Моббинг. Понятие и формы проявления

Моббинг –(нападать толпой) игнорирование успехов, утаивание информации, оскорбление и слухи личной жизни.

Этапы моббнга:

1.Создание и формирование образа жертвы

2.Сосредоточение нападок на одном сотруднике

3.Разрастание конфликта. Ущемление прав сотрудника открыто

4.Обособление жертвы. Жертву отодвигают на задний план, бойкотируют или перемещают по службе. Подготовка к увольнению

5.Жертва покидает предприятие

· При моббинге вредят и мешают человеку в установлении социальных контактов(ограничивают возможность высказаться, перебивают, кричат, работу критикуют, подозрительные взгляды, обидные намеки)

· Ч. Подвергается систематической изоляции (не обращаются, демонстрируют недовольство, когда он с кем-то беседует, относятся как к пустому месту)

· Часто меняют задания(задания ниже своих возможностей, трудновыполнимые и бессмысленные задания, не получаете заданий вообще)

· Наносится ущерб авторитету(говорят за спиной, распространяют слухи, имитируют ваши движения)

· Угрожают

Манипулятивные модели при разрешении трудового конфликта

Манипуляция – это скрытый психологический прием, целью которого является заставить человека, вопреки его интересам, выполнить нужные вам действия.

Манипулятивное воздействие на оппонента в общении есть не что иное, как давления, но в скрытой форме.

Манипулятивная стратегия поведения определяется желанием получить согласие на уступки при обсуждении задачи и заключении соглашения.

Наиболее часто встречающиеся манипулятивные приемы:

• ссылка на авторитет;

• выдергивание отдельных фраз из контекста, искажающее смысл;

• уход от темы разговора, острых проблем;

• намеки;

• лесть;

• альтернативные формулировки вопросов, требующих ответа «да» или «нет»;

• сократовские вопросы (это когда готовятся несколько простых вопросов, на которые оппонент без труда отвечает «да», а затем задается основной вопрос, на который оппонент как бы по инерции тоже дает ответ «да»);

Стратегия “видимого сотрудничества”.

Партнер заявляет о собственной готовности сотрудничать, разъясняет способности и перспективы, но при заключении реального соглашения сроки его постоянно переносятся. У другой стороны складывается впечатление эффективности переговоров, но определенных результатов нет.

Стратегия дезориентации напарника.

Вступая в переговоры, каждый из партнеров имеет свой план действий, образ желаемого результата. Один из партнеров, стремясь разрушить планы другого, может выступить с неожиданной информацией, предложением, угрозой. Он подвергает критике предложения другого, отмечая их нереальность или неэффективность. Подобная тактика заранее продумана и спланирована, поэтому переговорный процесс необходимо вернуть в конструктивное русло, найти дополнительные аргументы в пользу предложенного ранее результата. Главная цель подобной тактики — заставить партнера отказаться от намеченного им результата.

Стратегия, провоцирующая чувство жалости у напарника.

Парт­нер, рассказывая о собственных трудностях, дилеммах, делает для себя образ беззащитного, несчастного человека, терпящего незаслуженные оскорбления, унижения. Потому соглашение, отвечающее, преж­де всего его интересам, может служить признаком восстановле­ния справедливости, равновесия. Эта стратегия ориентирована на дости­жение желаемого результата методом спекуляции на чувстве жалости, сочувствии, справедливости другого напарника.

Конфликтогены среди персонала.

Конфликтогены —это слова, какие-то действия или вовсе бездействие, могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт.

Источниками конфликта являются сотрудники, обладающие следующими качествами характера:

1.Думают только о личных интересах

2.Действуют методом штурма

3.Занимаются планомерной и полномасштабной подтасовкой данных

4.Тратят часть рабочего времени на поиск слабых мест у коллег

5.Считают, что отступают только слабые люди

6.Считают себя всезнайками

7.Маскируют намерения по дестабилизации отношений

8.Достигают цели любой ценой

9.Прекращают дискуссию, если она не приносит дивиденды

Наши рекомендации