Тема 3. Статус адвоката. Адвокатская деятельность
План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Доклад | Доклад | 20 мин. | |
Обсуждение доклада | Дискуссия | 20 мин. | |
Ответы на вопросы по теме лекции | Устные ответы | 50 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы к практическому занятию
1. Требования, предъявляемые к кандидатам в адвокаты.
2. Порядок их принятия в адвокатуру, приобретение, приостановление и лишение статуса адвоката, отчисления и исключения из коллегии адвокатов и адвокатского бюро.
3. Приобретение и лишение статуса адвоката.
4. Договор с клиентом, как соглашение, закрепляющее взаимные права и обязанности.
5. Виды адвокатской деятельности.
6. Законодательство об адвокатской деятельности.
Тема 4. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации
План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Доклад | Доклад | 20 мин. | |
Обсуждение доклада | Дискуссия | 20 мин. | |
Ответы на вопросы по теме лекции | Устные ответы | 50 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы к практическому занятию
1. Адвокатский кабинет как форма профессионального адвокатского образования.
2. Коллегия.
3. Адвокатское бюро как форма профессионального адвокатского образования.
4. Юридические консультации как муниципальные учреждения адвокатуры.
5. Профессиональные объединения адвокатов и их органы.
Тема 5. Нравственно-этические основы деятельности адвоката
План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Доклад | Доклад | 20 мин. | |
Обсуждение доклада | Дискуссия | 20 мин. | |
Ответы на вопросы по теме лекции | Устные ответы | 50 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы к практическому занятию
1. Нравственные начала в адвокатской деятельности.
2. Моральные условия применения адвокатом средств защиты.
3. Адвокатская этика, ее содержание и значение.
4. Процедурные основы дисциплинарного производства в отношении адвоката.
Тема 6. Участие адвоката в гражданском судопроизводстве
План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Доклад | Доклад | 20 мин. | |
Обсуждение доклада | Дискуссия | 20 мин. | |
Ответы на вопросы по теме лекции | Устные ответы | 50 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы к практическому занятию
1. Участие адвоката на стадии возбуждения и подготовки гражданского дела.
2. Участие адвоката в судебном разбирательстве по гражданскому делу.
3. Условия участия адвоката в гражданском процессе на различных стадиях судопроизводства.
4. Особенности работы адвоката в пересмотре решений.
5. Формы деятельности адвоката в исполнительном производстве.
6. Обжалование адвокатом действий судебного пристава.
Тема 7. Участие адвоката в арбитражном судопроизводстве
План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Доклад | Доклад | 20 мин. | |
Обсуждение доклада | Дискуссия | 20 мин. | |
Ответы на вопросы по теме лекции | Устные ответы | 50 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы к практическому занятию
1. Оформление полномочий представителя в арбитражном процессе.
2. Участие представителя на стадии возбуждения и подготовки дела к судебному разбирательству.
3. Права и обязанности адвоката в стадии исполнения решения арбитражного суда.
Тема 8. Участие адвоката в процессе по делам об административных правонарушениях
План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Доклад | Доклад | 20 мин. | |
Обсуждение доклада | Дискуссия | 20 мин. | |
Ответы на вопросы по теме лекции | Устные ответы | 50 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы к практическому занятию
1. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.
2. Гарантии законности при наложении мер административного воздействия.
3. Право адвоката участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении.
4. Основные направления деятельности адвоката в административном производстве.
Тема 9. Участие адвоката в уголовном судопроизводстве
План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Ответы на вопросы по теме лекции | Устные ответы | 30 мин. | |
Ролевые игры по теме лекции | Дискуссия | 60 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы к практическому занятию
1) Значение Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ в закреплении конституционных прав и свобод граждан, в том числе права на получение квалифицированной юридической помощи, права на судебную защиту, в том числе права на рассмотрение дела судом с участием присяжных заседателей. Роль в реализации этих положений адвокатуры и адвоката?
2) Отвод адвоката. Случаи обязательного участия защитника в уголовном процессе?
3) Процессуальное положение адвоката-защитника по уголовным делам?
