Методы деятельности гос. администрации
Методы деятельности исполнительной власти - способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты.
Методы государственного управления имеют следующие особенности:
- выражают управляющее воздействие субъектов исполнительной власти
- в них находит свое выражение государственный (публичный) интерес, воля государства;
- выражают принадлежащие государству полномочия юридически властного характера;
- являются средством реализации закрепленной за органами управления компетенции;
- выбор зависит от особенностей управляемого объекта и др.
Универсальными способами воздействия на сознание и волю людей являются методы убеждения, поощрения и принуждения.
Убеждение - воздействие на сознание и волю управляемого субъекта и через них на поведение путем разъяснительных, воспитательных, организационных мер (просвещение, пропаганда, агитация, объяснение) для формирования или изменения системы ценностей, ориентации. Он проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования.
Поощрение - установление и реализация мер, стимулирующих совершение полезных действий (с точки зрения поощряющего), повышение положительных результатов деятельности. Поощрение персонифицировано, косвенно воздействует на волю поощряемого, оказывая стимулирующее воздействие путем морального одобрения, наделения определенными правами, материальными ценностями и может применяться к коллективным и индивидуальным субъектам.
Административное принуждение используется как средство обеспечения иохраны правопорядка в сфере государственного управления, выполняет карательную функцию. Административное принуждениекак метод управления состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание иповедение людей.
Принуждениезаключается в применении субъектами исполнительной власти установленных административно-правовыми нормами принудительных мер в связи с неправомерными действиями, невозможности решить проблему методом убеждения. Государственное принуждение в зависимости от характера общественно опасного деяния (события) и непосредственного объекта воздействия подразделяется на физическое и психическое (угроза, страх наступления неблагоприятных последствий)
Административному принуждению присущи следующие признаки:
- применяется на основе закона;
- осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов;
- персонифицировано;
- характерен внесудебный порядок применения.
- применяется в целях обеспечения административно-правовых норм.
По целевому назначению меры административного принуждения могут быть подразделены на следующие группы:
А) административно-предупредительные.
Б) административно-пресекательные
В) меры административной ответственности
Г) меры административно-процессуального обеспечения.
55. Поощрение в деятельности государственной администрации: понятие, значение, признаки, производство.
Поощрение – способ воздействия, который через интерес, сознания направляет волю людей на совершения полезных, с точки зрения поощряющего, дел.
§ Фактическим основанием для поощрения служит заслуга, деяния, поощрительно оцениваемые субъектами власти.
§ Поощрения связано уже с совершенным деянием.
§ Применяется в отношения спецсубъекта.
§ Создает моральное одобрения
Основные принципы поощрительной деятельности – гласность, обоснованность, оперативность, разнообразие. Заслуга – должна соответствовать награде.
Виды поощрений:
1) Моральные – объявления благодарности, награждения грамотой
2) Материальные – премии и ценные подарки
3) Смешанные: это моральные+материальные
4) Статутные. Присвоения определенного статуса.
Награждения производится указом Президента, от его имени могут вручаться:
1) Руководами Фед.ОрГанов. Испол.Власти
2) Руководителем службы гос.наград
3) Руководами органов гос.власти субъектами РФ
4) Полномочные представители Президента
5) Послы РФ.