке контрольной

Работы

Руководствуясь тематикой контрольных работ, студенту необходимо, прежде всего, обосновать актуальность выбранной им темы, показать важность решения конкретной проблемы.

Основное содержание контрольных работ должно быть посвящено анализу проводимой в современной России политики, направленной на решение поставленной в данной работе проблемы. При этом следует отметить позитивные аспекты проводимой политики, ее недостатки и причины, затрудняющие эффективное решение соответствующей проблемы.

В заключение контрольной работы рекомендуется кратко изложить предлагаемые автором меры по решению рассмотренной в работе проблемы, исходя из теории социального партнерства и опыта развитых стран.

Самостоятельная работа студента при подготовке к зачету

Ответственным этапом учебного процесса по данной дисциплине является сдача экзамена по дисциплине «Регулирование социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства». При подготовке к нему следует, прежде всего, внимательно ознакомиться с перечнем вопросов к зачету и систематизировать полученные на занятиях знания по каждой теме учебной программы.

Если при этом возникают какие-то пробелы в знаниях, следует вновь обратиться к лекционному материалу, материалам семинарских занятий, уточнить терминологический аппарат темы, а также проконсультироваться с преподавателем.

Целесообразным также является решение тестов по изучаемому предмету, предлагаемых преподавателем на семинарских занятиях, а также широко представленных в специальных изданиях. Это позволит выявить как общие, так и более узкие вопросы предмета, которые требуют соответствующего уточнения.

Перед консультацией по дисциплине «Регулирование социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства» следует составить список вопросов, требующих дополнительного разъяснения преподавателем.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………………….2

2.Требования к результатам освоения дисциплины…………………………….4

3.Содержание дисциплины по темам…………….……………………....……10

4.Контрольные вопросы и задания по темам. Вопросы к зачету…………….16

5.Планысеминарских занятий по дисциплине……………………………..…22

6.Практикум по решению задач (практических ситуаций )

по темам лекций………………………………………………………………….25

7.Методические указания по изучению дисциплины…………………………28

8.Темы контрольных работ…………………………………………….………..45

9. Методические указания по выполнению контрольных работ……………..46

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины…..…………………………………………………………………..48

11.Словарь терминов (глоссарий)…………………………….……………...…52

10.Самостоятельная работа студентов …………………………………….......56

Наши рекомендации