4) Участие адвоката в процессе доказывания. Определение и собирание им необходимых доказательств. Стратегия и тактика предъявления их на предварительном следствии и в суде. Согласование с клиентом возможных вариантов защиты?
5) Роль адвоката при проведении предварительного следствия и дознания. Ознакомление его с материалами уголовного дела?
6) Участие адвоката в судебном разбирательстве. Особенности работы адвоката в различных этапах судебного разбирательства и по делам о преступлениях несовершеннолетних. Рассмотрение уголовного дела с участием присяжных заседателей: адвоката в суде присяжных. Участие адвоката по уголовным делам, подсудным мировому судье. Участие адвоката в апелляционной и кассационной инстанциях по уголовным делам?
7) Адвокат как представитель потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика в уголовном процессе?
Ролевые игры по теме:
1. Просмотр и анализ учебного фильма об участии адвоката в суде присяжных:
а) Разъяснение теоретических основ методики «Судебной адвокатуры».
б) Процессуальные, психологические и иные особенности рассмотрения дел в суде присяжных.
2. Тактические и процессуальные особенности подготовки адвоката – защитника к судебному разбирательству.
3. Представление учебного уголовного дела № 1.
а) Анализ материалов уголовного дела.
б) Анализ обвинительных доказательств.
4. Допрос свидетеля по материалам Уголовного дела №1 каждым участником практического занятия с применением видеозаписи. Анализ показаний свидетелей.
а) Особенности допроса «свидетеля обвинения».
б) Особенности допроса «свидетеля защиты».
5. Допрос потерпевшего по материалам Уголовного дела №1, анализ показаний потерпевшего.
а) Допрос потерпевшего обвинителем и защитником.
б) Особенности допроса потерпевшего, дающего ложные показания.
6. Учебные допросы свидетелей и потерпевших по материалам Уголовного дела № 1 каждым участником семинара.
а) видеозапись допроса;
б) критика проведенных допросов со стороны преподавателей и практических работников;
в) просмотр видеозаписи;
г) анализ допроса.
В проведении и анализе данного учебного допроса принимают участие практические работники (судьи, адвокаты, прокуроры).
7. Проверка алиби подсудимого. Допрос подзащитного при проверке алиби.
8. Особенности допроса подсудимого при наличии самооговора.
9. Особенности допроса свидетеля, дающего заведомо ложные показания.
10. Ролевая игра по допросу свидетеля, дающего заведомо ложные показания.
11. Анализ, оценка и представление вещественных доказательств по уголовному делу. Ролевая игра по методике представления вещественных доказательств в судебном разбирательстве (с использованием планов, схем места происшествия).
12. Экспертиза по уголовному делу.
а) Особенности оценки заключения эксперта в суде.
б) Представление и оценка заключений экспертов по учебному Уголовному делу №1.
в) Оценка заключений экспертов участниками семинара.
г) Допрос специалиста и эксперта.
13. Этические проблемы участия защитника в судебном разбирательстве. В дискуссии участвуют студенты и практики – адвокаты, судьи. Анализ проблемных ситуаций.
14. Участие защитника в прениях сторон. Учебный процесс – произнесение заключительной речи по учебному Уголовному делу №1 каждым участником семинара.
а) Видеозапись.
б) Критика.
в) Просмотр видеозаписи.
г) Анализ выступлений студентов со стороны преподавателей и практических работников.
15. Учебный игровой судебный процесс по уголовному делу №1 с применением видеозаписи, анализ учебного процесса. Подведение итогов семинара.
Тема 10. Деятельность адвоката в Конституционном суде РФ
и в Европейском суде по правам человека
План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Доклад | Доклад | 20 мин. | |
Обсуждение доклада | Дискуссия | 15 мин. | |
Ответы на вопросы по теме лекции | Устные ответы | 30 мин. | |
Решение тестов по теме лекции | Решение тестов | 25 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы к практическому занятию
1. Подготовка адвокатом обращения в Конституционный Суд и документов, прилагаемых к обращению.
2. Участие адвоката в заседании Конституционного Суда и в судопроизводстве по разъяснению принятого решения.
3. Особенности работы представителя в Европейском Суде.
8.2. Тематика рефератов для подготовки